Тайна Cтоунхенджа. Сказка-притча

                ТАЙНА   СТОУНХЕНДЖА

Одна женщина живет в Стоунхендже. Ее зовут  Тайна.
Она очень давно живет там. Сколько ей лет? Я не знаю, потому что неприлично спрашивать у женщины её возраст.  Тайна очень красивая, умная, но очень печальная и одинокая.  Откуда я её  знаю? Дело в том, что я поместил  фотографию Стоунхенджа на экран своего компьютера. Я стал собирать информацию и много думать об этом интересном и загадочном месте в Англии.
  Однажды мой корабль зашел в Англию в Лондон. Нам устроили экскурсию в Стоунхендж. Такой подарок! Я был в Стоунхендже, ходил среди огромных каменных плит. Я был счастлив! Она первая подошла ко мне и сказала: «Здравствуйте, Меня зовут Тайна Стоунхенджа». Такой сюрприз! Она такая красивая и печальная.
Мы разговорились, и она мне рассказала свою  историю. Её родители умерли, когда она была маленькой девочкой. Её отец был друидом. Вы знаете, кто такие друиды? Если не знаете, то не беда. После смерти родителей Тайну удочерил вождь друидов. Он очень сильно любил её. Когда она выросла, он ей рассказал всё, что он знал о Стоунхендже. Когда он состарился, заболел и почувствовал приближение смерти, то он позвал к себе  Тайну и сказал ей: « Тайна, доченька, я умираю. Я завещаю тебе, что ты будешь жить здесь очень долго, пока не полюбишь кого-нибудь всей душой и сердцем. Только тогда ты сможешь выйти замуж, родить детей и рассказать все о Стоунхендже своему мужу и детям.  Но я знаю тебя и твое чистое сердце, которое открыто и доверчиво, наполнено любовью и состраданием к  людям.  Поэтому я сделал так, что ты станешь невидимой для обычных людей. Тебя сможет увидеть, услышать и почувствовать только человек с такой же чистой душой как у тебя».
  Отец Тайны вскоре умер. Потом и друиды  ушли из Стоунхенджа. Тайна осталась одна. Иногда в гости к ней в Стоунхендж прилетал  ее друг – ворон Сильвер Сред. Ворон был весь белый. Тайна стеснялась спросить у него: « Он белый от рождения или от старости? »
Ворон никогда не смотрел Тайне прямо в глаза. Как вы думаете, почему? Просто, у альбиносов глаза красного цвета. Но Тайна не сразу об этом догадалась.
 Сильвер Сред тоже был очень одинок. Возможно поэтому они сильно подружились. Ворон летал по свету и знал многих людей с чистой душой. Он рассказывал о них Тайне.  Она  уважала Сильвера и всегда с нетерпением ждала  встречи с ним. Она надеялась, что ворон скажет ей, когда она встретит своего суженого.  А сама спросить она стеснялась.
Однажды Сильвер Сред сказал ей: « Он прейдет к тебе, Тайна. Он обязательно прейдет к тебе, Тайна. Только не теряй надежды и жди».
  Тайна ждала. Разные люди приходили  в Стоунхендж. С любопытством смотрели на огромные каменные плиты и уходили. Иногда кто-нибудь спрашивал: «Кто, как и зачем сделал и поставил каменные плиты здесь?»
 Тайна молчала. Раньше она всегда радовалась приходящему человеку в Стоунхендж. В глубине сердца она надеялась, что вот-вот скоро прейдет к ней её суженый. Но время шло, а его все не было.
  Однажды вечером она не выдержала и зарыдала со всей силой её души. Именно тогда в Англии прошли сильные ливни и ураганы. Многие люди остались без крова, было большое наводнение. Тайна решила, что  никогда не будет больше так плакать.
  Прошли века, а Тайна почти не постарела и оставалась такой же молодой и красивой. Наконец, недавно она увидела в Стоунхендже  одного молодого человека. Он был довольно симпатичным. У него были красивые и чистые глаза, в которых светился ум. Его звали Френк. Он был молодым ученым-астрономом.  Тогда он впервые приехал в Стоунхендж, то был восхищен им. Тайна сразу заметила его и стала время от времени поглядывать на  Френка.  Молодой ученый долго ходил и внимательно осматривал каменные плиты Стоунхенджа.
  Потом он сказал: « Очень интересно. Здесь живет тайна. Тайна Стоунхенджа я хочу  открыть тебя!»
  Тайна вздрогнула от этих слов и почему-то спряталась от Френка за каменной плитой, забыв, что она невидима для людей. Её сердце вдруг забилось часто-часто.
«Неужели это он! Неужели это он!» - снова и снова повторяла она.
  На следующий день Френк вновь приехал в Стоунхендж. Тайна ждала его. Когда Френк подошел к ней, её сердце затрепетало. Френк весь день ходил, измерял каменные плиты, пытаясь разгадать секрет их расположения. Тайна была рядом с ним. « Почему же он ничего не видит? Ведь всё так просто. Ну, посмотри же, Френк ».
Молодой человек не слышал её голос. Он был полностью погружен в свои мысли: « Огромные плиты поставлены здесь с определенной целью. Это место также выбрано неслучайно. Я обязательно разгадаю эту тайну».
  Тайна с теплотой и нежностью смотрела на него и думала: « Еще чуть-чуть и у него откроются глаза и уши. Он увидит, услышит и почувствует меня. Мы будем самые счастливые на Земле!»
   А вечером к Тайне в гости прилетел её старый друг – белый ворон:
« Милый, милый Сильвер Сред – воскликнула тайна – Как я счастлива! Он пришел ко мне. Он скоро будет здесь, увидит и услышит меня, и я расскажу ему все».
  « Он, конечно, достойный человек – сказал ворон – Но пока ты ему всё не рассказывай. Сначала испытай его».
Тайна согласилась с Сильвером.
  На следующий день Френк вновь пришел в Стоунхендж. Тайна с нетерпением ждала его. Это был её праздник, который она так долго ждала. Она вся светилась и сияла.
 « Я люблю его!» - говорила она перелетным птицам, и они отвечали ей радостным криком.    
 «Я люблю его!» - говорила она ветру, и он ласково гладил её волосы.
 « Я люблю его!» - говорила она солнцу, и оно ласкало её своим теплом и светом.
 Все туристы, которые в тот день посетили Стоунхендж, уезжали домой в приподнятом настроении.
 Солнечный диск коснулся  горизонта, Френк  уже собирался уходить. Тайна подошла к нему сзади, обняла, а потом нежно руками закрыла его  глаза и прошептала ему на ухо: « Здесь была древняя обсерватория. Смотри!»
  Она убрала руки, и Френк почувствовал её прикосновение. На секунду он замер. Он увидел луч заходящего солнца в расщелине между плитами и воскликнул:
« Обсерватория! Эврика! Боже мой, почему я раньше не догадался! Ну, конечно, древняя обсерватория! »
  Френк решил, что он сам разгадал тайну Стоунхенджа. Каждый день он приходил в Стоунхендж и радовался своим новым и новым открытиям геометрии в расположении каменных плит. Вместе с ним радовалась и Тайна, как будто бы  она сама впервые открывала секреты Стоунхенджа. Одно её огорчало – Френк больше не видел её, он был очень увлечен  Стоунхенджем.
«Скоро он обязательно увидит меня» - сказала она Сильверу при встрече.
« Подожди Тайна. Он до сих пор не поблагодарил тебя, а ведь он почувствовал тебя и твои руки, услышал твой голос. Давай посмотрим, что будет дальше". - предложил белый ворон.
  Вскоре Френк обнародовал свои открытия в Стоунхендже. Он получил научную премию и признание. Он стал известен и знаменит в своих кругах. Френк изменился. Он стал гордым, важным и тщеславным. Он организовал туристическую фирму и стал хорошо зарабатывать на Стоунхендже, продавая фотографии, открытки и сувениры.
  В начале Френк приезжал в Стоунхендж вместе с экскурсиями и сам рассказывал людям о Стоунхендже. Потом на него стали работать гидами другие люди, а Френк лишь изредка приезжал в Стоунхендж со своими студентами.
  Тайна продолжала любить его и  ждать, что он сможет  когда-нибудь  увидеть её.
  Один раз она подошла к Френку сзади, нежно обняла и закрыла его глаза руками и шепнула ему: « Я люблю тебя!».
 Но Френк ничего не почувствовал и продолжал авторитетно говорить, говорить, говорить о Стоунхендже.
  Тайна закончила свой рассказ.  На прощание Тайна махнула мне рукой: « Я заболталась. Завтра Френк приедет в Стоухендж со своими студентами. Мне надо быть в отличной форме».
  Я понял, что Тайна будет любить Френка всегда и несмотря ни на что и вопреки  здравому смыслу.
 Но я не стал ей об этом говорить, ведь у каждой любящей женщины есть своя тайна. Не так ли?
 На прощание Тайна сказала, что теперь она иногда сама ищет человека с чистой душой.
Кто знает,  может быть, и вы  увидите её, услышите её голос или почувствуете её нежные руки. Только  прошу вас, не спрашиваете её о Френке. Помните не так давно в Англии было большое наводнение. Догадались, почему? 
 Пусть это будет наша тайна, тайна Тайны Стоунхенджа.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.