Так получилось. Грустная сказка

В город своей юности я приехал после многолетней разлуки.
Был вечер, канун Нового года, всё вокруг искрилось огнями, в витринах магазинов сверкали золотые ёлки.
Едва я ступил на асфальт тротуара, как морозный воздух наполнился музыкой, забытыми мелодиями танго и фокстротов.

Что-то давнее уже почти вспомнилось, что-то юное и светлое, как долгожданный праздник.
Но осознать, что же это, не было времени

Машинально  спустился я в метро, и через мгновение мчался на окраину, туда, где любил бродить прежде,
особенно, зимними вечерами. Там, среди старых, почти деревенских улочек, мелодии звучали ещё громче.
Они понесли меня, словно на крыльях, и плавно опустили на землю у памятника Поэту.

Я вздрогнул и остановился.
Поэт нисколько не постарел. Он был юный и лёгкий, весь устремлённый вдаль
Он не был похож на памятник.

В своей тонкой весенней курточке Поэт шагал по земле, по родному своему зимнему простору.
Вокруг лежал снег, но Поэт не обращал на него ни малейшего внимания.
Он жил по весенним законам и смеялся над холодами.

 - Здравствуй! – сказал я Поэту.
Он промолчал, и взгляд его был по-прежнему устремлён в лесопарк напротив,
где аукались запоздалые лыжники.
 - Ты не узнал меня? – спросил я огорчённо.

Тогда Поэт бросил на меня беглый взгляд и удивлённо сказал:
 - Ах, это ты? А где же твоя Фея?
 - Не знаю, – ответил я.
 - Что же ты так? – покачал головой Поэт и вновь полетел мыслями в просторы за лесопарком.
 
Через некоторое время он ещё раз взглянул на меня и укоризненно промолвил:
 - Своих фей терять нельзя. Это большая беда.

Здесь, на окраине города, не было многоцветья огней.
Музыка звучала всё тише, и вскоре я уже с трудом понимал, то ли это снежинки водят тихие хороводы,
то ли доносится до меня дальний отзвук неясных воспоминаний.

Вот снег повалил гуще. Начиналась метель. Я взглянул на Поэта, но он был далеко.
 - Пора уходить, – решил я, – прошлого не вернёшь.
Да и что в нём, в прошлом? Предновогодье – это всегда  надежда на новую  встречу.
Прощай, прощай былое!

 - Нет, не уходи! – зазвучал нежный голос, и я узнал его и вздрогнул.
Фея, моя Фея! Было уже совсем темно, но я увидел светлый локон, выбивающийся из-под шапочки,
и сердце ухнуло куда-то.
Много лет назад мы встречались здесь ежедневно.
Я был дерзок и юн и читал свои нелепые стихи Поэту, который вовсе не смотрел на меня,
устремившись мыслями вдаль. Но Поэт был снисходителен и терпелив.
Лишь однажды он сказал:

 - Твои песни все на один лад, ты не пробудился ещё для любви. Ищи свою Фею!
 - Зачем мне Фея? – подумал я самонадеянно. – Мне и так хорошо. Я читаю стихи Поэту. Я молод, силён, красив, я поймаю свою удачу, как Жар-птицу за хвост.
Я верю в себя!
И продолжал читать Поэту нелепые стихи.
Всё же однажды я почувствовал лёгкое волнение, щемящую сладость в груди.

Мне показалось, что рядом, у памятника кроме меня, есть ещё кто-то.               
Я оглянулся и увидел ЕЁ большие, тёмные глаза, лёгкая припухлость губ и светлый локон,
выбивающийся из-под шапочки. Я подавился стихами и умолк.

Звенела тишина, и так же звонко ударились об асфальт снежинки.
 - Ты Фея? – спросил я
 - Нет, – ответила незнакомка, – я всего лишь Леночка Петрова из дома напротив.
 - А что ты делаешь?
 - Учусь в десятом классе.
 - А-а-а, – разочарованно произнёс я и вновь повернулся к Поэту. Тот улыбался и смотрел вдаль.

 - Я буду приходить сюда по вечерам, – сказала Леночка.
 - Приходи, – равнодушно ответил я, – приходи, но сама по себе. Я жду Фею.
 - Понимаю, – упавшим голосом сказала Леночка, – Фея это та, которую ждут.

Потом было много вечеров под лёгкую музыку снежинок.
 - Ты ещё не встретил свою Фею? – с надеждой спрашивала Леночка.
 - Нет, – грустно отвечал я.

Она смотрела на меня большими тёмными глазами, и я силился в них угадать нечто.
Казалось, какие-то неуловимые искорки метались в них, бились, складывались в слова.
Но эти слова никак не давались мне. И искорки гасли.
В самую последнюю встречу Леночка не подняла глаз.
 - Прощай, я больше не приду, – прошептала она.
 - Почему?
 - Я выхожу замуж.
 - За кого? – спросил я из вежливости.

Леночка ответила всерьёз:
 - Это для тебя не имеет значения. Я выхожу замуж за того, кому не нужна Фея.
Она подняла на меня свои большие тёмные глаза. Заметались, забились разноцветные искорки.
И я вдруг прочитал то, что никак не давалось раньше.

 - Фея! – воскликнул я. – Ты – Фея! Постой же, не уходи!
 - Поздно, – упавшим голосом произнесла она и исчезла.

Снег валил хлопьями, и на земле вскоре не осталось никаких следов.
Поэт оторвался от далёких мыслей и крикнул:

 - Беги за ней, иначе ты не напишешь больше ни одного стихотворения.
 - Куда? – спросил я неуверенно озираясь.
Мела метель. Было сумрачно и тоскливо.

Вскоре я уехал из города моей юности. Казалось, навсегда.
И вот теперь – всё вновь?
 - Фея! – сказал я. – Моя Фея!
 - Под Новый год случаются чудеса, – усмехнулась она.
 - Покажись, – попросил я.
 - Зачем? – ответила она. – Я далеко немолода, и тебе может быть неприятно.
 - Как ты живёшь?
 - Как все, – ответила она.

И добавила:
 - Ну, прощай! Пойду рассказывать внуку новогоднюю сказку.
Уходя, она оглянулась.

 - Ты так и не встретил свою Фею? – спросила она.
 - Встретил,– ответил я, – встретил, но не узнал.
 - Жаль, – сказала она, – жаль, что так получилось.

Я остался один. И долго слушал тишину.
А музыка не звучала.

                Р.Маргулис


Рецензии
Очень грустно! Нет слов, как грустно! С уважением.


Полина Манаева   15.09.2011 20:54     Заявить о нарушении
Не грустите. Ностальгия светла.

Рафаил Маргулис   22.09.2011 16:00   Заявить о нарушении