Бродяга
Но кислота прошла, многое смыла, и открылось много нового. В первую очередь она уничтожила марксизм-ленинизм и последствия Октябрьской революции, о необходимости, которой неоднократно говорили большевики. На самих большевиков кислоты не хватило, и они тут же после помывки преобразовались в рьяных демократов, сторонников свободы, любителей денег и покупателей церковных свечек. Но кроме этих покупателей стал шириться круг, который все равно оставался узок верующих людей. Антон при своем рациональном и категорическом уме попал в этот круг и заметил, что в географическом смысле он необыкновенно широк и интересен. Ноги заработали еще быстрее, и он заткнул за пояс даже великого землепроходца монаха Афанасия, известного своими «Чемоданами» и прошедшего от Владивостока до Москвы, потом до Антиохии, где ел овсяную кашу с епископом Никандром Звенигородским, затем сгинувшим, посетил Святую Землю и поселился в пещере на Афоне, из которой был впоследствии извлечен и определен в греческий монастырь, где и осел. Куда его только не заносили эти ноги. У каких заброшенных святынь только он не бывал. В какие переделки не попадал: плутал в дебрях Абхазии, а рядом плутали грузинские диверсанты, убивавшие всех встречных, забредал в Косово в самый разгар антисербского гонения, был в Румынии и Сербии, Греции и Болгарии. И все это на своем по преимуществу транспорте. Он и сейчас бродит. Говорят где-то на Ближнем Востоке.
Но мне вспоминается другой эпизод начала его пешеходческой карьеры и вовсе не из косовского анабазиса. Не знаю уж как, но любовь к странствиям привела его с товарищем в одно из отделений милиции на территории нашей страны. Суть этого визита я не знаю, но когда странствуешь, очевидно, что когда-нибудь туда забредешь. И менты, видимо, мучимые скукой, развлечения ради, не закрыли дверь в камеру. Друг его, не понимая этой игры, решил задать стрекоча. Антон как говорил позже: Понимаю, что этого делать нельзя, - еще и пристрелить могут, и все равно следую этой глупости, выскакиваю вслед за товарищем и тут же оказываюсь схваченным. Потом не интересное продолжение: довольные менты связывают мне руки и ноги воедино и привешивают меня к ручке двери». Вероятно, чтобы не лежать на холодном полу и не простужаться и чтоб не бегать. «Болтался я, поболтался. Чувствую, сил больше нет. И представил как будто меня в теле нет. И он самостоятельно болтается на ручке. Не знаю уж точно, какая это практика восточная или православная, но помогло мне это упражнение выдержать наказание».
Но не о практике хотелось бы здесь поговорит, а том чувстве солидарности, которое заставляет делать даже глупости.
Мне кажется, что и ныне оно многих нас заставляет следовать на встречу неприятности или даже погибели за такими вот дураками или провокаторами. Меньше бы у нас его было, следовать ли уму, носимому ногами и освященному у православных святынь, а не каким-то оболтусам, может, и процветало бы наше Отечество, и крепла бы вера православная
А ты Антон броди, броди. У каждого свой путь. У тебя он очевидно длинный. И может, когда-то мы прочтем записки пешеходца Антона Косовского ли Афонского
Свидетельство о публикации №211091501104