Запись четырнадцатая

Я вздрогнула, но Аннет не убрала руки. Она стояла рядом со мной и молчала.
- "Почему? Почему ты мне все не рассказала?"
- "А ты бы на моем месте смогла?"
- "Я бы все поняла".
- "Нет".
- "Говорю же тебе!" - я резко сбросила ее руку с себя и вскочила на ноги. - "Почему ты вечно пытаешься справиться со всем сама? Постоянно что-то скрываешь! Ты же..."
- "Я не могла. Извини".
- "Да к черту твои извинения! Я просто не могу понять: неужели ты мне никогда не доверяла? Я для тебя вообще хоть что-то значила?!"
- "Эмили, послушай..."
- "Да не хочу я ничего слушать, ясно тебе? У тебя вечно какие-то отговорки, причины... А чтобы просто взять и рассказать - это что, невыполнимая задача?"
- "А ты бы смогла?" - Аннет медленно начала повышать голос. - "Ты бы смогла рассказать, что твоя мать лежит в психушке?! Что бы ты сделала на моем месте, Эмили?!!"
Я молчала. Действительно, что здесь можно было ответить? А она, тем временем, продолжала:
- "Всю свою сознательную жизнь я испытывала на себе давление, осуждающие взгляды. Сталкивалась с ужасом, непониманием. Окружающие ненавидели мою мать, ненавидели меня. Они думали, что я вырасту такой же. Взрослые сторонились меня. Они не позволяли своим детям играть со мной, будто ждали, что я на кого-нибудь кинусь. Будто я заразная.
В школе одноклассники постоянно старались сделать мне какую-нибудь гадость. А если я пыталась пожаловаться учителям, они верили им, а не мне. Что ж, вполне логично: ведь остальные ребята "нормальные", а я - "дочь сумасшедшей". "Маленькая дурочка" - вот как они называли меня между собой.
Я знала об этом. Я знала обо всем и терпела. потому, что дала себе слово, что выберусь из этой дыры и стану достойным человеком. И тогда докажу всем, что я нормальная, что тоже имею право жить на этом свете и быть счастливой.
После школы я продолжила учиться и одновременно начала работать. Было сложно, денег вечно не хватало. Отец помогал как мог и, если бы не он, я даже не представляю, что было бы сейчас со мной. Возможно, сдохла где-нибудь от голода.
Но я выжила и многому научилась. Да, сейчас меня ценят, у меня есть хорошие знакомые, которые видят во мне человека. Есть и завистники - куда же без них? Однако, теперь я никому не позволю сказать мне, что я - полоумное животное или безмозглая дура. Я - личность. И я этим горжусь".
Минуты две мы обе молчали. Я была просто потрясена ее рассказом. Надо же... столько всего перенести. Всю жизнь терпеть боль и унижения. но выжить и стать нормальным человеком, не согнувшись под железным натиском общества.
- "Прости меня, Аннет" - тихо произнесла я. - "прости, я ничего не знала. Я думала, что ты..."
- "...что я тебя бросила" - закончила она и повернулась ко мне лицом.
Я молча кивнула.
- "Я боялась. Больше всего на свете я боялась, что ты именно так и решишь. Но у меня не было другого выбора. Я должна была уехать. в то утро, когда мне сообщили о смерти матери, я словно, была не в себе. Знаешь, я первый раз в жизни потеряла человека. И пусть она ни разу не назвала меня своей дочерью, мне было безумно жаль ее".
- "Я понимаю. Смерть близких - это всегда очень тяжело".
- "Все равно. я не могла. Возможно, я совершила ошибку, за которую теперь расплачиваюсь. Но поведать тебе обо всем на заре наших отношений было выше моих сил. Я надеялась, что ты меня простишь..."
- "А я прощаю" - быстро сказала я.
В этот момент наши глаза встретились. И я почувствовала, что то, казалось бы, давно забытое чувство вновь начинает переполнять меня. В ее взгляде была все та же нежность, доброта, тепло. Аннет совсем не изменилась.
- "Значит... я могу остаться?" - тихо спросила она.
- "Конечно..." - я осторожно приблизилась и прислонила голову к ее груди. Аннет шумно вздохнула, но не отстранилась.
В это время солнце уже вовсю заливало комнату. Оно ласково гладило нас своими лучами и желало счастья...


Рецензии