Лавка чудес

Однажды, ясным осенним днем, в городе появилась Лавка чудес. В одну ночь, на столбах и деревьях оказались расклеены яркие двухцветные афиши, а на одном из пустырей, расположился большой шатер, в желто-синюю полоску, а над ним развевался ярко-алый флаг. Когда и как это произошло, никто не знал. Просто дворники и ранние прохожие вышли на улицы, а шатер и афиши уже были. Но никто ничего не слышал - ни стука копыт лошадей, которые привезли сложенный шатер, ни рабочих, которые его устанавливали. Словно кто-то принес и раскрыл огромный зонт. На афишах было лишь указано, что Лавка чудес откроет свои двери, когда солнце коснется горизонта, и ни секундой ранее. А также, что расположена она в тринадцати ярдах от лавки мистера Пибоди, и опять же, тринадцати ярдах от лавки госпожи Фрауд.
Окрестные мальчишки, конечно же, пулей прибежали на указанное место, чтобы посмотреть, что и как, расспросить рабочих, поглазеть на фургоны. Но на известном пустыре был лишь один шатер, и больше ничего и никого. А двери были плотно и надежно закрыты. Так что даже одним глазком никому не удалось что-нибудь увидеть. А в полдень, вопреки ожиданиям, по улице не прошли хозяева лавки, или разряженные артисты, раздавая приглашения. Любопытство жителей городка разгоралось с каждым часом. У мистера Пибоди и госпожи Фрауд, чьи лавки оказались по соседству с шатром, и были указаны в качестве ориентиров, буквально яблоку негде было упасть, а подмастерья сбились с ног. И ничего, что госпожа Фрауд была шляпницей, а мистер Пибоди хозяином антикварной лавки редких и дорогих вещей. Ныне всем в городе срочно понадобилось заказать модную шляпу, или приобрести (в крайнем случае, просто присмотреть) себе что-нибудь эдакое. Мальчишки собирались в стайки, и нарочито небрежно прогуливались мимо, делая вид, что разноцветный шатер им, ну нисколечко не интересен, и они просто случайно все здесь оказались.
Ближе к закату, возле шатра собралась приличная толпа горожан. Был даже мэр, заседающий в городской ратуше каждый понедельник с семи утра и до полудня (для тех, кому не попасть на прием в течении дня), и в четверг, с полудня и до заката. И вот, как только солнце коснулось горизонта, двери шатра стали открываться. И что примечательно, открывались они без чьей-либо посторонней помощи. Толпа тихо ахнула, когда не обнаружила за дверями швейцара, но желающих уйти не оказалось. Мэру пришлось набраться смелости и войти в лавку первым, а иначе, какой же он мэр? В шатре был полумрак, А над полочками и стеллажами, горели зеленоватым светом загадочные светильники в виде шаров. В центре шатра, за столом сидел человек в лиловом фраке и черном цилиндре, с большим листочком клевера прикрепленным к тулье. На спинке кресла развалился громадный кот, непонятно какой масти, так как в один момент казалось, что он совершенно черный, как клочок сажи, а в другой миг, что серый в полосочку или песочного цвета. Человек в цилиндре сквозь круглые очки на носу насмешливо разглядывал пожаловавших к нему горожан, кот громко мурлыкал, и тоже не сводил с посетителей зеленющих глаз, впрочем, таких же, как и у хозяина лавки.
- Добро пожаловать, дорогие покупатели! - вкрадчивым голосом почти промурлыкал хозяин, - Мы просто счастливы приветствовать вас в нашей скромной Лавке чудес. Пожалуйста, выбирайте все, что Вам понравится, - вкрадчиво снова промурлыкал хозяин, указав рукой на полочки и стеллажи. На первый взгляд, Вам может показаться, что это вполне обычные и заурядные вещи, но на самом деле, это совсем не так. Выберите ту вещь, что буквально завладеет Вашим вниманием, и я расскажу, что она может делать, и поведаю о ее стоимости, право, сущие пустяки, надо сказать. Главное, господа и дамы, это не ошибиться, и выбрать именно ту вещь, которая Вам действительно нужна, а не ту, которую Вы просто захотите унести с собой. Иначе, она вполне может оказаться обычной перчаткой или мотком проволоки, и ничем Вам не сможет помочь, если не иначе, - сказал хозяин, и посмотрел поверх очков на господина мэра. А теперь, я пройду вон за ту ширму, и буду принимать выбравших товар там, дабы лично сообщать о чудесных свойствах выбранной Вами вещи, без посторонних глаз, - с этими словами, хозяин лавки изящно поднялся из кресла, и пройдя сквозь расступавшуюся толпу, скрылся за ширмой. Кот заурчав, буквально перетек со спинки кресла на стол, разлегшись между серебряной чернильницей, украшенной чеканкой и бронзовым пресс-папье, в виде сидящей на постаменте кошки, с золотым ошейником и колокольчиком на нем. Работа была настолько тонкой, что казалось еще миг, и кошка, потянувшись, спрыгнет с постамента и пройдется по лавке.
Горожане разбрелись по лавке, бродя между стеллажами, разглядывая содержимое полочек и поднимая с них то одну вещь, то другую. Ошибиться, и выбрать себе не то, никому не хотелось. Хотя, то и дело, начинал возникать спор то из-за одной, то из-за другой вещи, которая приглянулась двоим, а то и троим покупателям. Наконец, появился первый смельчак, который рискнул, зажав выбранный предмет в руке, проскользнуть за ширму к хозяину лавки, чтобы спустя несколько минут, унести ее уже домой. Вскоре, один за одним, проходили за ширму покупатели, и исчезали, потому что за ширмой находился второй вход в лавку, точнее, выход из нее. Не смотря на то, что хозяин не смотрел за покупателями, никто не попытался унести что-то не расплатившись. Быть может, удерживало то, что о чудесных свойствах вещи рассказывал хозяин лично, а может еще потому, что уж очень зорко обводил своими глазищами помещение лавки кот, расположившийся на столе. Постепенно, лавка стала пустеть, взрослые горожане уже разошлись по домам, кто-то через ширму, а кто-то, так ничего себе и не выбрав, просто домой. Когда в лавке остались несколько мальчишек, хозяин вышел из-за ширмы, где сидел в не менее удобном и вычурном кресле, чем тот, что за стоял за столом.
- Итак, мои маленькие друзья, - снова буквально промурлыкал хозяин, - Вы уже выбрали для себя что-то подходящее в нашей лавке? Время близится к полуночи, и Ваши почтенные родители уже несомненно беспокоятся за своих чад. Двое из трех мальчишек спохватившись, взяли по безделушке, подойдя по очереди, и получив наставления, и проговорив что-то на ухо хозяину, и пошарив в карманах, отдав ему взамен пару фантиков и сломанные часы, взамен. Третий мальчишка, лет тринадцати, в это время стоял у стола, и гладил кота, который перевернувшись на спину, дергал от удовольствия лапами и менял окраску. Когда двое собирались убегать, хозяин окликнул их: А разве Вы не подождете своего друга, чтобы вместе пойти по домам?, - на что мальчишки прокричали, что он приютский, и убежали по домам. Хозяин усмехнулся, посмотрев им в след поверх круглых очков в золотой оправе, и подошел к мальчику, гладящему кота.
- А что же ты, ты выбрал себе что-нибудь нужное? - спокойным голосом, без вкрадчивого оттенка спросил он у мальчика.
- Нет, - пожал плечами мальчишка, - Мне не нужны перчатки, которые приманивают деньги, и не нужна привязь, с которой не могут украсть лошадь.
- Ты стоял у ширмы и подслушивал? - нахмурился хозяин лавки, подойдя поближе, и сев в кресло.
- Нет, - удивился ребенок, - Ведь это же ясно с первого взгляда на вещь, разве не так они себе их выбирали? Правда я не понял, зачем мистер Трумвен ругался с мистером Расмостом из-за наперстка, в котором удобнее всего вышивать, ведь он им точно не нужен? - спросил мальчик.
- Думаю, что они об этом не подумали, - загадочно улыбнулся хозяин, - Скажи, а не хотел бы ты получить работу и научиться неплохому ремеслу, а заодно повидать другие места? - задумчиво спросил хозяин, внимательно приглядевшись к ребенку, и прикинув, сколько материи уйдет на новый камзол для него. Как ты сказал тебя зовут, молодой человек?
- Пэркинс, мистер, Мэтью Пэркинс, хотя я Вам и не говорил. И мне не нужно будет возвращаться в приют миссис Кью? - недоверчиво протянул Мэтт.
- Ни в приют миссис Кью, ни в какой-либо другой, у тебя слишком много работы, чтобы разгуливать неизвестно где, - отрезал хозяин, подмигнув коту, сидевшему на столе с комично серьезным видом. - Называй меня мастер Эрвин, Мэтт. Ты приступаешь к работе немедленно, и первое твое поручение, накрыть нам стол для ужина, Рауф тебе покажет, где что находится, раз вы с ним так уже подружились. - сказал мастер Эрвин, и хлопнул три раза в ладоши, - Лавка закрывается!
На утро, в городке было только и разговоров, у кого какая вещица, и что она умеет делать. Кому-то не повезло, и выбранная вещь за ночь превратилась в горсть листьев клевера или мелкую монетку. Хотя поговаривают, что у некоторых в этих листьях обнаруживались и с четырьмя лепестками, а монетки приносили удачу. Все были заняты собой, и никто особо не вспоминал о нескладном приютском мальчике, увязавшемся с городскими мальчишками, посмотреть на Лавку чудес - зачем, ведь он всегда был какой-то странный, даже миссис Кью позабыла о нем на следующий же день. Надо сказать, что лавка исчезла точно также внезапно и тихо, как и появилась, и ничего, не напоминало более о ней, кроме разом поблекших афиш на деревьях, да пышного кустика клевера на том самом пустыре. Как и не было.


Рецензии