Новый Город. Часть Третья. Путешествие в X-Land

Глава Первая. Возвращение.
*** (отрывок из)
« .. так я решил вернуться на Родину – в то место, где я родился, рос. »
Нет никакой возможности подробно рассказать, какое бедствие охватило мою
страну. Пожары, наводнения, бедствия – и странный, очень странный « запах Страха »
удалось мне почувствовать и, может быть, даже частично осознать.. »
« .. казалось – что какой-то вирус безумия неожиданно овладевал многими и так-же
неожиданно оставлял человека, практически без всяких симптомов. Казалось –
единственным симптомом была как-бы потеря памяти. Многие, неожиданно для себя
подвергшиеся нападению этого вируса, не могли вспомнить себя, не могли вспомнить
Прошлое, с такой лёгкой задумчивостью нам всегда предоставленному, стоит только
попробовать это совершить.. »
« …помню – Шурик ясно и твёрдо меня вдруг спросил, сказал отрывисто : « Да что ты
мне говоришь ?! » - а я не смог ответить ничего, так как молчал уже достаточно долго,
его слушая – говорил только он, неизвестно к кому обращаясь. Неожиданно он сделал
несколько движений руками, как-бы что-то показывая. « Так, так и вот так.. Ну ты
меня понимаешь ! » - сказал он мне, на что я, набравшись мужества ответил : « Нет, я
тебя не понимаю.. ».. Некоторое время мы шли молча и вдруг – и вдруг, он начал
рассказывать мне обо мне одну историю, происхождение которой я знал, сама история
была вымышленная. История эта опровергала лично мной пережитое.. »
« … ещё несколько подобных случаев, - случаев, когда собеседник по каким-то
причинам отрицает Реальность, забывает Прошлое – и, казалось – нет никакой
возможности определить причину этого, были настолько частыми, что заставили меня
убедиться – Город придётся покинуть, придётся оставить его. Придётся уехать.
По многим причинам. И - так как : многие забывают ими-же совсем недавно
пережитое коллективное Прошлое. И – так как : многими забываются Идеалы
Молодости. А нет ничего более ценного, чем Идеалы Молодости. И – так как : по
причинам, мной ещё не осознанным, по совершенно для меня мистическим причинам
– можно сказать – причинам, находящимся за пределами моего понимания – за те
несколько лет, что я отсутствовал, произошла Метаморфоза.. »
« Казалось – сам Город охвачен пламенем. Казалось – сам Город осаждён, хотя мне
и не удалось увидеть ни предупреждающих Знаков на Сторожевых Башнях, - как и
обычно, я решил пройти в Город через Северо-Запад и был вдруг остановлен
несколькими, судя по одежде, принадлежащих к купеческому сословью граждан,
сопровождаемых, как мне показалось, их охраной, одетыми в доспехи и
вооруженными воинами.
« Протяни свою правую руку ! » - сказал мне один из них – таким властным голосом,
что я не решился – Знак, мне поставленный, мне так и не удалось стереть – пока не
удалось – но что вы сами смогли-бы сделать, если-бы вдруг Свобода стала для вас
Единственной Ценностью ? »
***


Рецензии