Волшебный ларец

С Ц Е Н А Р И Й
детской новогодней ёлки

Действующие лица:
1. Снеговик
2. Лиса Алиса
3. Кот Базилио
4. Снегурочка
5. Баба Яга
6. Дед Мороз

Звучит сказочная мелодия, выходит Снеговик, несёт волшебный ларец.
СНЕГОВИК: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
                Оленьки и Машеньки, Коленьки и Сашеньки,
                Ванечки и Юрочки, Танечки и Людочки!
                Сонечки и Ниночки, Толечки, Полиночки!
                Всех без исключенья ждёт праздник и веселье!
                С Новым годом! С добрым днём! С ёлкой новогодней!
                Праздник наш мы проведём весело сегодня!
Здорово, что столько нарядных ребят пришло на нашу ёлку! Сейчас появятся Дед Мороз и Снегурочка, и мы начнём веселиться! А пока, чтобы не соскучиться, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный ключик».

Под музыку дети передают по кругу ключ, и когда музыка обрывается, тот, кто останется с ключом, исполняет песню, танцует или рассказывает стихотворение.

По секрету вам скажу, что в этом волшебном ларце Дедушка Мороз хранит…

Звучит музыка налёта, Кот и Лиса связывают Снеговика, затыкают ему рот и ставят под ёлкой.

ЛИСА: Руки, руки завязывай!
КОТ: Скорее! Вот сейчас придёт Дед Мороз, а ларец таво - тю-тю!

Тихо звучит музыка на появление Снегурочки.

ЛИСА: Ну вот, кто-то уже идёт, как бы не сам Дед Мороз. Чтоб он совсем замёрз, сосулька старая! Базилио, ящик-то, ящик не забудь!

Лиса и Кот убегают вместе с ларцом. Музыка звучит громче, появляется Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
                Как я рада встрече с вами, с долгожданными друзьями!
                Всем девочкам и мальчикам признаюсь я сейчас,
                Что очень – очень сильно соскучилась по вас!
Дедушка Мороз приготовил для вас в этом году необычный сказочный сюрприз – волшебный ларец. Только вот где его помощник Снеговик, понять не могу… (Оглядывается.) Он должен был принести ларец сюда заранее… Снеговик! (Ищет и зовёт.) Снеговик! (Увидела.) Ой, Снеговик…! Что с тобой случилось?! (К детям.) Помогите пожалуйста мне его развязать… (Развязывают.)
СНЕГОВИК: Снегурочка, прямо беда.. Не знаю, как и сказать… (Плачет.) На меня напали Кот и Лиса – грубияны, разбойники – и отняли ларец…
СНЕГУРОЧКА: Успокойся, Снеговичок, и не плачь, а то ешё растаешь.
СНЕГОВИК: Что же нам теперь делать?
СНЕГУРОЧКА: Надо срочно звонить Деду Морозу.

Снегурочка берёт трубку, набирает номер, раздаётся звонок.

ГОЛОС: Дед Мороз слушает.
СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, это Снегурочка.
ГОЛОС: Что случилось, внученька?
СНЕГУРОЧКА: Дедушка, я сейчас на ёлке у ребят и у нас произошла неприятность: Кот и Лиса напали на Снеговика, отобрали у него волшебный ларец и убежали…
ГОЛОС: Значит, всё-таки напакостили. Ну, берегитесь же, разбойники! Не миновать вам наказания!
СНЕГУРОЧКА: Дедушка, пока они не смогли далеко уйти, мы со Снеговиком немедленно отправимся в погоню.
ГОЛОС: Молодец, внученька! А я пойду за вами, как только справлюсь с неотложными делами.

Снегурочка  кладёт трубку.

А найти беглецов нам поможет волшебный снежок. (Бросает снежок, он катится.) Веди нас за ними!

Звучит тревожная музыка, Снеговик и Снегурочка убегают. Слышна мелодия из фильма «Приключения Буратино», появляются Кот и Лиса вместе с ларцом, они исполняют свой разбойничий танец.

ЛИСА: Нет-нет, мы, конечно, не разбойники. Разве мы на них похожи? Но то, что хорошенько спрячешь, тебе же и достанется.
КОТ: Мы – лучшие. Поэтому сундук – наш! (Детям.) Что, детвора, сюрприз хотите?
ЛИСА: А давай лучше Деду Морозу ещё один сюрприз устроим!
КОТ: Что-то я не понимаю.
ЛИСА: Не мешай мне. Ребята, вы умеете играть в «Непослушандию»? Нет?! Тогда я вас научу. Базилио будет давать вам задания, а вы делайте всё наоборот.

Проводится игра.

КОТ: Ну, ребятня, теперь после нашего урока вы стали просто супернепослушайками! Молодец, Алиса!
ЛИСА: Базилио, мы с тобой совсем забыли о сундучке. Открывай же его скорее, будем делить золото!
КОТ (пытается открыть): Никак не открывается. Слушай, Алиса, а давай не отдадим ларец Бабе Яге!
ЛИСА (испуганно): Да как же! Она же потом нас со свету сживёт. А почему она сама не забрала этот ларец? Нет-нет, тут надо хорошенько подумать…
КОТ: А давай её обхитрим! Мы её того…(Шепчет Лисе на ухо.)
ЛИСА: Прелестно! А как же мы это сделаем?
КОТ: А очень просто. Я подойду к Бабе Яге и буду говорить с ней, а ты сзади по её головушке – бух! – и кранты!
ЛИСА (сначала обрадовалась, а потом спохватилась): А почему это я – бух! Давай я лучше подойду к ней…
КОТ: Вечно ты ищешь себе выгоду!
ЛИСА: Я придумала! Давай скажем Бабе Яге, что потеряли сундук по дороге. А что? По-моему, неплохо!
КОТ: Вы посмотрите на эту глупую Лису! Это тебе не иголка! Надо искать другой выход.

Оба мечутся по залу и под музыку говорят: «Думай – думай».

КОТ: Я придумал! (Шепчет Лисе на ухо.)
ЛИСА: Котик, гениально! Пошли!

Озираясь по сторонам, уходят. Звучит музыка Баба Ёжек, с другой стороны ёлки, танцуя, появляется Баба Яга на метле.

ЯГА (отдышавшись): В чём дело? Где эти мошенники Алиса и Базилио? Почему их так долго нет? Мне просто не терпится увидеть мой долгожданный сундучок! Неужели на этот раз повезёт? Нет, чует моё сердце, - они задумали что-то дурное. Ничего, я силой отберу. (Принюхивается.) Вот и они, красавцы, наконец-то!

Входят Лиса и Кот, они несут ларец.

ЯГА: Вот они, мои миленькие, мои славненькие. А мы с детишечками уже заждались тут вас. Проходите, рассказывайте, где так долго пропадали, выполнили ли моё задание? Открывайте сундучок поскорее - там наверняка золото!
ЛИСА: Что бы там ни было, сундучок получен в честном бою, и он – наш!
ЯГА (зрителям): А я что говорила? Я так и знала! Воспитала на свою голову! Кошки драные! (Игриво, суетливо.) Ну …зачем так нервничать? Можно же и по-хорошему.
ЛИСА: Сундук и ключ будем делить.
КОТ: Да! Нам – ларец, а тебе – ключ!
ЯГА: На кой мне ключ? Этого же мало1 Нет, давайте вам – ключ, а мне – ларец.
ЛИСА: Извини, Баба Яга,  этот вариант тоже не годится.
КОТ: Предлагаю бросить жребий: кто что вытянет, тому то и будет!
ЯГА: Не ожидала от тебя такой умной мысли!
КОТ: Прошу в мою шляпу.

Баба Яга пишет бумажки, сворачивает, бросает в шляпу, тянут с Лисой по очереди.

ЛИСА: У меня – ключ.
ЯГА: А у меня – сундук.
ЯГА (тянется за ларцом): Ну, вот и славненько!
ЛИСА: Стоп-стоп! Извините, но это не честно!
ЯГА: Это почему же не честно?
КОТ: А потому! Нечестно – и всё!
ЯГА: Ладно. Будем держать совет. Итак, на повестке дня один вопрос: смерть или кошелёк? Тьфу ты, ключ или сундук. (К ребятам.) Детишечки, кто за то, чтобы ключ отдать Коту и Лисе? Прошу поднять руки. А кто за то, чтобы отдать сундучок мне, хорошенькой старушечке? Прошу. Единогласно!
ЛИСА: Нет-нет, тут что-то не так. Ребятушки, кто за то, чтобы ключик отдать злой бабке?
ЯГА: Опять всё перепутали!
КОТ: Ничего не перепутали!
ЯГА: Фу, фу! Человечьим духом пахнет! Кажется, нам конец! Да что я, не одолею этих выскочек?!

Баба Яга бросается на Кота и Лису, пытаясь отобрать ларец. Завязывается потасовка, во время которой звучит музыка «Танец с саблями». В итоге нечисть образует беспомощную кучу, ларец остаётся в стороне. В это время вкатывается снежок, за ним вбегают Снегурочка и Снеговик.

СНЕГУРОЧКА: Думали далеко уйти? Нет! От нас ещё ни один злодей не ушёл. Спасибо тебе, снежок.
СНЕГОВИК (поднимает ларец): Разве вам не известна простая истина: не твоё – не бери! Даже дети это знают. Правда, ребята?
СНЕГУРОЧКА: Что-то Дедушки Мороза не видно, как бы не заблудился. Ребята, давайте громко и дружно все вместе позовём его: «Дедушка Мороз, ау-у!».

Зовут 3 раза. Звучит музыка на появление Деда Мороза, появляется и он сам.

Д.МОРОЗ: Здравствуйте, ребятишки, малыши и малышки!
         Летел я к вам издалека, была дорога нелегка.
         Видел вершины снежных гор, пока не выбрался на простор.
         Издавна уж так ведётся, что ни одна ёлка без меня не обойдётся.
(Снегурочке.) Вижу, внучка, что вы нашли этих разбойников всех в сборе!
СНЕГУРОЧКА: Вот, дедушка, полюбуйся на этих красавцев! Хотели ребят обидеть, испортить им праздник.
Д.МОРОЗ: Ану вставайте и отвечайте, кто вам дал право с ребятами так поступать?! Говорите, а не то заморожу вас всех!
ЛИСА: Дайте немому слово, я всё скажу! Да, это мы отобрали ларец, но мы не виноваты. Это она послала нас! (Бросается на колени и тащит Кота за собой.)
ЯГА: А! Хлюпики! Разнюнились! Послала! А у самих котелки не работают. Эх вы, предатели!
Д.МОРОЗ: Успокойтесь. Хорошо то, что хорошо кончается. А ребята простят вас, тем более – сегодня, в Новогодний праздник. Но с одним условием: вы поиграете с ними. Так что принимайтесь за работу.
ЯГА: Пусть они начинают.
ЛИСА: Нет, ты.
ЯГА: Нет, вы.
Д.МОРОЗ: Тихо! Вы загадки знаете? Вот и загадывайте их ребятам по очереди.
ЛИСА: Ну ладно, кто мне скажет, сколько у меня пальцев на двух лапах? А на десяти лапах? Ух, вы всё знаете!
ЯГА: Ну а я посложнее вам загадку загадаю: «Кругла, да не Луна, зелена, да не дубрава». (Капуста.)
КОТ: Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)
ЛИСА: Золотое решето чёрных домиков полно,
      Сколько чёрных домиков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)
ЯГА: Рослые ребятки улеглись на грядке.
     Все ребята молодцы, а зовутся – (Огурцы.)
КОТ: Шло по грядке вдоль забора войско храброе дозором,
     Держат пики сотни рук, подрастает горький …(Лук.)
ЛИСА: Принялась она за дело, завизжала и запела,
      Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.
КОТ: Такую загадку сразу все разгадают, это же обыкновенная Баба Яга!
ЯГА: Кто-кто?!
КОТ: Баба Яга. Ела дуб, сломала зуб.
СНЕГОВИК: Разве Баба Яга деревья ест?
КОТ: Баба Яга? Да она, когда разозлится, не только деревья ест…А и камни грызёт, кирпичи глотает.
ЯГА: Ну, я тебя сейчас загрызу!

Баба Яга начинает гоняться за Котом вокруг ёлки.

Д.МОРОЗ: Прекратить, а то заморожу!
ЛИСА: Ребята, вы отгадали мою загадку? Правильно, пила.
Д.МОРОЗ: Ну что ж, молодцы. Простим их, ребята? Простим!
СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, так всё-таки что это за ларец такой волшебный?
Д.МОРОЗ: В этом ларце живёт праздник. Стоит повернуть ключик 3 раза – и наступит Новый год. А если сказать волшебные слова, то совершится чудо.

Дед Мороз поворачивает 3 раза ключ, звучит волшебная мелодия, работают световые эффекты. Музыка стихает.

Д.МОРОЗ: Вот теперь другое дело! Веселитесь с нами, дети!
         Нет детей дружней на свете, нет на свете веселей.
         Наша ёлочка сверкает, ребятишек завлекает!
СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз? Как же ты говоришь, что наша ёлочка сверкает, а она вовсе не горит?!
Д.МОРОЗ: Ай, ай, ай! Что же это я до сих пор ёлку не зажёг? Сейчас мы это исправим. Ну-ка, ребята, дружно произнесём слова моего волшебного заклинания! Повторяйте: раз, два, три, наша ёлочка – гори!

Под волшебную мелодию ёлочка загорается.

СНЕГУРОЧКА: Раз, два, три, четыре – круг наш шире, шире, шире!
            Дружно за руки беритесь, в хороводе становитесь!

Дети идут в хороводе под песню «В лесу родилась ёлочка».

СНЕГОВИК: Дедушка Мороз, можно теперь и я с ребятами поиграю? Снегурочка, дай мне свой волшебный снежок.

Под музыку Снеговик проводит игру «Успей передать».

Д.МОРОЗ: Молодец, Снеговик! Что-то вредные герои мне совсем не помогают… Ну-ка, дорогие мои, принимайтесь за работу, а я пока отдохну. (Садится в кресло под ёлочкой.)
ЯГА: А что делать-то? Подарки получать? Это я с удовольствием!
Д.МОРОЗ: Подарки ещё заработать надо. Так что принимайся-ка за дело.

Баба Яга проводит игру «Нос, пол, потолок».

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, а где твоя варежка?
Д.МОРОЗ: Ой, что-то я её не нахожу…
СНЕГУРОЧКА: А вот она где! (Начинает её передавать по кругу.)
Д.МОРОЗ: Догоню – заморожу! (Пытается догнать и осалить того, у кого варежка.)

Проводится игра «Заморожу».

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, посмотри, какие новогодние костюмы ребята приготовили к сегодняшнему празднику!
Д.МОРОЗ: Давно смотрю, да никак не разгляжу. Давайте лучше я сяду в кресло, а вы устроите большой хоровод, и я смогу полюбоваться на ваши наряды.

Под песню «Маленькой ёлочке холодно зимой» проводится хоровод.

 СНЕГУРОЧКА: Ну как, дедушка, понравились тебе костюмы ребят?
Д.МОРОЗ: Очень, очень понравились!
СНЕГУРОЧКА: А ребята приготовили для тебя ещё стихи и загадки. Вот послушай.

Дед Мороз слушает выступающих ребят, Снегурочка раздаёт призы.

СНЕГОВИК: Дед Мороз, ты обещал нам, что сегодня здесь будет волшебный сюрприз. Ты помнишь?
Д.МОРОЗ: Ой, чуть не забыл, старею видно. Принесите мне мой волшебный ларец. (Приносят.) Ребята, повторите 3 раза это волшебное заклинание: «Нам ларец играет, чудо наступает!».

Звучит волшебная музыка, крышка большого сундука, стоящего на подиуме, открывается, видны подарки. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям, после слышится звон бубенцов.

Д.МОРОЗ: Зовут в дорогу бубенцы, до новой встречи, молодцы!
СНЕГУРОЧКА: Как же нам не хочется от вас уходить, вы все такие хорошие, весёлые. Но нам пора.
СНЕГОВИК: Да, ведь нас ждут ещё и другие ребята.
КОТ: Мы желаем вам расти и не скучать, маму с папой не очень огорчать!
ЛИСА: И всегда просить прощенья за любое огорченье.
Д.МОРОЗ: До свидания, друзья! Пусть Новый год принесёт вам много радости, света и тепла!
ВМЕСТЕ: До новых встреч! (Уходят.)

Звучит песня "Новогодние игрушки".


Рецензии