Альфа и Омега

АЛЬФА И ОМЕГА
«Всю «жизнь» работать и без отдыха, тяжело даже, если это любимая работа… Устала» - мысли сами шли в пустую голову, но работа спорилась автоматически. Еще одна бренная душа отошла в мир иной. Это принесло удовлетворение. Как в любом деле были моменты, которые приносили удовольствие, но случалась работа, которую просто НАДО было делать. Но в этот раз от проделанного на лице блуждала улыбка. Молодая женщина 38 лет, рак груди в последней стадии, неоперабельный, страшные боли, как следствие УНЫНИЕ, один из семи смертных грехов. Как говорится, пациент созрел, как бы ни кощунственно это звучало. Но факт, есть факт, сейчас ей гораздо легче, пусть для этого пришлось ее лишить жизни.
- Радуешься? – «подруга» как всегда была не вовремя со своим вопросом.
- Нет, получаю удовольствие – ответ сорвался с уст и улетел в никуда.
- И как тебе такое может нравиться? Убивать людей, по –моему, это так грустно…
- Я ничего другого не умею, это мое призвание. Думаешь, у меня был выбор, когда меня сделали такой? – пришлось в стомилионнотысячномиллиардный раз отвечать на риторический вопрос подруги, и продолжать также риторический спор. Делать пока было нечего, так почему же и не поговорить. – И я люблю свою работу.
- Я старше тебя и еще помню времена, когда вас не было и когда вас не боялись.
- Я ЭТОГО не помню. Да и не в этом суть. Ты знаешь сама, я тебя «переживу», я приду, чтобы и тебя забрать лицемерная ты наша. Но я не радуюсь этому. Зато после я смогу отдохнуть.
- Да, вы живете благодаря мне, тут ты права. Вы пожираете мои труды, а что даете взамен?
- Покой… То что мне самой неподвластно. Это мое благословение и мое проклятье. Я бессмертна, пока жива ты.
- Мы тесно связаны, хоть наше призвание совершенно иное априори. Я создаю, ты и твои сестры разрушаете…
- Да мы разные, точнее даже ИНЫЕ. Но мы не только рушим, ломаем, крушим, даже в хаосе есть созидание, разве ты не видишь? Только хаос это ТЫ, я и мои сестры, скорее на службе порядка. Мы спорим об этом уже тысячи лет, и понять не можем друг друга. Ты как рыба, которой надо объяснить, что значит летать…
- А ты как птица в воде – ответ был известен, и они обе улыбнулись, - и все же, зачем ты нужна? Раньше обходились и без тебя…
- Пока ты не стала жадной, моя дальняя родственница. Забирая, я дарю жизнь – сказала Смерть, - и ты знаешь об этом, тебе нечего было делать, если бы не я. Ты Жизнь и твое предназначение созидать, но так ли это хорошо? Ты создаешь как безумный архитектор, и сейчас в твоей лаборатории идет процесс созидания. Только чего? Новых организмов, которых люди еще не научились обезвреживать? Конечно, ты даришь жизнь, но вместе с ней несешь людям боль, страх, переживания, я же их прекращаю. Не пойму, почему люди бояться именно меня? Кто выдумал, что мы в черном балахоне и с косой в руках, что лица наши похожи на череп? Или еще что мы злые старухи? Мы Смерть, над нами неподвластно Время.
- Они не правы, по-людским меркам ты даже очень красивы, но что из этого, если лицезреть, взять хоть тебя, они могут лишь один раз, и нет у них возможности рассказать другим. Вы забираете надежду и несете неизвестное, отсюда и страх и слезы… А ты еще самая добрая из своих сестер.
Вообще-то нас четверо. Сказать, что мы сестры нельзя. Мы все одно целое, но разделены на четыре ипостаси, как четыре стороны света, четыре стихии, четыре всадника Апокалипсиса. Анес забирает старых уставших от жизни людей. Меня зовет Морея, моя вотчина люди, измученные болезнью. Есть Алая – внезапная смерть, то есть несчастные случаи, катастрофы и прочее, прочее, прочее. Ее второе имя – Рок. И самая страшная из нас Мефида – насильственная смерть, будь то война или петля палача. Но это небольшое отступление от темы, чтобы стало понятно. Настало время моего слова.
- Жизнь, можно подумать, ты несешь людям определение. При всем моем уважение к тебе, ты как мать-кукушка, даешь жизнь, а дальше они сами по себе. Мы же с ними до конца. И моя подруга, ты напоминаешь грязную портовую шлюху. Ты даришь жизнь и людям, и микробам, от которых они умирают. Не лицемерь, ты, именно ты, несешь людям разные болячки, а с ними и страдания. Не я делаю так, чтобы они кашляли кровью от туберкулеза, той самой инфекции, которую создала ты же. Я лишь прекращаю эту боль. И ты называешь себя Альфой, а меня Омегой? Что было бы, если бы я как санитар не забирала сирых и убогих? Кто тебе ближе люди или вирусы? Ответь! Не можешь, я понимаю, они все твои дети, и все дороги изначально. Но подумай, что это за жизнь была бы, если все вдруг стали бессмертны? Разве не превратились те же люди в жалких букашек, не потеряли бы свой разум от голода, не деградировали?
- Им на смену пришли бы другие разумные существа…
- Вот она твоя сущность, тебе все равно кто: люди, тараканы или любые другие монстры. Тебе лишь надо плодиться и размножаться, ты сама как опухоль, как автоматизированная чрево, как бешенная матка. Неконтролируемая жизнь это тоже наказание. Но как бы на смену людям пришли бы другие, если бы не я и мои сестры? Они, чтобы уйти от меня придумывают таблетки долголетия, деньги тратят на поиск бессмертия, готовы заменять свои органы на донорские или вообще на машинные агрегаты, лишь бы избежать меня… Но они глупые дети, им не избежать рандеву со мной, а ты далеко не глупа, чтобы задавать такие вопросы…
-И все же не я, Жизнь, обрываю их существование, когда они вскрывают себе вены или умирают от ножа насильника… Не меня они бояться, - подленько ухмыльнулась моя собеседница.
- Согласна, люди бояться Госпожу Смерть, только мало ли у них страхов в жизни? И разве не страх от встречи со мной заставляет их ДУМАТЬ? Писать законы, и заповеди «Не убий», придумывать правила, чтобы научиться сосуществовать вместе? Да и размножаются они лишь для того, чтобы продлить свою жизнь в детях… Дать им то, что они сами не видели. Разве это не надежда? Ты и сама подвластна мне, но даже мне УБИЙЦЕ, не убить тебя сразу. Я забираю одну жизнь, ты тут же возрождаешься в миллионах живых организмов, ты плодишься как блудливая кошка. А что будет с твоим потомством моя забота? Да, я радуюсь, когда забираю уставшее дитя, даже если ей 80 лет, измученное тобой и всем, что ты даешь. Я кутаю людей в свои пелены и ласкаю их на своих руках. Да порой мои сестры приходят на конце пули, от осколка стекла в руках избитой супруги, от яда из рук завистника, или на капоте автомобиля безумца, и мы тоже порой дарим боль… Но кратковременную и боль излечения от тебя Жизнь. Но и боль лишь от боязни принять меня и нежелания расстаться с тобой. В итоге я несу мир и покой, ласку и умиротворение… Разве не благодать и тишина царит на погостах? А какой крик доносится из твоих родильных домов? Боль рожениц и плачь нежелающих приходить в этот мир детей? Или это слезы радости?
- Да радости, они радуются, что снова победили тебя с моей помощью, они ликуют, они живут… Пусть даже в детях. И Госпожа Смерть, я Мать твоя и твоих сестер…
-Да, и это еще один аргумент против тебя в нашем споре. Ты дала жизнь даже Смерти, и именно ты сделала нас такими, хоть и не по своему желанию. Тебе все равно кого рожать, - стомилионнотысячномиллиардный раз в наших спорах уставшее выношу я свой вердикт. – Ты нам Мать, но когда-нибудь, кто-нибудь из нас придет и за тобой. Мы не ведаем, когда это произойдет. В этом мы обречены. Это наше проклятье, убить свою Мать и  жить после тебя Жизнь, ибо мы единственные бессмертные создания, которых произвела ты. Нам суждено вечно тосковать…. Тосковать и ждать, когда ты снова родишься. Так было и так будет. Я Омега, но я и Альфа. И я тоже твоя Мать Жизнь…

Андрей ИВАНОВ сентябрь 2011 года


Рецензии