Дистапа

Моему младшему брату Димке было всего шесть лет, когда я предложил ему поиграть в слова. Вы, конечно, знаете, пишется первая буква и последняя, остальные, как в «Поле чудес», обозначаются точками. И всякий раз, когда ты не угадал, рисуется сначала виселица (по частям), потом верёвка, потом головка, ручки, ножки и туловище. Не угадал – тебя повесили.
Я рассказал условия игры своему «малому», он кивнул, и я написал шариковой ручкой на выдранном из школьной тетрадки листке в клеточку: «Р.К». Димка склонил голову набок и посмотрел вверх. По его губам пронеслась мимолётная улыбка, и он вписал букву «с». Мои брови взлетели вверх:
- Демьян, что такое «рск»?
Брательник нахмурился. Он явно не знал, что такое «рск», но он «был в игре»! Это уже круто, результат подождёт!
 Моя рука неумолимо нарисовала главную вертикальную стойку виселицы. Он засунул палец в рот, что символизировало высшую степень напряжения извилин, и выпалил:
«У».
Я пожал плечами. Что такое «рук»? Я знаю, что такое «рука», но не «рук»!
Я безжалостно нарисовал горизонтальную часть виселицы.
Димка прижал руки к груди (язык тела), и начал бегать между кроватями.
- Думай, братаня, ты ж у меня не дефективный?
Димка не вполне понимал, что такое «дефективный», но отрицательно замотал головой.
- Давай ещё варианты!
«Х»!
- Да ты что?! Что такое «РХК»? Нет такого слова в русском языке! Я «спустил» верёвку для «тела».
Братаня начал бегать кругами по комнате, а потом упал лицом в подушку и заплакал. Его маленькое тело дрожало, он остро чувствовал свою несостоятельность и беспомощность. Для него это была маленькая трагедия.
Я подошёл к кровати, взял на руки дрожащее тело, прижал к себе, вытер слёзы и сказал:
- Недостающая буква – «А». «РАК» Знаешь, что такое рак?
Братаня "шморгнул" соплями, кивнул и сказал:
- Серый када жывой, а с кастрюли вышимаеш – тада он красный.
- Маладэц!
Я взъерошил его волосы и отпустил.
- Придумай мне слово.
Он написал:
«д…..а».
Он не прото «повесил» меня, но и «разжёг» подо мною костёр. Я не смог угадать его слово. А слово - то было «гестапо» («дистапа» с его подачи). 


Рецензии
...Дима, здОрово написал!) Пока не пойму почему ты разделился)

Николай Волга   26.08.2013 20:47     Заявить о нарушении