Цикл. Куриная энциклопедия. Часть 5

Жестокость… или инстинкт самосохранения?..
Этот вопрос преследует меня каждый раз, когда замечаю странное на мой взгляд поведение птицы.
Вот примеры:
- Если какая-то курочка занемогла (будь то видимые или не видимые причины: вывихнула, или еще хуже, сломала лапку, явно слабее других  в развитии и пр.), все ее общество, принимавшее ее в свой коллектив еще вчера, сегодня норовит непременно клюнуть, да не раз, вытеснить, всем своим поведением показывая, ты – зараза! Тебе тут не место!  Тебе смерть! Редкую курочку удавалось спасти. Даже петух Петька, и тот разворачивает свои бойцовские игры около несчастной, норовя то клюнуть, то лапами забить… а она обреченно принимает все, низко склонив голову… и принимая свою обреченность…
- А как они на ночь укладываются? Чтобы занять какое-то местечко, что на ее взгляд кажется лучшим, она ранним вечером незадолго до сумерек, садится так, чтобы могла видеть что делается слева, справа и сзади. Спереди никто не усядется. Так как это самая крайняя линия. И вот начинают усаживаться одна за одной курочки. Она внимательно осматривает каждую, вдруг кто-то усядется рядом. И, если соседка ей не по нраву, то будет бороться с претенденткой не на жизнь, а на смерть! Заклюет в голову с остервенением! Но не каждая новенькая сдается… есть и настырные… Ее клюют с обеих сторон (по другое ее плечо другой, уже сидящей, она тоже пришлась не по вкусу), да все по голове! По голове! А она опустила голову низко-низко и стоит, замерев, так минут 10… У меня терпение лопается и я начитаю разгонять эту тройку, или усмирять… Уселись… И вот следующая новенькая старается втиснуться в первый ряд между только что утихомирившимися… И все это повторяется с новой силой и новой злостью уже к ней… а та, что только что была исклевана… становится единоличной владелицей "недвижимости" и с остервенением заклевывает пришедшую… Не все такие, есть и тихонькие… сядут в сторонке… Разные характеры…
- Не повторяю рассказ о том, как они до смерти могут обожраться, чтобы не досталось ни кому! Все мне! Мне! Мне!...
- А выдергивание у соседей, а чаще у молодняка перьев? Думаете, курица сама себе весь хвост выдергала? Нет, это не наш случай… Читала я в интернете, что это старшие курицы делают от нервов… Вот дела! И среди кур есть нервные … И даже нервные заболевания… Я стала подбрасывать много пера, что сохранила от былых курочек; так они его поедают быстренько и по-прежнему продолжают дергать из молодняка. Изредка из ровесников! И даже иногда из Петьки! Правда, Петька в этом замечен не был! Потому молодняк бегает от них и кучкуется где-то на перекладинах, спускаясь время от времени поесть…
-  Заметила, имеют привязанности (я уже рассказывала о Петьке и его зазнобе, хотя в своем гареме он и других курочек лаской не обделяет), умеют злиться, бояться, ненавидеть. разговаривать… Что бы это значило? Но больше всего меня неприятно поражает, что , видя,  как я потрошу только что бегавшую с ними соседку, стоят в ожидании очередной порции ее «гостинцев»… которые раздираются с таким остервенение, как будто это последнее в их жизни! И никто не заметил пропажи...
Каждому свое…?


Рецензии