Человек и Волк

Посвящается Барбосу,самому человечному рыжему псу.

Давненько я не видела такой СНЕЖНОЙ зимы. Сколько бы не убирай снег, а он все сыпется сверху и сыпется. Не будешь убирать снег, то наметет высокие сопки. Будет снежная пустыня!
Почти как песчаник, где время уносится так же быстро, как меняется рельеф барханов. Но в отличие от южных пустынь(кроме Антарктиды) с их верблюдами, тушканчиками, сайгаками и прочей скудной живностью, в северных— чудовищно холодно. Так что же здесь понадобилось человеку и огромному волку, которые идут в пасть самой смерти.
Появились эти две фигуры внезапно, тем более что их темные внешности резко контрастировали с ослепляющей белизной покрывала зимы. Шли практически налегке,волку-то что нести, кроме котелка в зубах ( вспоминается огромная лохматая собака, которая спасала— выкапывала из-под снежной лавины людей. На шее у нее висел бочонок с горячительным напитком). Но наш Волк не из таких— он ничего не нес. Да и внешность Мохнатого та еще: жесткая, как щетина, шерсть, черная, как сама безлунная ночь, глаза, точно два огненных шара, сам он был больше обыкновенного волка, скорее смахивал на верблюда, только без горбов на спине.
Человек же был высоким и коренастым. Был одет во все черное. Темная длинная шуба с мохнатым воротником скрывала его лицо. Длинные прямые волосы нежно трогал ветер, так же нежно тот смахивал снег, сдувал как сахарную пудру.Когда Человек ступал, его длинные сапожища проваливались. Приходилось останавливаться и вызволять застрявшую ногу из ледяного плена.
Шли они, сменяя друг друга: то Человек впереди пойдет, то Волк. Как останавливались, то Человек доставал нож и из снега выкраивал кубы для юрты, выуживал из спрятанного за пазухой снедь: вяленое мясо и котелок для разогрева воды( Вот где он!). Мяса было не так много, а путь был еще  долгим. Третьим спутником было лишь черное, как вулканическое стекло, небо с холодными звездами.
Сегодня мяса совсем не осталось. Пришлось идти без перекура, без сна.
 Прошло несколько дней.Обессиленные вынужденной бессонницей и голодом Человек и Волк совсем ослабли. Теперь мужчина не мог стоять, полз на брюхе по снегу. Вдруг Волк начал отставать. Человек нашел силы оглянуться, вернуться за товарищем и повесил его себе на плечи. Внезапно зверь цапнул Человека за ладонь. Не до крови, но ощутимо было давление мощных челюстей хищника. Человек еле разжал их и освободил свою руку.
-Твоя рука холодна без крови,-прохрипел Волк.
Человек повернул голову к нему и рукой сомкнул тому пасть. Зверь вяло замотал мордой, пытаясь стряхнуть руку мужчины. Когда же сумел, то вновь заговорил, Человек хмыкнул:
— Лучше бы ты меня тогда оставил,-потом посмотрел с укором на мужчину, ожидая его реакции. Тот не ответил, двигался вперед. Волк вздохнул и захрипел вновь:
-Но ты не можешь. Тогда... съешь меня!
Человек неожиданно остановился. Он опустился на колени, очень удивившись, положил зверя на снег и внимательно посмотрел ему в янтарные глаза. Потом закрыл руками лицо. Волк лизнул его руки.  Хотя, что там лизнул— провел шершавым, как наждак, языком, воспаленным с белым налетом:
  — Послушай, так мы пройдем всего лишь день. Если же ты выпьешь мою кровь, то сможешь дойти до ближайшего поселения и укрыться в нем. Моя кровь убережет и преобразит тебя. Потом ты сможешь простить себя. Я же сейчас тебя прощаю. Я так хочу.-Волк замолчал. Человек достал нож. Зверь кивнул. Мужчина обнял Волка, произнеся:" Прости.", пырнул его. Зверь широко распахнул свои желтые глаза, захрипел и обмяк. Человек вскрыл его брюхо, скинул свою одежду и закутался в окровавленную шкуру.
Исполосанное ранами и рубцами обезображенное тело мужчины задымилось. Человек истошно закричал до обморока. Когда проснулся, все изъяны его тела исчезли. Он помолодел. Поднял голову к небу:"Серое. Будет оттепель". Стал одеваться. Вдалеке был виден свет от поселения.


Рецензии