Стихи - Лолита 1990

                Владимиру Набокову


             ЛОЛИТА 1990

Звездной пыли дрожащая гладь,
Горной песни небесные звуки, -
Как же можно однажды предать
Эти губи и эти руки?
Как в скопленье других камней
Угадать безошибочно стразы,
Отличив блеск фальшивых огней
От настоящих алмазов?
Поздно ночью домой вернусь
В звездной алмазной пыли,
Не отвечу, но лишь улыбнусь,
На вопрос: «Где вы были?»
Там, где звездная, синяя гладь,
Горной песни небесные звуки,
Где вовек невозможно предать
Эти губы и эти руки…


               ЛОЛИТА 1996

Будто бабочка прошелестела
Сквозь года разлуки и боли, -
Как космически-лунное тело
Из глубин смотрит Лоли.
От сердца уже отлегло,
Страницы хрустят, легки, -
Драгоценная девочка Ло
Поднимается со строки…


          ЛОЛИТА 1998

Нимфетка моя бесстыжая,
Огонь моих чресл грешных.
Ты – солнце мое рыжее,
Закатившееся неспешно…
Всех городов – бренность,
Отели дурные – не в счет.
Твоя возбуждающая неверность
Камень верности в душу кладет.
Невинность твоя – скабрезна,
Коленки твои – порочны,
Страсть моя – зла, бесполезна,
Слова мои – кривы, неточны.
Волос твоих сочная мякоть
Побеждает солнечный свет.
В душе моей – вечная слякоть,
И на спасение шанса нет.
Мои долгожданные губы,
Огонь моих чресл и лета,
Это я говорю, твой Гумберт,
Я пишу тебе с того света…


Рецензии