Записи старой дачной тетрадки

СОСНА

Через дорогу от моего домика – не скажу что растет, потому как более подходит именно стоит - стоит одиночная сосна. Она хорошо видна из кухонного окна. Раньше я часто любовалась и прямым её стволом, и округлой пышностью её симметричной кроны. Ярко-оранжевый ствол, пушистые - сильные и красивые - ветви с длинными иголками особенно бывали хороши на фоне синего неба. Сосна – дерево моего детства. Там, где я жила когда-то, на новый год наряжали именно сосны – их привозили издалека, часто даже с именными метками - на заказ, елки были большей редкостью – чем эти пышные деревца. Потому-то и люблю больше сосны, что напоминают они давным-давно ушедшие ощущения доброй, невозвратно-милой моему сердцу, сказки. И так приятна была мне моя лесная соседка, что часто кухаря у дачной плиты, я поглядывала на неё из окошка и на душе бывало необычайно тепло и светло…

Но, однажды осенью, кто-то варварски обрубил у сосны ветви. Только и осталось, что ассиметрично-изуродованные, кривые обрубки. И даже не пощадили округлой её верхушки, почти все и вырезали, искромсали – куда видно смогли дотянуться торопливые людские руки с пилой или топором. И ярко-оранжевый ствол заплакал, и покрылся капельно-смоляными дорожками…

Теперь она так и стоит. Полоски живицы подсохли и затвердели беловатым налетом. И некогда веселое дерево, стало каким-то ущербно-безрадостным. И созерцание этого не приносит уже былого эмоционального света. Мне жаль бедное дерево. Каждый раз, когда вижу его – думается с постоянством грусти, что оно - как одинокий, старый - больной человек, поскрипывая - доживает свой скорбный век.

Вот и опять вечер...
День отходит ко сну.
Ветер, буйствует ветер,
Беспечно тревожа сосну.
Ей, вековой да усталой
Печальные снятся сны -
Веток осталось так мало,
И далеко до весны...
Холодно ей, постыло.
И не щадит мороз...
Коркой сухой застыла
Дорожка сосновых слез.
Осенью, злой рукою
Кто-то изранил её...
Болью своей, не людскою,
Память она зовет...
Стонет нутро живое,
Тихо скрипя стволом.
Вам не знакомо такое -
В стылом краю, родном?
декабрь 1997


Рецензии
Расстроилась дважды, Людмила, за сосенку ,что "болью своей,не людскою,памятью она зовёт..."
Вы её понимаете - потому и такие строчки получились необыкновенные.
А первоя огорчение получила,что не смогла зайти в стих.ру,как автор.
Я была зарегистрирована,но страницу закрыла,на время, пароль забыла, телефон теперь другой страны,не могу восстановить - попробую.
Рецензию на стихи по вашей ссылке пришлось написать здесь.
Вторую ссылку на стихи придётся прочитать,как неизвестный читатель.
Вот такая оказия - извините.
Людмила, Ваши стихи "сказали" всё!
Я так взволнована... каждая клеточка моей сущности трепещет, отзывается в понимании невосполнимой ничем утраты.

В это время вызвал сын с невесткой по Skype - прочитала им Ваши стихи. Они Вас помнят - рассказывала.
У нас декабрь в горестных воспоминаниях... 15 декабря отца у сына не стало,а 25 у невестки - Эллы.

Всей душой с Вами.

Будьте счастливы, Людмила!

Леонтина Шостак-Комкина   25.12.2016 03:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Леонтина!

Всей душой и я мысленно с Вами - ведь декабрь не только финиш уходящего года - это и ежегодно печальный месяц в воспоминаниях ваших общих семейных утрат... вечная память дорогим и любимым, ушедшим в Заоблачную высь...

Спасибо Вам за все теплые, добрые слова - они трепетно ложатся на сердце добротой вашего понимания и сочувствия. Всегда с теплом вспоминаю и нашу переписку с Вами, если эл.адрес не изменился, напишу отдельно - как и прежде бывало.

Храни Вас и ваших близких Господь!

Обнимаю с самыми добрыми пожеланиями в уходящем и наступающем новом 2017 году, Людмила

Людмила Солма   28.12.2016 01:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.