Партия Яблоко, основные признаки её
Прошёл съезд партии, выступили оба лидера её, и все те, кому хотелось высказаться. Съезд транслировался по центральному телевидению, зрители имели возможность оценить партию в целом и каждого выступающего в отдельности.
Когда партий несколько, то их воспринимают – системой. Система же, оценивается голосами избирателей, и выстраивает их по вертикали. Все те, кто оказывается внизу, подпадают под тот оценочный набор слов, который по своим значениям, относится к разряду оскорбительных. Любой человек, а тем более партия, не может не сознавать себя в низших достоинствах. И если человек ни без гордости, то он должен бы как-то внутренне перестроиться. А уж если речь идёт о партии, то тут должен бы произойти какой-то коренной перелом. Перелома, как могли убедиться все зрители, не происходило. Всё тот же вялотекущий разговор о социальных проблемах, сопровождающихся анемичными амбициями своих потенциальных возможностей.
Явлинский, в противовес Путинскому – «я абсолютно убеждён» - постоянно повторяет – «мне кажется», «мне кажется», что делает его речь косноязычной, затруднённой, бессодержательной. И, тем не менее, он называет свою партию «партией социально-культурного большинства». Считает, что партия сохранила за двадцать лет своего существования «постоянство и стабильность». Но в чём оно? В том, что за два десятилетия, число членов партии не росло, в той или иной прогрессии, а сохраняло свой постоянный малый состав? Не лучшая характеристика для партии и его лидеров. Менее пятидесяти двух тысяч членов! Это же позор для партии! С такой временной динамикой, при объективной самооценке, следовало бы признать себя непригодным для политической деятельности, и - тихо, незаметно, по-английски - сойти с политической дистанции.
Главный признак подлинной интеллигентности, способность оценивать честно и беспристрастно себя и других. Этого признака, ни за лидером, ни за самой партией, не приходится наблюдать. И всё же они надеются на предстоящих выборах получить 10-12% голосов избирателей. Подобного рода самоуверенность, воспринимается уже, не иначе, как из разряда глупостей.
Представляя общество как единое целое, составленное из множества членов, при воздействии на него различными лидирующими силами, оно распадается на соответствующее число партий. С началом перестройки, с объявленной Горбачёвым свободы слова и демократии, единственная коммунистическая партия, стала распадаться на множество самостоятельных партий. Общая динамика была довольно-таки простой. Все новоявленные лидеры обрушились на одну партию и, таким образом, быстренько наращивали число своих членов. Коммунистическая партия сокращалась, все недруги её, выстраивались в один оппозиционный ряд. Баланс соотношений нарушался, суммированная оппозиция оказывалась в преимущественном положении. Создавался тот социально-деструктивный механизм, вследствие которого начал распадаться Союз, а затем и сама матушка Россия. Для большинства членов общества становилось очевидным, что силами многочисленных лидирующих партий, государство впадает в режим невольного стихийного саморазрушения. И вот тогда, достигнув нижней точки падения, также стихийно, рождается в обществе чувство самосохранения. Появляется партия с призывным названием «Единая Россия». И все те члены общества, которые особенно осознавали, в какую пропасть хотят загнать россиян новоявленные демократы, валом повалили в спасительную партию. Вот так образовалась, так называемая, правящая партия. Именно, благодаря своему количественному преимуществу, ей удалось прервать процесс дальнейшего разрушения государства и перейти в режим – более или менее терпимого – функционирования всех его институтов. И как мог убедиться любой – диалектически мыслящий наблюдатель – вновь образовалось противостояние двух основных сил: позиции, и её оппозиции. То есть общество подчиняется «закону единства и борьбы противоположностей». Позитивные силы, как бы сами собой, дорастают до половины, и оставляют вторую половину, для своих недругов – оппозиции. Вероятно, такие данные следует отнести к свойствам самого общества как явления целого. Не может оно существовать только одной – позитивной силой.
Должен при этом заметить, что подобный расклад сил, не означает, что одна партия - абсолютно позитивна, а все остальные – абсолютно негативны. Речь идёт о диалектически принципиальных свойствах общества. Как в каждом человеке, так и в любой партии, есть своё соотношение позитива с негативом. Но в суммированном виде, общая картина выглядит такой, какую её создают сами люди, весь её активный ректорат.
Основываясь при анализе общего, на таком реальном положении дел, можно подвести итоги и в отношении партии «Яблоко». Что мы имеем в отношении её? Когда был Союз, когда была одна правящая партия (коммунистическая), она действовала на разрушение того, что было. Хотя разумней, порядочней было бы действовать – на совершенствование Союза. Когда появилась «Единая Россия» и процесс разложения России прекратился, сложилась та же ситуация. Партия стала правящей, и вновь, вместо того, чтобы совершенствовать партийную систему, и само общество, партия «Яблоко» продолжило свою деятельность, но уже в отношении разрушения России. Такое поведение нельзя иначе назвать, как сознательным вредительством самому – по-новому сложившемуся – государству. Союзное государство их не устраивало, и Россия, веками сформировавшееся территориально, им тоже не нравится. Вирус разложения в них, словно заложен генетически. Неймётся им, хоть малой червоточиной, но продолжать пакостить России и дальше.
Чего они хотят? России никто не угрожает, поэтому не нужен ей и сдерживающий ракетно-ядерный потенциал. Россия должна в одностороннем порядке ликвидировать его и, тем самым, показать пример всем другим ядерным державам, последовать ей. Но это позиция человека, крайне несерьёзного. Научно-технический прогресс невозможно, ни замедлить, ни, тем более, прервать. Работают лаборатории, работают учёные, и что они откроют из того, чем располагает природа, не всегда знают сами люди, занимающиеся этим. Каждый день мы узнаём многое из того, что уже сделано ими. В Японии, в США, уже готовят роботов, которые в будущем могут заменить на поле боя живых солдат. Совершенствуется техника нападения и техника защиты. Явлинский с Митрохиным об этом ничего не знают? И то, что за последние два десятилетия, Запад не один раз проявлял агрессию против суверенных государств, им тоже не известно? Им, демократическим силам Союза, (а яблоко, одна из составляющих) удалось разрушить Союз. Это для них – малозначащий факт? А то, что Россия постоянно потенциально подвергалась угрозам, им, и это ничего не говорит? Ну, тогда они просто – не в реальном уме.
Что ещё значительного в объявленной ими программе? Они недовольны – коррупцией, с которой не может справиться правящая партия. Но правящая партия, по своей доле от целого, располагает лишь половиной. Её и возможности – половинчаты. Остальную долю – в борьбе с этим злом – должны бы взять суммировано оппозиционные партии. Но они в этом деле, сколько-нибудь заметно, не проявляют себя. Коррупция, если и выявляется, то в большей мере журналистами, и теми, кто оказывается персонально пострадавшим.
Что ещё существенного в их программе? Больше ничего. На такие данные имеется соответствующее оценочное слово – debilis – слабый. По всему комплексу признаков партии «Яблоко» - оно самое верное, безошибочное. Попробуем их все перечислить. Прежде всего, внешняя выразительность. Когда в человеке накипело, ему есть что сказать, и сказать – горячо, содержательно, убеждённо. В поведении же, ни Явлинского, ни Митрохина, ни остальных выступавших, этих признаков не наблюдалось. Говорят – вяло, затруднённо, косноязычно. Создавалось ощущение, что им нечего сказать. Не могут выразить ярко и то, что в других партиях звучит, куда как более выразительно. Их поведение ассоциируется с теми учениками, которые плохо выучили урок, и с трудом находят нужные слова. Тоже самое, о чём говорили на съезде яблочники, в речах коммунистов и либерал-демократов, звучало более содержательно.
Вспомним всех тех политиков, которые ярко запечатлелись в истории. Ленин был превзойдённым оратором, обладал знаниями по всем гуманитарным наукам. Его и успехи на политическом поприще – соответствующие. Сталин имел - свою характерную особенность. Он выпускал из себя слова – весомо, не допускающего возражений. Вероятно, при тех сложившихся внутренних и международных отношениях, такого рода выразительность, была практически необходимой. Хрущёв, со своей особой горячностью, добивался явного превосходства в своей партийной среде. Брежнев, в противовес Хрущёву, имел тон противоположный. Вот такое чередование приходится подмечать по признакам внешней выразительности действующих в прошлом государственных лиц. В современной партийной системе выразительность, в том полном наборе вариантов, которые когда-то проявлялись в прошлом. И худший (нижайший) вариант – за Явлинским и Митрохиным. Их даже собрат по партии называет «мыслительными извращенцами». По сравнению с Жириновским, оба из них – в явном контрасте. Представляя образно Явлинского и Жириновского в морской среде, первый воспринимается амёбой, а второй – крупной рыбиной. Явлинский, словно проснувшись после долгой политической спячки, решил размяться перед выборами. Похвастался тем, что за 45 минут смогли провести все мероприятия и даже побывать в буфете. Решили вместе с Митрохиным «стать лицом к народу». Можно подумать, что до этого съезда, они стояли к нему затылком. В дополнение к этому, вознамерились «открыть глаза народу». По их пониманию, они были у него закрыты. Вот с такими речами они провели свой съезд, и надеяться на внимание со стороны избирателей. Худшего, беднейшего по содержанию и форме съезду, представить себе трудно. Сколько-нибудь действующее трезво самосознание у них, явно не проявляет своих признаков. При тех данных, что так очевидны, им бы с позором сойти с политического пути и впредь бы, больше не показываться перед людьми. Надоели всем своим сонным скучающим видом, и такую же скуку, нагоняют на почтенную публику.
Наблюдая по телевизору за выступлением то одного, то другого члена их партии, возникало одно желание – перейти на другой канал. Но уж коли захотелось прокомментировать это явление, с фруктовым названием «Яблоко», пришлось дожидаться конца съезда. На следующий день (13 сентября), открылся съезд партии Жириновского. Анемичного, бледного, слабого, скучного Явлинского, сменила личность – яркая, разносторонняя, горячая. Хотя и, поверхностная - в мыслительном отношении. Отойти от телевизора уже было не возможно. Он, в своей содержательной речи, коснулся почти всех внутренних и международных проблем. Чтобы проанализировать её целиком, потребовалась бы целая книга. Но на общее впечатление, я всё же, решусь.
Мышление Жириновского не назовёшь – научным. Оно, по своей сути, - эстрадно-политическое. Об этом я и буду говорить в следующей статье.
Свидетельство о публикации №211091400218
Партии нет, не существует. Есть кооператив Яблоко
Олег Устинов 08.01.2012 14:42 Заявить о нарушении
Иван Крестинин 09.01.2012 05:18 Заявить о нарушении
Назвали бы "Клубничка". Это всё оскорбительно.
Да и в единой России тоже пахнет обманом и душок не приятный. Та само , как у нас партия регионов.
Дурят народ, потому что знают, что терпилы проглотят любую наживку.
Главное красиво обещать
с ув. Олег
Олег Устинов 09.01.2012 11:51 Заявить о нарушении