Награды за брак

В этот вечер семья Орловых оказалась дома в полном составе. Такое бывает редко. Никто никуда не ушёл, и все успели вернуться.

Дедушка играл в домино. Сам с собой. Иногда выигрывал, бурно радовался победам и подначивал проигравших.

Бабушка вязала ежовые рукавицы. Для дедушки. Вязала уже больше сорока лет. Почему так долго? Во-первых, ежовые шкурки трудно достать. Во-вторых: уж очень они колючие! А в третьих, лишь только работа близилась к завершению, дедушка распускал плоды её труда на ворох одиноких иголок.

Папа читал газету. Во всех семьях папы обязательно читают газеты. Так они поддерживают своё реноме и уклоняются от просмотра мыльных опер длинною в несколько поколений.

Мама смотрела бесконечный испано-мексикано-американо-бразильский сериал. Там было всё: и слёзы, и любовь, и хронические беременности, и прочее сериальное ассорти. Во всех семьях мамы смотрят такое месиво. Так они уклоняются от чтения газет и готовки третьего ужина.

Ириша и Витя оккупировали диван и млели от законности касаний и поцелуев в присутствии взрослых. Молодожёны всего мира почему-то увлекаются поцелуями и касаниями. Наверное, им это нравится.

Витина мама, она же свекровь Ириши, зорко следила за тем, чтобы её сына никто не обидел. Все свекрови оберегают деточек от неверных жён, черствых тестей и жестоких, коварных тёщ. Это знают даже те ежи, из которых бабушки вяжут дедушкам новые рукавицы.

Я зарылся в громадном кресле и философски взирал из его глубин на болото жизни своей семьи. Философы всех времён и народов имеют привычку философски взирать на окружающий мир и прочие социальные катаклизмы.

Потом мне надоело моё занятие, и я вынес на семейный референдум отличное предложение.

- Дамы и господа! – сказал я с апломбом, – Предлагаю учредить ордена и медали, которыми будут награждаться наиболее героические члены нашей славной семьи!

- Дурак! – сказала Иришка, нежно касаясь мужа.

- Ирина, не смейте оскорблять Виктора! – зашипела свекровь.

- Мама, мы…му…ма! – вступился Витя поцелуем за новобрачную.

- Рыба! – заорал дед и начал подсчитывать очки, подгоняя количество точек в своих костяшках до необходимой победной суммы.

- Каков подлец! – воскликнула мама, имея в виду Алонсо-Санчо-Хулио-Смита, который нагло отрицал своё участие в очередном зачатии героя старого сериала.

- По какому праву! – хотела возмутиться свекровь, но вовремя врубилась в сериал и поддержала родную сватью, – Каков, однако, мерзавец!

- А во Франции опять стоит плохая погода! – сказал папа таким тоном, словно это решало всё.

- Ой! – тихо ойкнула бабушка, и было не понятно, к чему относится её «ой» – то ли к ненастью во Франции, то ли к очередному уколу пальца.

- Между прочим, – продолжил я развитие темы, – Семья должна знать своих героев! Предлагаю учредить орден за оборону собственного достоинства от «наездов» родителей!

- Молодец, пацан! – одобрили меня Ириша и Витя.

- Как это, как это?! – засуетилась Витина мама, которая без «наездов» своей жизни не представляла.

- А я предлагаю награждать самых достойных медалями «За доблесть в семейной жизни» трёх степеней, – оторвалась от экрана мама, – «За доблесть у плиты», «За доблесть в стирке» и «За доблесть в неравном браке»!

- Раз так, – отбросил газету папа, – то я настаиваю, чтобы некоторым дали звание «Герой семейного быта». Я и гвозди везде вколачиваю, и мусор больше всех выношу, не говоря уже о другом!

- О другом ты лучше не заикайся! – возмутилась мама, а все сделали вид, что они этих слов не слышали, так как каждый понял их по мере своей воспитанности.

- А почему бы нам не учредить более правильные награды? – спросил дедушка, нарушая неловкую паузу.

- Например? – спросила бабушка.

- Например, что-нибудь связанное с игрой в домино.

- «Почётный козёл семьи», – ехидно сказала бабушка, и все засмеялись, а дедушка продолжил игру в домино, сделал неверный ход и опять проиграл.

- А я вам предлагаю наградить моего сыночка орденом «Лучший зять»! – сказала Витина мама, которая о награде себе даже не помышляла.

- Ма…му…мы… – замычал без всякого поцелуя краснеющий Витя.

- И лично мне не надо наград! – сказала бабушка, как бы одобряя Витину маму, – Рукавички бы поскорей связать, да лишь бы никто у нас не болел!

- А я себе награду сама заработаю! – сказала тихо Иришка, – Мне её государство даст!

- Догонит и ещё даст! «За спасение утопающих на диване»! – хмыкнул я.

- Я стану матерью-героиней! – гордо заявила моя сестра.

Все захлопали в ладоши, Витя растерялся, а я заткнулся, но про себя решил, что и моя возможная жена способна стать героиней. Вот только кандидатур пока не наклюнулось. С Танькой Чёлкиной помириться, что ли?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.