5. Ефим Ильич и дети

5. Ефим Ильич и дети

(эпизод пятый Повести о Фиме)

Старый маразматик Фима приболел. Всю ночь он вертелся на мокрой подушке, не догадавшись перевернуть её, всю ночь он менял мокрые майки на сухие, чтобы не подхватить воспаление лёгких, а утром не смог встать с постели. Тошнота и шум в голове душили его, руки-ноги дрожали, сердце билось так часто, что он стал задыхаться. Врач скорой помощи приехал с новым изобретением для медиков- переносной минилабораторией диагностики. Фиме измерили давление, сделали кардиограмму, и тут же компьютер расшифровал её, медбрат тоненькой иголочкой взял кровь из вены Ефима и опустил иголочку в минилабораторию. Врач пристально смотрел на монитор. «ЭЭЭЭЭ..Голубчик,- произнес он наконец,- поехали-ка в клинику». Оставшейся дома жене Фимы врач сказал, что у Фимы в крови давно уже идет непримиримая война красных и белых шариков. Красные шарики совсем пустые, и белые пожирают их с неимоверной быстротой. Фима краем уха слушал слова с корнями гемо-, лейко-, лимфо-, но не понимал ничего. А, пусть будет то, что будет.

Фиму привезли к детям. Всех старых маразматиков привозят к детям и лечат, как детей. Фиму уложили на высокую кровать, поставили под кровать утку и принесли какие-то сооружения с колбами, иголками и резиновыми трубками. Медбрат тоненькой иголочкой проколол Фиме вену и велел не шевелиться. Иголочку заклеили пластырем, и Фима стал смотреть, как по белой трубочке втекает в него прозрачная жидкость. Когда медбрат сменил пятую колбу, Фима почувствовал дискомфорт. Он страшно хотел взять в руки утку, стоящую под кроватью, но ведь ему было приказано не шевелиться,,, Фима тоскливо разглядывал потолок и ждал несчастья. При всем своем маразме и беспомощности он не мог допустить позора. Подошёл мальчик. «Дяденька, вы хотите  пи пи???». «Хочу»,- ответствовал Фима. Добрый мальчик позвал на помощь добрую девочку, они вдвоем приподняли Фиму и уложили его на утку. Утка была холодная и  острым концом впивалась ему в поясницу. Но Фиме стало легче, и он вновь стал разглядывать потолок. Белой жидкости в колбе осталось совсем мало, и Фима вспомнил, что медбрат приказал ему нажать на кнопочку, когда появится пузырек в трубочке. Пузырек медленно продвигался сверху вниз по трубочке, Фима усердно нажимал на кнопочку, но никто не появлялся.

И вдруг он услышал пение и музыку. Играли на пианино. Фима мог различать музыку пианино и музыку скрипки. Играли энергично и уверенно. Затем послышалась иноземная речь, кажется, это был английский язык, который Фима учил давно- давно в школе. Он мог с закрытыми глазами отличить французский прононс  от английского и, уж конечно, от немецкого. Пели на английском, он мог в этом поклясться, хотя, отдельные моменты его настораживали - а не испанский ли это …. Раздались аплодисменты, и зазвучала новая песня. Её слова Фима помнил хорошо. « С чего начинается Родина???»- вопрошал певец. И Фима думал- «Правда, с чего ???». И он с благодарностью вспомнил мальчика и девочку, которые достали ему утку из-под кровати, медбрата, который проткнул его тонкой-тонкой иголочкой, врача с его диагностическим аппаратом, шофера, который довез его до клиники…В памяти всплыла фигура жены, которая вызвала врача и заметно волновалась, провожая Фиму в путь…. Вновь раздались аплодисменты, зазвучали голоса детей, у которых в крови тоже шла война между красными и белыми шариками.

Когда дети вернулись в палату. Ефим Ильич мирно спал, изредка похрапывая, а в беленькой тоненькой трубочке на одном и том же месте стоял маленький пузырек воздуха, который не захотел двигаться дальше в фимины сосуды, потому что ему тоже было интересно послушать английскую песенку с замечательным припевом – «С чего начинается Родина» ????


Рецензии