Судьбы крутые повороты. глава11. Студентка

Со  страхом  вхожу я в концелярию и у окна вижу красивого мужчину. Больше нет никого.А  и я не знаю,что же делать дальше. А мне сказали, там будет пожилая женщина и я не знаю,что сказать.
-Ну,что молчите,спрашивает он,хочешь у нас учиться?

-Да,отвечаю я, от страха замирая ведь он сейчас посмотрит аттестат и скажет,что учиться нужно было лучше» И все! Тогда конец. Но он даже не посмотрел в него,а стал со мною говорить о чем угодно. И я, совсем  забыв об аттестате, читаю ему стихи,любимые места из книг и из спектаклей. Фантастика, я не боюсь.
                -Сейчас,сказал он,перерыв,ты подожди,потом сдай документы.
-Но… с ужасом призналась я,у меня в аттестате,почти,все тройки.             -Разберемся. Скажешь я велел. И он ушел.Я дождалась.И документы мои приняли И вот,Ура! мне разрешили сдавать экзамены!

Счастливая я вышла с деконата и тут же растерялась.Кругом веселье, девушки,ребята- они все взрослые,а вот таких,как я нет никого,меня никто не замечает и не зовет.Так, постояв немного,за дверь я вышла. Напротив  городской сад. Я села на скамейку.

Вокруг скамейки маленькие дети чуть чуть от мамы отбегут и сразу же обратно в коленья прячутся.С мамой им хорошо и безопасно. Как хорошо быть маленькой. Хоть у меня в их возрасте заботы были уже не детского порядка.
Сейчас вроде бы радоваться нужно,а у меня радость пропала.

Маме скоро лекарство принимать,еще нужно успеть сварить обед и забежать купить морковку.И я помчалась на троллейбус.
Когда все сделала,я вспомнила,что впереди у меня радость-экзамены.
У мамы радости особой видно не было,она поздравила меня и тут же брата вспомнила,что он до радости такой не дожил.

Я тут же вспомнила свою вину.




И,наконец экзамен. Под сценой длинный стол, за ним сидит приемная комиссия,человек пятнадцать.А в зале полно студентов. Проходит третий тур. Из-за спины кто-то передает  записку и шепчет - это тебе. Читать я не могу,сижу в первом ряду. На сцене взрослая  девица  показывает  свой этюд. 

И вдруг раздался смех, все смотрят на нее, и я записку прочитала.
"Нас с тобой принимают, я уже знаю. Давай будем дружить, Ирина" Что это за Ирина, что за шутки,когда к концу подходит третий тур,а претенденток на восемь мест, наверное, еще полсотни. И тут слышу свою фамилию...   

 
                Этюд.
               
На сцене справа, у кулис, стоит высокий ящик. Мне говорят –«это буфет, на верхней полке стоит банка с вареньем,трогать ее запрещено,но ты сластена и никого нет дома.  Что будишь делать"?                Задание понятно мне,только" Буфет" высокий,я не дотянусь. Глазами ищу, что подставить. И вдрут в кулисах вижу стул,точно,как наш, который в Омске был.

Внутри у меня задрожало все и рухнуло куда-то вниз,а губы помертвели. Какое тут варенье, мне им бы правду рассказать.Не знаю можно ли.  И вдруг,губами мертвыми спросила.                -А можно показать не про варенье? В комиссии,видно,услышали 

- Ну, что ж, если угодно, варенье можно заменить.Им стало интересно
В то время я была больна.А за окном сибирская  зима и в нашей комнатке печка уже  остыла, мама ее затапливает очень рано и до ухода вьюшку закрывает. Ну,главное не это. Мне очень кушать хочется, не думается больше не о чем. И, вот не вытерпев,  я вылезла  из кучи одеял и потощила, точно такой  стул, к высокой полочке.

 Над нею, на гвоздике висит мешочек с белой мукой. От всех этих воспоминаний, опять кружится голова  и  дрожат ноги. Но нужно это вытерпеть. Я,как в тот раз, на стул  залезла. И вот в руках моих уже не заданая банка, а мешочек - это неприкосновенная  реликвия.

Мама ее из дома привезла и бережет  веря, что сын живой, что он найдется.Только тогда она притронется к муке и испечет ему пирог любимый.
Я это знаю, помню, но я только немножечко возьму и на пирог брату останется. С трудом вооброжаемую тесемку  развязала и зачерпнула полную горсть.   
               
В зале  тишина, чувствую  понимают, что я показываю очень важное, свое. А я уже мешаю муку с водой и жадно пью, оглядываясь на просыпаную драгоценность.               
Пытаюсь ее пальцами собрать - не удается. И, опустившись на колени, уже готова была, как тогда, пол языком лизнуть. .               
Но, тут видно закончилось отпущеное для  этюда  время и кто-то крикнул: "мама идет"     Мне снова жутко стало.Стыдно! Я  заорала  зал.               - Мама, прости, я плохая очень, очень! От чувств нахлынувших,слезы ручьем.  Ну,стало легче, будто беду свою я добрым людям рассказала.


Назавтра вывесили списки. Одни восторженно визжат, смеются, прыгают от счастья, но больше  плачущих.  Внизу толпа,читают списки, а я на лестнице стою, мне как-то боязно спуститься. Ирина, стоя у доски, руками машет мне, показывает большой палец. А я счастья особого не чувствую, мне  страшно. 

Ирина говарит, весь первый курс будет, как в школе: история, русский язык еще какие-то предметы, меня ужасно все это пугает.
Конечно, Ире хорошо, она школу закончила с медалью, и брат артист, правда он меня назвал талантливой еще на на первом туре. .                -Не слушай ты Ирину, Дима говорит, нет в институте школьных дисциплин,  все новое, все связано с искусством. Тебе легко и интересно будет, и вдруг спросил               
- Ты на каникулы куда поедишь?
- Не знаю, меня Ирина приглашает к вам, но у меня мама болеет, я не смогу, без сожаления сказала я. 


- Тогда  приходи в театр, как раз начались репетиции, страх твой тут же пройдет.   Счастливая Ирина, у нее старший брат. Диму любили все, он уже ассистент, а  вечером игрет  в театре и роль ведущая, хоть только институт закончил. Меня он с первых дней стал опекать, теперь вот  говорит, чтоб приходила в театр. .               
– Разве можно? с сомнением спросила я      
-А почему же нет, ведь ты актриса. Он шутил, конечно, но у меня уже  студенческий билет.  И в театр пропустили сразу. 
Готовился новый спектакль, в главной роли наш преподаватель по мастерству актера.

И он не удивился, что я пришла на репетицию, даже сказал при всех  атистах, что я молодец.   Мой страх, действительно, сразу пропал.
А дома ждал сюрприз. Папина сводная сестра приглашает  в Москву на первые каникулы. Ее старшая дочь учится на режиссера или критика, актрисой почему-то быть не хочет.


                В москву впервые

И вот сегодня поздно вечером я еду в Москву. Подруга попросила приятеля взять в воинской кассе еще один билет,иначе в каникулы билеты не достать)Приятель будет ждать нас на вокзале.Весь этот день крутилась я, как белка в колесе. Мы на вокзал приехали в последнюю минуту.

 Парень,(подруга сказала,что завут его Марат) уже ждал у вагона. Он  был ужасно возмущен, что мы так поздно. Подруга нас и познакомить  не успела, как поезд тронулся. Конечно, я извинилась, но он изобразил великую обиду.Вот зануда, индюк московский. Я же извинилась,а про  себя подумала, велика важность». 

Я была счастлива, горда,  что только что  стала студенткой.  Театрального! Что  мне до него. И сразу( время позднее), поднялась на верхнюю полку и тут же уснула. Проснулась я, почти, в Москве. На перроне меня встречали сестры. Увидев их, я выскочила из вагона забыв  с попутчиком и  попрощаться. И вот - Москва! .                Все то о чем читала и мечтала - наяву. С сестрой уже  была два раза на репетиции ведущих режиссеров. И в театрах каждый день. А вот сегодня она берет меня в свою компанию. Там собирается вся творческая молодежь - это поэты, художники, артисты, в общем - московская эелита. Ладу сразу заметили, посыпались комплименты. С ней разговаривали,как будто с ровней. От этого шла кругом голова. И вдруг все отвлеклись,приветствуя вошедшего взрослого паня.   
-Киоилл,кто-то кричал,ну наконец-то удостоил.Он скромно улыбался всем,но глазами искал еще кого-то. Вдруг он уставился в меня и подойдя, взял мою руку и поцеловал. Со мной еще такого не бывало 
- Откуда Вы,спросил,я Вас не знаю, ну очень жду. Скажите, когда Вы можете ко мне прийти? Ужасно  испугавшись, я ждала помощи, Может он ненормальный, где же сестра?             

И тут увидела ее, спешащую раскрыв обятья.                – Кирилл! Я рада тебя видеть, он все еще руку мою держал.
-Вас уже познакомили?
 –Да, то есть нет,я сам.
- Лада моя сестра, двоюродная.


-Твоя сестра? он очень удивился, чего же ты о ней молчала?
-Она всего четвертый день в Москве, и я не знала, что именно она тебе нужна.            - Нужна. Иенно она, Мне сейчас позвонил Рагутин, он здесь ее увидел. Короче,можете ко мне поехать? Вокруг него уже толпились. Над чем работаешь, Кирилл?


Он никому не отвечал, может не слышал,и впивался в меня взглялом. Мне это было неприятно.
-Сейчас я не могу, ответила сестра. Мы завтра к  вечеру приедим .                - Как, только к вечеру? расстроенно спросил он, а раньше, пока светло, никак? 
- Ну, я же тоже не гуляю, обиделась сестра.Сути их разговора я не понимала.

А вдруг он из кино, мелькнула ужасающая мысль, тогда ни за что не пойду. Нас всех уже предупредили, чтоб о кино даже не думали. Тому, кто пришел в институт учиться настоящему искусству мастерства актера, нечего делать в киностудии. Такой будет немедленно отчислен.   Я это помнила прекрасно.


-Ну ладно, разочарованно сказал сестре  Кирилл, Только прошу тебя, пожалуйста, как можно раньше, Постарайся. Теперь уже он обращался только к ней.
Оказалось Кирилл скульптор, по мнению всех, гениальный. И он во мне увидел образ, который давно ищет.Он на прощание приветственно мохнул рукой друзьям и улыбнувшись показал рукой на горло, мол  время нет. Сестра  вышла с Кириллом, а меня стали поздравлять. Гордись! Кирилл выбрал  тебя из многих, учти,он настоящий гений. 
Я поняла, что все прилично и он не из кино.






          



























                " Кирилл"





С Кирилом сразу стало интересно. Конечно,он же гений. Узнать,как любят гении, конечно, интересно. Но это же Кирилл!   

Кокетничать  с ним я бы не посмела. Он взрослый и к тому же гений. А я только натурщица, просто какую-то фонтазию ему напоминаю. Но гордость распирала,( я же одна понравилась из  всех, которые  хотели позировать ему)  Он  очень интересный человек, но странный. Его трудно понять.  То восхищается, то делается  хмурым и тут же сам смущается чего-то.

Когда я раздевалась, Кирилл  выходил, а  возвращаясь, быстро начинал работать рассказывая об искусстве и о художниках  великих. Мне слушать  было очень интересно!
Он еще  баловал меня, старался удивлять подарками. Ну, я подарки не любила.  Меня купить подарками нельзя. Я так воображала о себе.



 А вот когда он говорил, что я с небес к нему спустилась, с  далекой звезды, мне этому хотелось верить. Я рассказала все Кириллу: о брате,о сестре, которую я тоже потеряла.
А он сказал,что все родные могли вовсе не возвращаться в Польшу, Они могли в какую-то другую страну уехать.Мне нужно терпеливо ждать,но самой не искать ни в коем случае. 

С Кириллом было так спокойно и надежно. Он стал мне самым лучшим другом, каким была только моя сестра.А,когда закончились каникулы, Кирилл проводил  меня домой. Я его познакомила с родителями. Он им советовал перевести меня в Москву учиться,а папе предложил совместную работу и интересные заказы.

Но мама сказала сразу,что это незачем, и запретила мне морочить голову взрослому человеку. Учиться я буду только дома. Кирилл стал приезжать. Он бывал  в нашем институте.  Его старый приятель преподавал у нас ИЗО. И нам с Ириной это льстило, потому, что мы с нею только одни были из школы. Девушки старшие назвали нас малявками.

Ну, перед первой сессией, отсева все одинаково боялись.                - Нам нечего его бояться, сообщила мне Ирина, она от Димы узнавала все и, по секркту, рассказывала мне. Я думала, что мастерства, возможно, бояться нечего, ИЗО я тоже не боюсь, а к остальным прийдется готовиться очень серьезно.

И в это время  позвонил Кирилл. Он предлогает на каникулы поехать отдохнуть в Дом Творчества в Томилино, там соберутся все  наши друзья.Я была очень рада! Кирилл советовал  заранее, в предворительной кассе, купить билет.  Из чувства суеверия я покупать заранее  не стала.

И  еще неизвестно, как  отнесутся к этому родители.Есть ли у них деньги.
Потом наш курс устраивал капустник, шли репетиции и я была ужасно  занята.
Ну, вот экзамены прошли успешно, капустник тоже удался на славу,только один  дурак  с третьего курса все  настроение испортил.

Он вдруг прижал меня к стене и стал противно целовать.Я его царапнула по лицу, он выругался, оскарбительно пазвал меня детсадм, но отстал. Об этом  тут же  все  узнали и начали смеяться надо мной.Было обидно. Особенно предательство сокурсников.Я пожалела,что не учусь в Москве, там ведь совсем другие люди.

Недавно, нам  говорил руководитель курса, как  важен для артиста жизненный опыт. Мы с Иркой хихикнули, а он заметил и ласково сказал. Не смейтесь,   прийдет опыт и к вам. И обращаясь, уже к группе,сказал. Чтоб зритель верил, сами истину  познайте, не бойтесь ничего. Любите, расстовайтесь.Женитесь и детей рожайте. Душа должна познать все человеческие чувства.

Я думала над этим. Но можно и по Саниславскому, тогда необязательно испытывать все на себе. Ведь, когда  узнаешь о боли человека, даже не близкого, самой бывает очень тяжело  Вот я недавно  читала повесть  «Сержант милиции»  Там  девушке мать запретила  любить мелиционера. Конечно, я  представила себя в той ситуации.У меня поднялась температура,мнебыло  очень тяжело и плохо


 Значить достаточно представить себя в предлогаемых обстоятельствах. Нужно это с Кириллом обсудить, он умный, он все знает. И тут я  вспомнила, что не купила.еще билет.После занятий, сразу помчалась  в предварительную кассу, потом на вокзал. Но ни в одной из касс билетов уже не было, а  до отъезда оставалось всего два дня.



Снова  пришлось просить подругу. На счастье, ее приятель опять ехал домой, но только позже на два дня. Я согласилась. А что мне было делать?  К тому он обещал билет купить «туда-обратно»- это особенно удобно. Мы, как и в прошлый раз приехали к отходу поезда, но он уже не возникал, только покачал головой.

Я всю дорогу волновалась, что Кирилл меня будет ругать за опздание, да еще в Доме  творчества  могут опоздавших не принять. И вот мы подъезжаем.  Когда по радио обьявили, что поезд  прибывает в сталицу нашей Родины - Москву и грянул  марш, я  уже  первая стояла у дверей. Кирилл  встречал меня  почти у нашего вагона.С цветами!               

Я бросилась к  нему, и мы помчались на другой вокзал.
Как раз сообщали об електричке на  Жуковский –  она нам  подходила. 
И в Доме творчества нас приняли без всякого, и все друзья уже приехали. Там было так интересно,весело!  Неделя  пролетела, как один день. Мне даже не хотелось уезжать.


                Выставка


Но, в понедельник открывалась выставка в Манеже.Кирилл там  выставил свои работы.Это очень престижно. Друзья договорились на открытии всем встретиться. А в воскресенье Кирилл мне предложил поехать посмотреть,пока там никого еще не будеть. Когда мы вошли в зал,я замерла увидя на картине обнаженную фигуру.

С плеча, мягкими складками, струилась, падая к ногам, прозрачная, как  дымка  ткань. Я не могла глаз оторвать. Ведь это я.  Конечно, это я!  Когда же он писал?  Ах, он писал
по памяти. Только в ее глазах казалось что-то новым. Я насмотреться не могла. И тут Кирилл мне в ухо прошептал - "живая ты прекрасней во сто раз".


Не знаю, что на меня тогда нашло, мне захотелось скорей вернуться в мастерскую, услышать  подтверждение  этим словам и восхищение!
Я быстро сбросила с себя  одежду,но  Кирилл вдруг побледнел,и посмотрел,как-то испугано и  ошалело. Под этим взглядом мне стало неуютно,и тут же он прижал меня к себе и тяжело дыша сказал -"пойми, это очень серьезно"

Конечно, я не понимала, я ведь  хотела   слышать восхищение, а он стал страстно целовать
мои глаза, лицо, грудь,Я не сопротивлялась - это же Кирилл,ведь я его обожествляла.А он...  Все восхищения  были потом, его несло. Он говорил, как сильно меня любит, что это на всю жизнь, а я от этих слов испытывала ужас.

Я не хотела на всю жизнь, да  и вообще не так  в мечтах  все представляла. Любви очень хотелось, но романтичной,загадочной и необыкновенной.Такой,как в литературе. Или, как у моих родителей. Я знала, как моя мама все бросила: родителей, дом,Родину. Поехала за папой, совсем не зная кто он. В общем, я была глубоко разочарована и вообще мало что понимала.

 Кирилл же от любви сходил с ума.Я тогда думала, может быть с гениями так бывает. А если я небожитель, как думает Кирилл, то я и чувствую иначе.
Что –то  происходило чего я не могла понять, определить. Душе моей всегда необходима легкость и яснасть в понимании. А Кирилл очень серьезный, взрослый, умный.

 Его любовь была такой же. Меня она пугала, а он не замечал и был ужасно счастлив. Последнюю неделю мы  много говорили, работали и не ходили никуда.
До моего отъезда оставались сутки. Кирилл решил опять проводить меня домой. Он стал  звонить по поводу билетов и тут я вспомнила, что у меня же есть билет обратно.


Я стала искать его,и вспомнила,что тогда очень торопилась,наверное, на столике оставила. Возможно, мой попутчик билет заметил, он собранный.У меня есть и телефон его.
Кирилл звонил этому парню,но его дома не было. Мы решил попытать счастья в кассе брони.
Перед отходом поезда снимают бронь и возвращают в кассу.

Еще может повезти купить с рук. А,если не будет двух билетов,то хоть меня отправить. Прогулы у нас не допускались.Приехали за целый час, как пологается и стали ждать у кассы Но, когда до прихода поезда осталось пятнадцать минут, Кирилл поднялся с сумкой на перроне, а сам снова врнулся к кассам.Я стояла на перроне придумывая оправдание прогула.

И  когда  поезд подошел,передо мной возник какой то морской офицер.Я отвернулась от него - Вы меня не узнали? А я надеялся, вы по привычки,появитесь перед самым оходом поезда. Вы ведь билет забыли. Он у меня. Передо мною стоял тот же эанудный парень только в военной форме.И тут же подошел Кирилл. Билет он не достал, и я ему сообщила радость, но он ее не оценил, билет то был один.


До отправления немного оставалось. Этот моряк, подав проводнику оба билета, свой и мой, зашел в вагон, Кириллу лишь кивнув. Я не успела познакомить их, да и сама забыла, как его зовут. А Кирилл стал возмущаться, почему я не взяла у него сразу свой билет.       -Он ведь наглец, салдафон и жест его открыто хамский, возбужденно твердил Кирилл.

 
Подал билет  проводнику, будто ты едешь с ним. Кирилл был прав. И не смотря на то, что  будущего своего с Кириллом я не прдставляла, расстаться с ним мне было очень,очень тяжело. Мы целовались пока не объявили об отправлении. Кирилл только успел поставить сумку, крепко поцеловал меня и выпрыгнул, когда поезд уже пошел.

Проводник  ужасно злилась, но он благополучно приземлился и быстро шел рядом с вагоном с поднятой  рукой, потом бежал по освещенному перрону и вдруг растаял в темноте, как будто канул в вечность. У меня сжалось сердце от боли за него. И за себя. Долго стояла я у темного окна, в душе моей все было непроглядно.

 Кирилл остался в светлом, ярком интересном, но уже  моем прошлом. Я плакала. Мне снова было очень плохо и очень, очень одиноко .               
                Продолжение следует
               


Рецензии