Ветер меняется

(это давний пост с майл ру, откуда уже хочется спасать для сохранности даже самое непритязательное)

Солнце в ноябре. Такой день, может быть, всего только один и будет. А я, как назло, без фотоаппарата. Отдала утром мужу, чтобы снял в садике у дочки выставку смешных поделок из всякого мусора. Каждая семья выкидывает его пачками, а можно намастерить кучу симпатичных сувениров. Вот родители и упражнялись, и я в том числе, вместе со старшей дочкой. Теперь весь коридор холла уставлен осьминожками из пластиковых бутылок, машинками из коробок из-под сока и прочей красотой.

Но я без фотоаппарата, а троллейбус везет мимо Троицкого собора. Эта одна из двух церквей города, которые не закрывались в период советской власти. Собор стоит рядом с университетом,  мы туда захаживали студентами. Он был довольно неприятным местом, а может, просто веры не было у меня в сердце. Теперь здесь очень красиво, и я непременно сфотографирую его для вас. Даже если не будет солнца.

Сегодня оно, прозрачное и холодное, наполнило воздухом красно-кирпичный цвет штукатурки храма, и купола вспыхнули - впервые за долгий период пасмурных дней. Деревья вокруг сделались мягко-коричневыми, и так легли своими волнистыми ветвями на голубизну неожиданно просветленного неба, что смотреть радостно. Отчего я не умею рисовать?

Солнце скользило по коридорам ВУЗа, и грело через стекло. В очереди в буфет мальчишки-историки говорили про вассальную зависимость. Откуда им знать, что тема их разговора отдавалась музыкой в моих ушах - ура, молодые люди могут говорить не о пиве, и без матерной брани.

Все было праздником - ярко-розовая герань на окне в будке бабушки, выдающей ключи от аудиторий, стук девичьих каблуков по каменному полу, пыльный запах библиотечного каталога, куда я заглянула, чтобы убедиться - компьютера тут так до сих пор и нет.

Солнце оставалось со мной, когда я ехала домой обратно, выбрав в троллейбусе самое высокое сиденье посреди салона. Люблю такие места, на которые большинство людей старается не садиться - спиной по ходу движения, или на подиуме. Троллейбус снова поехал мимо блистающей малахитом,терракотой и золотом церкви, мимо деревьев вокруг нее, и нищих в одежде цвета их стволов, мимо пестрых вывесок и озябших людей на остановках. Сегодня солнечно, но гораздо холоднее, чем вчера. И, пожалуй, даже хорошо, что я без фотоаппарата - оделась легко и явно бы сильно замерзла во время фото-сессии. От жадности запечатлеть внезапную милость природы.

Закинув голову на спинку сиденья, глядела на растрепанные тонкие ватки облаков, тихо идущих куда-то налево. В окнах с правой стороны были совсем другие облака - мои любимые, сизые с синим брюшком. Они шли низко, и обещали снег. Им с троллейбусом было по пути.

Потом дорога кончилась, я вышла на своей остановке и пошла в обувную мастерскую за "шпильками" и в магазин за продуктами. Там уже продают открытки к Новому году... А когда вышла на улицу, солнце спряталось, и стало также пасмурно, как вчера и позавчера. Подул северный ветер, я поняла, что очень хочу домой, чашку кофе и шоколадную конфету.

17.11.2010


Рецензии
Хорошая зарисовка. Красивое небо, красивые места... погода. :)

Кандидыч   15.09.2011 11:15     Заявить о нарушении
Спасибо вам.))

Наталья Телегина   15.09.2011 13:06   Заявить о нарушении