Лето

                Часть первая.

                Тамань.

«Тамань - самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить. Я приехал на перекладной тележке поздно ночью. Ямщик остановил усталую тройку у ворот единственного каменного дома, что при въезде. Часовой, черноморский казак, услышав звон колокольчика, закричал спросонья диким голосом: "Кто идет?" Вышел урядник и десятник. Я им объяснил, что я офицер, еду в действующий отряд по казенной надобности, и стал требовать казенную квартиру…»


Я не офицер и путешествовал не по казенной надобности. Меня всегда подводит моя доброта, знаю, что не нужны мне проблемы и все равно влезаю куда-нибудь. Эта женщина нашла меня через Инет. Я несколько месяцев талдычил на всех перекрестках о своей поездке на Юга, и вот предложение.

- Вы не возьмете меня «хвостом» в поездку. У меня своя машина Хюндай-акцент, водительский опыт более десяти лет…

Первая реакция была – Нет. Если на дороге, что-то произойдет - бросить ее я не смогу. Не хватит совести. И весь отпуск коту под хвост. На предложение ехать на моей машине последовал отказ. Нет кондишена, ребенок семь лет… короче – нет.

- А если я вам отказываю, вы все равно едете?
- Да. У ребенка диатез и без моря никак. Еду в любом случае…

Я согласился. Мне нравятся решительные люди.
Ее звали Вита…Мы встретились на МКАДе. Я вручил ей рацию и мы помчались.



« …Признаюсь, я имею сильное предубеждение против всех слепых, кривых, глухих, немых, безногих, безруких, горбатых и проч…»


Признаюсь честно поначалу мнение о ней как о водителе было скептическим, мягко говоря. Но машинка с задорным хохолком на антенне уверенно держалась в кильватере. Добавляю до ста сорока - держится. А как обгон? Тоже неплохо. Правда поначалу пыталась держаться вплотную за мной, но эти подвиги чреваты.

- Вита, у тебя есть рация, мы не потеряемся. Топай своим темпом. Я убегать не собираюсь.
И все встало на свои места.

Менты поймали ее машину «Потоком». Снимок сзади и нас тормознули. Она сбросила цену до пятисот рублей. Умница. Умение разговаривать с неподкупными говорит о многом.

«…"Где хозяин?" - "Нема". - "Как? совсем нету?" - "Совсим". - "А хозяйка?" - "Побигла в слободку". - "Кто же мне отопрет дверь?" - сказал я, ударив в нее ногою. Дверь сама отворилась; из хаты повеяло сыростью…»

В Воронеже меня накормили домашними котлетами… Стол и стулья из походного гардероба были извлечены быстро и собраны в течении двух минут. Ее навыки мне нравятся все больше и больше. Вита предусмотрела ВСЕ. Была составлена карта маршрута. Забронирована гостиница в Ростове. Как оказалось гостиница была забронирована и на обратный путь. Она курит и немного стесняется этого. Я балдею!!!

Мы расстались с ней в Тамани. Я двинулся на косу Тузла, а она вернулась в поселок Сенной и сняла там жилье. Мы договорились встретиться на трассе в Кущевской.


«…Полюбовавшись несколько времени из окна на голубое небо, усеянное разорванными облачками, на дальний берег Крыма, который тянется лиловой полосой и кончается утесом, на вершине коего белеется маячная башня, я отправился в крепость Фанагорию, чтоб узнать от коменданта о часе моего отъезда в Геленджик…»


На косе я пробыл недолго, три дня. Не выдержал вида пустого берега и умотал на Должанку. Мы обменивались СМСками о самочувствии, о погоде и прочей ерунде, и вот встреча в Кущевской. Снова в зеркале ее машинка и снова я наблюдаю уверенный стиль вождения и твердую руку.


«…Решительно, я никогда подобной женщины не видывал. Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. В ней было много породы... порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело; это открытие принадлежит Юной Франции…


- Зачем тебе поводырь, Вита?
- Страшит бабская незащищенность. Я знаю как поменять колесо, но сил для этого у меня не хватит. Значит надо кого-то останавливать и просить и машину на обочине не бросишь если вдруг приспичит.

Я извинился перед ней за свои сомнения…

«…Было уже довольно темно; голова ее мелькнула раза два среди морской пены, и больше я ничего не видал... На дне лодки я нашел половину старого весла и кое-как, после долгих усилий, причалил к пристани. Пробираясь берегом к своей хате, я невольно всматривался в ту сторону, где накануне слепой дожидался ночного пловца; луна уже катилась по небу, и мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу…»

Снова мы на МКАДе. Она отдает мне рацию, мы прощаемся.

«…Слава Богу, поутру явилась возможность ехать, и я оставил Тамань. Что сталось с старухой и с бедным слепым - не знаю. Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобности!..»

Всю дорогу до дома я привычно искал в зеркале ее машинку и не находил. Было ощущение какой-то потери…



                Часть вторая.

                Должанка.

Я приехал на Должанку вечером. До этого были три дня на косе Тузла, что в Керченском проливе. Не понравилось. Черное море холодное, постоянно дует эта фигня из Турции. Одно хорошо нет комаров. На пляже пусто. я не выдержал полного одиночества и рванул на Должанку. Приехал, разбил лагерь, выстрелил шампанским и понял - я дома!!!

Девять дней, девять дней одиночества и все эти девять дней я занимался самым любимым занятием мужчин – БЕЗ-ДЕЛЬ-ЕМ

…утро, грохот прибоя и хохот Мартына…вынырнув из палатки, с удовольствием подставляю тело под прохладный ветерок, коса пустая, немудрено шесть утра. Я жаворонок, ранние подъемы для меня в радость, утреннее бритье - женщины, слава Богу, нет и бриться вечером необязательно, кружка горячего кофе с коньяком, мурлычет радио… я полулежу под тентом,пляж помаленьку наполняется.

…трымай бочонок пыва и до Турэтчины леты красыво…

…как же они надоели этой фразой, в Мариуполе видимо одна АЗС и рекламировать больше нечего. Жара потихоньку вступает в свои права, меня никто не достает, надо расположиться с полным комфортом.


…красивое Счастье, по имени Настя,
Чужая невеста, скоро жена…

…Шульжевский молодец, главное в процессе Безделья – правильно все расставить, если рядом есть женщина - все пойдет наперекосяк. Психология мужчин такова, что мы, взявшись за одно дело, должны сделать его до конца, а женщины могут и делают сразу много дел одновременно, поэтому если рядом присутствует женщина - это не полноценный отдых, это хаос.

- Что тебе приготовить? Принеси Это, подай вон То, Соседка в мерзком купальнике за чесноком приходила. Только задремал – Скушай сливу…
Да-а-а! Женатые мужчины живут мучительно дольше.

А вот когда ты один!!! В этом вся прелесть Безделья. Ухаживать надо только за собой любимым. Любовь к Себе, как известно, самая верная, никогда не изменишь.

Итак, провожу Мастер-класс – как правильно все приготовить и разложить, чтобы процесс шел практически без перерыва и доставил Глубокое Внутреннее Удовлетворение… Странно! Эту фразу чаще всего применяют мужчины, а знают о ней больше женщины… Столик и кресло ставлю в такое место, чтобы максимально долго находиться в тени. На столике меня ждет судачок горячего копчения и емкость с лучшим в мире пивом под названием «Бочковое»…

Варианты напитков на моем столе день ото дня менялись В одиночку пива много не выпьешь, а вот вино!!! О-о-о!!! Саук-Дере, Мускат номерной – тираж 25000 бутылок, Белое полусладкое номерной резерв 1957 года– тираж 25500 бутылок, Шапарка и многие другие… Это винная баллада, это сказка 1001 ночь, это Гимн!!! Это надо произносить стоя!!!

Ветерок разносит аромат кубанских помидорчиков…они порезаны крупными дольками… огурчики и цыбуля…как меня Украина торкнула…все это лежит на широком блюде и посыпано крупной солью…в котелке остывает картошка в мундире…в высоком бокале отмеряна первая доза кубанского вина…
М-м-м-м…сразу на ум приходят слова бессмертной песни…

Ты помнишь, плыли в вышине?
Четыре ящика Мицне,
Но лишь теперь понятно мне,
Что это было Каберне…


…сок от помидоров стекает на блюдо и пропитывает кусочки лука…я делаю добрый глоток вина и лезу в море…теперь не спеши, Сережа, не спеши…на ресницах висят капельки морской воды…доползаю до кресла…надо сесть в него медленно и аккуратно, чтобы, не дай Бог, ничего внутри себя не повредить, помидоры крупновато порезал, но ничего справлюсь, будь рядом женщина - тебя бы сожрали за эти куски, Серега.

Нет, женщина нужна, кто спорит? Но чтобы не приставала, говорят Рентген опыты с x-излучением ставил на собственной жене. Представляю, что он c тещей вытворял. Апина поет про электричку и промокшие спички – дурында, на море надо ездить, сейчас допью вино и можно подремать…


…ветер усилился и сразу усилилось броуновское движение кайтов и серфингистов напротив Серфприюта… две машины появились, слева ростовская молодежь - пытались в море въехать…на днище посадили обе свои раскорячки, ничего, ребята молодые откопаются, а вот справа экземпляры гораздо интересней…еще глоток вина…сборная поселка Воронцовка по борьбе Сумо…три девахи как на подбор крупные…и все в стрингах…интересное наблюдение – женщины в стрингах гораздо охотнее поворачиваются к мужчинам спиной, даже сумоистки из Воронцовки… надо будет пару бутылок Шапарки домой прикупить…

Девять дней я наслаждался Негой…я пил вино и загорал, я пил вино и спал когда хотел, я пил вино и купался, я пил вино и слушал радио… и грезил, грезил наяву и в полузабытье… время и расстояние не были для меня преградой… ветер и беспощадное солнце были моими друзьями и врагами…


…Видишь там на горе,
Возвышается Крест,
Под ним десяток солдат,
Повиси-ка на нем…
…жара, жара… едкий пот заливает мои глаза…раскаленный песок и солнце… рука сжимает эфес сабли…сейчас начнется сражение…впереди строй неверных…им еще тяжелее в своих железных доспехах…враг серьезный, но не успеет зайти солнце как мы заставим их нюхать свои внутренности…так сказал Салах-ад-дин, а он знает, что говорит… Неверные собаки, вы надолго запомните Рога Хаттина…


…Нам больше о любви, Настя, не говорить
Разделила жизнь счастье на части
Больше не сидеть нам до зари, тая от счастья
…жара, жара спадает… я люблю ее… еще немного и мы встретимся… гордый кабальеро из небольшой деревни под Севильей не ровня дочери богатого плантатора… но я перережу горло любому кто посмотрит на нее… идет, она идет моя любовь… как же она прекрасна!


… Что такое осень - это ветер
Вновь играет рваными цепями...
…здорово поет Шевчук…и Питер красивый город…набережная, Дворцовый мост, по Неве идут корабли в Финский залив…таблички - Осторожно листопад… Казанский собор…

… Осень вновь напомнила душе о самом главном,
Осень, я опять лишен покоя…


…Мартын захохотал…чего они там делят? Понятно…прибоем выбросило мертвого пелингаса…еще глоток вина и можно окунуться…скоро закат, надо сделать очередную серию снимков…готово…пляж пустеет…пойду в палатку…скоро появятся мэстные комары…мелкие твари, но злые…я их не люблю, а вот они меня обожают…глухой рев прибоя…в Серфприюте дискотека…женский смех…обрывки фраз…и вдруг песня китайских десантников…

…лица желтые над городом кружа-атся… народ объелся национального продукта…впрочем завтра их уже не будет на пляже…ветер треплет палатку…глаза слипаются…

Что вы там про женщин говорили?


                Часть третья.

                Ассоциации.

Ты знаешь, Рома, я иду к тебе в гости по Большой Полянке. Накрапывает мелкий дождь…мне уже за пятьдесят, а зонт носить с собой так и не научился…машины накатывают как волны прибоя и замирают у светофора…дворники на стеклах смахивают капли воды…они похожи на ресницы глаз…море у берега было зеленое, как цвет вон той машины…толстая тетка открывает ларек…стройный брюнет в белом костюме предлагает купить сидюки…зачем они мне на пляже?... Большая Полянка, а от полянки одно название осталось…бетонные дома и асфальт…папашка с коляской гуляет…рановато вроде для прогулок…подари ребенку ракушку…только не говори, что дядя из моря достал…сыновья должны верить, что их папа все умеет…ты молодец, Ромка…ты все умеешь…у тебя есть главное - семья…и книжку надо будет твою прочесть…бомжик спит на остановке, счастливчик…забот минимум…напиться и отдохнуть…мужики целуются - кто же так напивается на пляже?..ведь не все поймут правильно…он несет ее в море на руках…как невесту из Загса…не донес…жаль…


…Неотгоревшее Пока, оно и жжет и ранит больно.
Но излучение достойно быть звуком твоего звонка…

…не отгорело еще у тебя, Сережа, не отгорело…время лечит, оно все лечит…здесь друг мой живет на углу Полянки и Хвостова переулка…для тебя хлеб бросил, смелее, смелее…дикие тут вороны…подскочила боком, схватила и ходу…московские похамоватее будут…Спасоналивковский переулок…Москва сильно изменилась, только в названиях  звучат Старина и История… алжирский паша Саид-Али - прозванный "грозой морей" и "львом полумесяца", обещал султану "привести Ушак-пашу в железной клетке и с веревкой на шее. "Саид, бездельник! Я отучу тебя давать такие обещания!" – погрозил кулаком Ушаков с капитанского мостика...странная штука память…номера Ромкиной квартиры не помню, а такие вещи всплывают…а драка была знатная, показательная… …ловлю себя на мысли, что отвечаю вслух своим соседям по пляжу…одиночество…немного осталось пройти и я у твоего дома, Ромыч…лужа большая…надо же, перепрыгнул…ума нет, а сила в ногах осталась…подъезд этот…лифт…вот эту кнопку надо давить…

- Здравствуй, Рома!

- Жена, иди, целуйся! Лысый приехал. Сегодня стаканы будем полировать…


Рецензии