Разновековые штрихи

Я вновь очутилась в 1983 году на центральной площади моего города во время проведения очередной демонстрации трудящихся, посвященной празднованию Великой Октябрьской социалистической Революции.
Люди несли транспаранты, плакаты, портреты вождей. Я смотрела на это странное шествие, в котором когда-то тоже принимала участие и испытывала противоречивые чувства. Тоска по прошлому (сейчас говорят «ностальгия») и панический страх от осознания того, что мне придется снова прожить ту же самую жизнь, начиная с 83-го, когда мне было 15 лет и по сегодняшний день. Снова совершать те же поступки, думать те же мысли, встречаться с теми же людьми, некоторых из них снова хоронить, а потом рыдать от боли и утраты.
Снова встречать новый век, избавляться от комплексов, страхов. Яростно цепляться за материальные блага, а затем искать пути просветления.         
Я стояла на площади и чувствовала себя преступником, получившим самое жестокое наказание: снова прожить до мельчайших подробностей 28 самых бурных лет своей жизни.
Или это величайшая радость? Мне же никто не объяснил, останется ли мой прежний опыт жизни при мне и тогда я смогу стелить соломку и менять события к лучшему. Слез не было. Наступала усталость. Сквозь её туман я пыталась успокоить себя мыслями, что это ж здорово ТАК снова закончить школу, влюбляться, рожать ребенка, слышать знакомые слова, петь те же песни. Дважды войти в реку жизни.
Я поняла, что не хочу этого. Я хочу продолжать жить дальше свою неизвестную мне жизнь.
Я проснулась. Сон, это только сон!
Спасибо за подсказку, Вселенная! Я поняла, что каждый день своей жизни нужно жить счастливо и красиво, наслаждаясь каждым мгновеньем, благодаря её и принимая без страха её различные проявления. И что когда тебе вдруг представится возможность прожить её опять, ты с радостью это сделаешь.
Права ли я? Да это неважно!      


Рецензии