Заповедник вобляров. 2009 г

(исследование на основе романа Клиффорда Саймака

  «Заповедник Гоблинов»)

Вобляры, они по виду совсем как люди,

но совершенно другие.

 

Примечание: Вобляры – коренные человекоподобные существа, живущие в заповеднике.

Прежде всего следует сказать, что заповедник вобляров – это заповедник пуганых коров, которые, сметая на своем пути высокую траву и мелкие деревца, громко мыча и сотрясая выменем, носятся вприпрыжку вместе с козами по горам и оврагам заповедника, сопровождаемые сумасшедшими криками пьяного пастуха-вобляра, не разбирая троп и обгоняя всех, попадающихся на их маршруте.

Хочу сразу признаться, что автор присвоил жителям заповедника наименование «вобляр» по той простой причине, что они приветствуют друг друга выражением: «Во-бля!».

Место, где расположен заповедник, поистине заповедная зона, вблизи древнейшего человеческого города, знаменитого своими прекраснейшими храмами и городской старинной архитектурой. Город, как и заповедник, стоит на высоком берегу широкой реки, по которой проплывают большие пароходы с людьми.

Очень часто в заповедник приезжают художники, поскольку пейзажи отсюда открываются дивные, и вобляры уже к ним (художникам) привыкли и не пристают (меня нарисуй тут), а рассуждают на вполне человеческом языке с примесью местного наречия о красоте здешних мест. Правда часто беседа с художником заканчивается попрошайничеством на предмет о веселящем зелье, или , если это женщина – о временном сожительстве.

Как уже было сказано, вобляры употребляют веселящие напитки неизвестного науке происхождения, от которых вначале становятся веселыми и ласковыми друг с другом и с человеком, а потом при чрезмерном употреблении впадают в ярость и идут грабить друг друга и даже способны на членовредительство и убийство. Бывает, что жертвой вобляра становится  человек.

Дети вобляров, как правило, наследуют с измальства тягу к веселящему напитку, способны также к воровству и грабежам.

Язык вобляров особенный, не человеческий, хотя они довольно хорошо понимают человеческую речь, особенно когда сильно напрягаются и не бывают под воздействием веселящего напитка. Женщины-вобляры тоже хорошо понимают человеческую речь, хотя с большим удовольствием говорят на родном языке.

Следует сказать отдельно, что женщины-вобляры очень религиозны. Религия у них очень похожа на человеческую, но при этом есть свои обычаи, как то: колдовство, черная магия, всяческие заговоры и привороты. Вобляры в основном занимаются сельским хозяйством и животноводством. Выращивают разные полезные и годные в пищу растения. Которые возят в особые дни в город и там продают. В городе они покупают окорочка, крабовые палочки и рожки, этим и питаются.

Вобляры разводят полезных животных: коров, овец и коз, последних почему-то всех называют «белками».

Имена у них тоже отличаются от человеческих. Имеются в заповеднике такие особи, как Морда, Модный, Балда, Матросик и Голова. Каждый по-своему знаменит. Один вобляр, особенно озорной со странным именем Ленин, был за постоянное воровство и грабежи у соплеменников, насмерть забит в стаде. Бывают случаи и самоубийства, вследствие постоянного переизбытка употребления веселящего напитка.

Среди набожных женщин-вобляров попадаются особенно религиозные. В заповеднике живет женщина 80 лет, никогда не бывшая замужем и не имевшая сношениями с особями мужского пола. Отличается спокойным приветливым нравом, одевается только в черное, даже в праздники. Основное занятие – отчитывание покойников и регулярное посещение культовых зданий. Питается не как все вобляры, т.е. не ест куриных окорочков, а что придется из съестного, тем, что дают, как то – печенье, конфеты и т.д. Своего хозяйства не ведет по причине немощи.

          Нельзя не обратить внимание на весьма одиозную фигуру одного местного жителя по прозвищу Жених. Действительно это- вечный Жених, как Вечный Жид, т.к. это его постоянное состояние уже много лет. Он переписывается со всеми невестами России. К нему даже приезжала одна женщина с дочкой из Москвы, польстившись на красочное описание хозяйства Жениха: 2 дома, 3 машины, 7 коз и т.д., хотя из перечисленного в добром здравии находятся только козы, а дома – весьма жалкие сооружения, и все 3 машины – «москвичи» старых моделей не на ходу, а сам жених ездит в город на велосипеде.

          С виду жених вполне привлекательный, но соседи говорят, что он на инвалидности и потому не работает, что-то не так с головой. Однако это не мешает ему писать длинные задушевные письма, на которые отзываются женщины, а самое главное, приезжают в заповедник к нему – Жениху, кто с чемоданами, кто с детьми, а последняя невеста приехала даже со всей родней. По приезде невесты без дела не сидят. Все зависит от времени года. Весной они обрабатывают землю под посадки, летом работают по дому, осенью копают картошку.

          Обычно задерживаются не на долго, кто на один день, кто на 2 недели, а одна жила в заповеднике целых полгода, хотя Жених давно ее выгнал, ее приютила одна добросердечная женщина, благо наступила зима и бедняге некуда было деться, т.к. свой домишко где-то в провинции она продала, надеясь выйти замуж за Жениха.

          Все невесты неизменно выполняют какие-то работы и отправляются восвояси. Автор лично познакомился с одной из невест, весьма привлекательной женщиной из Нижнего Новгорода, когда она возвращалась из заповедника в город на вокзал: причем невеста ехала на маршрутке, а Жених экономя деньги, приехал на вокзал прямо на велосипеде.

          С тех пор поток невест не прекращается, и каждые 2-3 месятся приезжают новые. Бедные одинокие женщины, на что Вы надеетесь?

В заповедник очень часто приезжает женщина, родившаяся от вобляра и человеческой женщины. В ней много человеческих качеств, но отцовская кровь побеждает человеческую, поскольку ее основная мечта поселиться в заповеднике навсегда.

К сожалению, наблюдается тенденция к вырождению вобляров, т.к. они часто скрещиваются со своими близкими родственниками и среди молодых вобляров есть слабоумные, уроды ит.п.

Не все вобляры дикие, я даже не побоюсь этого слова и среди них есть люди, точнее 1 семья, в которой муж не пил веселящего зелья, а жена очень набожна и рассудительна. У них две замечательные дочери, которые уехали из заповедника, выучились и стали настоящими людьми, а одна из них даже работает судьей в близлежащем городе. Их дети совсем такие же, как люди и регулярно как и дочери приезжают в заповедник, навещая родителей и помогая им  по хозяйству.

Есть и приезжие люди, которые по повадкам несколько смахивают на вобляров, однако они все же люди. И, поэтому осуждаемы воблярами за некую, по их мнению, неправильность поведения и суждения.

Так, одна женщина, скитавшаяся всю жизнь по городам и весям, приехала на постоянное жительство в заповедник, однако вобляры насмехаются над ней и осуждают за необычный для них открытый характер, (делают ей разные мелкие пакости и даже в пьяной драке убили ее сына) и ненавидят за то, что она держит слишком много по их мнению коз и даже бычка. Конечно, воблярское влияние сказалось и на ней, но она все же осталась человеком с человеческими устремлениями и переживаниями.

          Хочу еще раз упомянуть о Пастухе-вобляре , замечательной и жизненно необходимой для жителей заповедника личности. Будучи беспробудно пьяным, рано утром он будит всю деревню неизбежно матерными выкриками, созывая скотину в стадо.

          И в дождливую, и в жаркую погоду, этот насквозь просмоленный и проспиртованный вобляр, одет в неизменный плащ-палатку и резиновые сапоги. Ведя стадо по неизменному маршруту, он подгоняет его характерными звуками, добавляя, в силу необходимости, матерные выражения. При нем всегда присутствует пастушья собака, самой, что ни на есть простой породы, которая что есть сил работает, загоняя стадо туда или сюда, подгоняя отстающих или забредших куда не следует коз или коров.

Такие собаки живут у Пастуха как правило недолго. По его словам, одну загрызли дикие

Собаки, а другого, милого большого щенка Шарика, он зарезал самолично, поскольку нужна была закуска к припасенной соседом водке.               

         Однажды, в дождливый день, Пастух упал (естественно будучи как всегда совершенно пьяным) рядом с моим домом. Шарик тихонько подвывал, не оставляя хозяина одного. Я, собравшись с духом, вышла на улицу, подняла с помощью соседки пьяного Пастуха на ноги. Шли мы через всю деревню , я вела Пастуха под руку, шел занудный непрекращающийся дождь, и мы, обсуждая насущные деревенские проблемы, двигались с трудом вперед, вихляясь из стороны в сторону, потому что Пастух с трудом сохранял вертикальное положение.

         Наконец пришли. Пастух в который раз предложил мне выпить какого-то зелья, но я отказалась и мы вежливо раскланялись, причем Пастух опять чуть не упал в грязь. Впоследствии я узнала, что вся деревня наблюдала в окна за нашим передвижением, и  очень смеялась над моей доброй инициативой.

          В принципе, Пастух – вполне добродушная личность с невинными голубыми глазами, неизменно совращаемая соотечественниками воблярским зельем. Это открытый, доброжелательный субъект, который всегда готов к общению, поскольку основное время проводит в обществе крупного и мелкого рогатого скота, и доброе слово слышит весьма редко.

В заповеднике живут несколько строителей, умелых мастеров на все руки – кому крышу покроют, кому сарай обновят, кому забор сделают: как они сами говорят – их занятия – из говна конфетки делать.

С такими двумя умельцами автор познакомился лично, поскольку нужно было провести водопровод на участок и построить забор. Как личности оба умельца весьма замечательные. Один – руководитель хитрован толстяк очень мало делает, в основном указывает другому, который изредка посылает его куда Макар телят не гонял и делает по-своему, но вполне качественно. Этот последний обладает художественным вкусом, чуток к поэзии и сам вырезает по дереву и пишет стихи в стиле «РЭП». Оба молодые 30-тилетние ребята, друзья с детства. От них я узнала, что в детстве маленькие вобляры собирают первоцвет, местное название «едучки», и едят его, на вкус, говорят, напоминает тархун. Едят они и сурепку или что-то наподобие ее, здесь в Заповеднике она называется «герлупа». Мне дали листок, который Строитель нашел среди травы, и мне очень понравилось, я даже пожевала несколько штук – по вкусу напоминает кресс-салат. «Так вот, сказал Строитель – ели и не болели».

          Хочу сказать еще пару слов о молодом Строителе, который не чужд к прекрасному. Среди прочих наклонностей к искусству у него тяга к серьезной классической музыке. «Я люблю Бетховена, а ностальгическую музыку не люблю»,– сказал он, когда я дала ему послушать Цезарию Эвору.

           Как-то раз по приезде в заповедник у меня случилась беда: задымила печка, причем так, что дымом заволокло весь дом. Зная, что этот молодой Строитель еще и известный в заповеднике печник, я позвонила ему в отчаянии: «Что делать?» Буквально через несколько минут я услышала стук в окно – на пороге стоял в дупелину пьяный молодой Строитель. «Что у тебя с печкой?» – спросил он. «А как ты в таком состоянии шел в темноте (а было уже за 9 часов вечера) через овраг?» – спросила я, «да еще с плохим зрением?» (Зрение у него -8.) «А – а добрался, где наша не пропадала, ведь ты просила прийти!» Вошли в дом, а печь, как назло перестала дымить и ровно горела. «Наверно это вороны или сороки свили гнездо, поэтому дымило, а потом оно провалилось и сгорело, надо завтра трубу прочистить,»– сказал молодой Строитель. «Птичку жалко»,- подумала я. В беседе за пивом, которое у меня всегда в запасе, молодой Строитель обмолвился, что он падал с церкви, («Как Серафим Саровский»,–  подумала я) и не одной царапины, только сотрясение мозга, да зрение упало, горел в огне, тонул, ломал руки, ноги – «И вот ничего – жив и вкалываю каждый день.» «Только напиваешься до чертиков » – сказала я. «Но а как без этого?» – спросил он. Печь полыхала, на столе горела свеча, и несчастная ночная бабочка кружила вокруг нее, трещала своими крылышками.

           Молодой Строитель, пошатываясь, пошел домой, предварительно галантно поцеловав на прощание у меня руку. Я посветила ему фонариком дорогу до поворота.  «Дальше постарайся добраться сам в темноте». «Ничего, дорогу нащупаю, –  ответил молодой Строитель, –  я на мотоцикле без фонаря ночью ездил – и ничего – жив »

           Я подумала: «Велик и могуч русский человек. Работает каждый день как каторжный, потом пьет до посинения – храни его, Господи!» 

Среди вобляров есть довольно состоятельные, которые имеют человеческие средства передвижения, например мотоциклы и даже легковые машины. У одного вобляра как-то раз в мотоцикле заглох мотор прямо на подъеме в заповедник, и он долго пытался его завести, впрочем безуспешно, пришлось другому вобляру на более благоприятном транспортном средстве отбуксировать его вверх до места жительства.

Особое внимание следует уделить дороге, ведущей в заповедник. Это совершенно разбитое инженерное сооружение, периодически размываемое дождями и восстанавливаемое неизменным способом – каждый год насыпкой гравия. Правило неизменно и консервативно, как и психология самих вобляров, определяя воблярским выражением «а мне по хую». Отношения между воблярами сложные. Женские особи, одеты в неизменные цветастые халаты, обычно сплетничают на крыльцах своих домов обычно после четырех часов дня, после сельскохозяйственных дел, завидуя хоть какому-то благополучию соседей, неизменно осуждая их то за необычный наряд, то за какое либо новшество в обличии и др.

Население заповедника очень не сплоченное и трусливое – все боятся воров и боятся их выявления, чтобы те по злобе не сожгли дом.

Вобляры, однако, весьма политизированы и информированы о том, что происходит за пределами заповедника, поскольку в каждой семье есть телевизор, порой иностранного производства. Однако женщины-вобляры все же предпочитают бразильские сериалы и очень сопереживают героям фильмов.

Вобляры – это по своему разумные существа и их вид можно определить как  vobler sapience, поскольку они мыслящие, склонны к аналитическому мышлению, но в отличие от человека homo sapience, мыслящие по-своему, по-воблярски (а что я с этого буду иметь?), особенно это касается женщин вобляров.

Ругая существующий строй, вобляры не понимают, что вобляризмом охвачены верхушки власти, которые и диктуют порядок вещей, т.е. неравенство в массах, разгул воровства, насилия и т.п.

Самые состоятельные вобляры , плотно вжившись в человеческую среду, по сути своей остаются все-таки не людьми , занимают весьма значительные позиции в человеческом обществе, которое обкрадывают (помните «а что я с этого буду иметь?») на очень значительные суммы и помещают их в иностранные банки а также покупают дома и строят роскошные виллы заграницей на очень престижных курортах.

Вобляризоваться весьма просто. Нужно только выучить их местное наречие, войти с ними в контакт, вмести пить веселящий напиток. Вместе с веселящим напитком вобляризм очень быстро попадает в кровь, если нет внутреннего сопротивления. Часто это оканчивается весьма трагически. Так сын одной человеческой женщины, живущей в заповеднике (см. выше) всерьез познакомился с молодыми воблярами и стал часто употреблять с ними веселящий напиток, и в результате был убит опьяненными воблярами и ловко спрятан, так что тело его нашли через год.

Старые вобляры с тоской вспоминают годы, когда им жилось на их взгляд лучше. Лучше был строй, лучше были нравы и отношение к ним человеческих властей. На самом деле они очень любят политику кнута и пряника, когда их что-то насильно и долго заставляют делать, при этом тираня их, избивая (как физически, так и морально), при этом дают им маленькую сладкую конфетку и вобляры довольны.

У пожилых вобляров основным светским развлечением являются поминки, а так как умирают они довольно часто, то и поминки бывают по несколько раз в году. Накануне поминок вобляры не едят, чтобы за столом наесться и напиться всласть. Поминки у вобляров сопровождаются обильными яствами в несколько перемен, а так же обильными возлияниями. Странно, однако, что о почившем не говорят ни слова, а разговоры ведутся на самые отвлеченные темы, как то, что-то в предыдущей серии случилось с Марией и Диего (например). Выше было сказано о патологической любви вобляров к бразильским и мексиканским сериалам, правда, это прерогатива женского пола. Мужчины –  вобляры настолько активно употребляют на поминках веселящее зелье, что, порой случаются между ними и потасовки, не редко оканчивающиеся членовредительством.

Огромное значение вобляры уделяют обрядовой стороне православия, в частности на поминках застолью предшествует общая поминальная молитва, которую ведет специальная чтица-старушка, называемая воблярами "читалкой", после молитвы о покойнике уже вообще забывают, предаваясь возлияниям и употреблению пищи. Надо отметить, что вобляры – истинные гурманы, и готовят пищу основательно, руководствуясь старинными и современными рецептами, «А вот попробуйте постные котлетки из грибов, если поминовение усопшего происходит в постный день, и эти постные котлетки, и все постные яства на редкость вкусны и не уступают скоромным. После нескольких перемен блюд, перед киселем, опять читается молитва, и пиршество продолжается. Как же интересно наблюдать за поведением вобляров во время поминальной трапезы. Тут открываются таланты дипломатов, пускающих течение беседы в необходимое, по их мнению, русло, а кто по проще – просто едят, пьют и помалкивают.

Обрядовой стороне, как выше сказано, уделяется первенствующее положение, по отношению к православной духовности, которое большинство вобляров, если не все, не обладают, а пребывают в полнейшем языческом неведении, в силу природных склонностей к упрощению понимания Слова Божия. Редко, кто в  Великий пост, читает Евангелие или святоотеческую литературу, но зато в обязательном порядке соблюдают Чистый четверг, т.е. ходят в баню, пекут куличи, красят яйца, которые потом освящают и неуклонно в Великую субботу причащаются. Чем весьма гордятся. Молодые вобляры и зрелые очень музыкальны. Вкусы, однако, у них специфические. Они очень любят песни о тюрьме и зоне и не зря, т.к. многие из них в силу природной склонности к дебошу и воровству уже побывали за решеткой. Поэтому их любовь к воровской романтике – суть ностальгия по местам не столь отдаленным.

С автором этих строк судьба сыграла весьма забавную, но и в то же время весьма злую шутку, вплотную (плотнее не бывает) столкнувши его (а точнее её – автор – женщина), с одним из представителей мужского пола, так же жителя заповедника; который в юношеском возрасте вместе с родителями, вполне достойными людьми, был вынужден по семейным обстоятельствам выехать из Казахстана и приехать в заповедник, где он быстро освоился и стал совершенно своим, и даже за грабежи и разбойные нападения отсидел 6 лет на зоне, чем весьма гордится и пользуется уважением соплеменников.

Итак, когда автор со своей приятельницей в очередной раз покидали заповедник, нас на своей машине, что является знаком известного достатка, подвез этот самый Вобляр.

В дороге автор почувствовал весьма общительный нрав Вобляра, а так же неприкрытый интерес к своей особе, впрочем в весьма завуалированной форме в виде постоянных ужимок и ухмылок, сопровождаемымых хитроумными умозаключениями. Автор даже подумал: «Вот уж пройдошливый авантюрист», – впрочем подумал вполне беззлобно, где то в душе даже с благодушной улыбкой. В своей словоохотливой беседе Вобляр упомянул, что будет делать себе крышу из гофрированного железа, на что автор немедленно отреагировал, спросив: «А не сделаете ли Вы и мне такую?», поскольку крыша у автора (не своя, а в доме) в нескольких местах протекала. На что Вобляр немедленно согласился и назвал весьма умеренную сумму. На том и порешили.

Наступило время приезда автора снова в заповедник. Размечтавшись о новой крыше, автор немедленно известил Вобляра по мобильному телефону. В заповеднике теперь почти  у всех жителей есть мобильные телефоны, так что контакты у них стали еще чаще и плодотворнее. Как обычно завистливые вобляры стали еще более информированы, благодаря мобильной связи, поэтому все сплетни распространяются по заповеднику со сверхзвуковой скоростью. Так, Райка, сидя у колодца, звонит по мобильнику Катьке и говорит: «Приходи к Наташке Нальчик и спроси, откуда у нее деньги на новый забор?».

Итак, вечером этого же дня Вобляр пришел к автору. Уважаемый читатель, с этого места все стало происходить весьма неожиданно и для автора даже захватывающе. Вобляр тут же предложил автору пойти с ним в ресторан (просто посидим, послушаем музыку) на что автор стал неумело отказываться (автор ведет жизнь очень уединенную и по ресторанам не ходит) и в конце концов согласился чтобы Вобляр съездил в город и привез бутылку хорошего сухонького (так, для разговора).

Между тем стемнело. Тут появился Вобляр с бутылкой итальянского сухого вина и с конфетами, и только тогда автор понял, что совершил непоправимую глупость, открыв дорогу к непосредственному сближению полов.

Хотя автор в предварительной беседе и утверждал, что мужчины его больше не интересуют, но беседа затянулась до утра с уговорами на сожительство и о пользе половой жизни. К утру автор, сам того не ведая, был почти силой уложен в постель и элементарно трахнут.

К слову сказать, автор весьма богобоязненная и религиозная личность, и весь следующий день каялся в совершенном прелюбодеянии и читал очистительные молитвы. Однако время шло, и автор понял, что это соитие, хотя и было почти насильственное, но именно этим и оказалось ему приятным. К тому же Вобляр оказался весьма чувствительным и внимательным половым партнером, что для любой женщины, даже с высокими требованиями, очень даже по нраву.

Итак, время шло, а Вобляр все не появлялся. Вдруг автор узнает, что он делает печку у одной старой женщины, и что его мучает похмелье и отсутствие сигарет, о чем он сказал приятельнице автора, которая проходила мимо и получила от него заказ на пиво и сигареты. Но до магазина далеко. Автор, недолго думая и подкрепив себя порцией пива, сам направился в пресловутый дом. Все двери были открыты, а Вобляр сидел на полу, укладывая кирпичи на глину. Автор тут же предложил ему сигарету. Вобляр страшно обрадовался и прекратил работу. В беседе Вобляр пожаловался на то, что в предыдущий вечер был у приятеля в городе, и выпито было немало, и признался, что у него горят яйца» – так хочется соития. И бедный автор тут же без лишних слов был снова взят тут же на хозяйкиной кровати, в доме с открытыми дверями прямо посреди деревни и колодца, где собираются все местные кумушки. Правда в этот момент ни в доме, ни у колодца, кроме автора и Вобляра, никого не было.

Когда соитие окончилось и партнеры привели себя в порядок, тут же, откуда ни возьмись, набежал народ: хозяйка и местный интриган по прозвищу Модный. Оказалось, что хозяйка уже привязала одну из своих коз, чтобы ее зарезать, а Модный принес острый нож. Я, не захотев присутствовать при кровопролитии, резко ретировалась и устремилась к своему дому, кляня себя за женскую слабость и каясь в содеянном, хотя и на этот раз получила удовольствие от всего произошедшего.

Вскоре приятельница рассказала, что пришла в тот дом, где увидела распростертую на полу козу в луже крови, хозяйка тщетно пыталась отрезать у козы голову, а Вобляр, как ни в чем ни бывало, клал печку. Жизнь продолжала свое движение вперед.

Надо сказать, что стояла дивная погода. Было жарко, и отовсюду доносились благоухания трав и полевых цветов, а к вечеру воздух сгущался и ароматы становились все прекраснее, природа и все живое ликовало перед наступающим ночным покоем, и душа возносилась к небесам, а тело, ну об этом потом.

Уважаемый читатель, как вам объяснить и рассказать про продолжение этой странной истории, когда рано по утру после бурно проведенной ночи автор выходил на бугор, а из тумана , покрывавшего противоположный берег реки, возникали купы деревьев, а в излучине с высокого берега так же из тумана появлялись главки церквей прекрасного города, город и природа словно смахивали с себя пелену сна, готовясь встречать новый прекрасный солнечный день.

Итак, продолжаю. Крышу решили не крыть железом, а просто починить, т.к. реальная цена показалась автору неимоверно высокой. После очередного визита ко мне Вобляр взял деньги на материалы для ремонта и ушел. Через день крыша была благополучно починена, но на этот раз Вобляр не задержался, потому что у меня в доме сидело очень много народу, и для более прочного контакта не представилось возможности.

Но природа человеческая брала свое, поэтому Вобляр пришел на следующий вечер и, увидев, но сделав вид, что сразу не заметил мою приятельницу поздоровался с ней:  «Ах. Здравствуйте, Галина Васильевна, и Вы здесь». Он, узнав, что приятельница заказала печку не ему, а другому, очень возмутился и в ярких красках, сопровождая свою речь уморительными жестами и движениями (что вызвало у Автора нестерпимый хохот), стал ругать другого мастера и восхвалять себя. Надо сказать, что, с первого дня знакомства, Вобляр постоянно расхваливал свои способности в совершенно разных областях, набивая себе цену, как в человеческих достоинствах так и в профессиональных знаниях. По его рассказам, он закончил школу ФСБ в Каунасе и по профессии юрист. И поэтому сыпал цитатами из уголовного кодекса. Кроме того. На зоне он овладел мастерством сварки металла и вообще умело строить все. Что угодно. «Хочешь, я проведу тебе водопровод и газ» – предлагалось мне неоднократно. Наедине я была посвящена в секреты сварки и теперь знаю разницу между варкой пропаном и ацетиленом. На этот раз похвальба чередовалась с обильными возлияниями и поэтому становилась все  красочнее и неправдоподобнее. Наконец словесный поток прекратился, и я пошла посидеть с ним на лавочке (ветхой, неустойчивой конструкции). И опять, как то само собой, получилось, что мы пошли в сад и там опять предались плотским утехам. (Хотелось сказать ему: « Мы, комсомольцы, не боимся трудностей, стрижем траву маникюрными ножницами и трахаемся, стоя в гамаке.»)

На этот раз факт соития от моей приятельницы скрыть не удалось.

В следующий раз Вобляр пришел днем. Глядя на ветхую конструкцию балансирующей лавочки, он решил во что бы то ни стало сделать новую, за доской для которой срочно пошел домой. Милый читатель, не смогу скрыть того впечатления, которое произвел Вобляр на своих соплеменников, неся большую доску через всю деревню к моему дому. Тут то я поняла, что моя репутация (ишь москвичка, туда же) добропорядочной женщины была дьявольским образом подмоченной.

На этот раз я отослала приятельницу в ее резиденцию (у нее есть там же домик, но в весьма жалком состоянии из-за частых грабежей и взломов) и осталась с Вобляром один на один. Но не тут то было. Набежали соседи посмотреть на новую лавочку и наши общения с ними затянулись до глубокой темноты. Однако, всему есть предел, и соседи как то сами собой рассосались.

Эта ночь с Вобляром была особенно волнующая. Надо сказать, что, несмотря на неприглядный вид (рот после цинги в тюрьме почти без зубов) и лицо старого мальчика, у этого высокого мальчика очень приятное, на мой взгляд, юношеское телосложение, что называется худой, но жилистый, и в совокупности с рыжей шевелюрой, на которую автор очень падок, он кажется автору весьма привлекательным.

Тут и состоялся первый знаковый разговор. «Разве мы не подходим друг другу?» – вопросил Вобляр, на что я сказала, что нас объединяет только секс, а так мы совершенно разные. «А разве секс – это не главное?» – спросил Вобляр. Автору пришлось ответить, что нет.

Поскольку через день  я  собиралась уезжать из заповедника, Вобляр решил совершить «отвальную», т.е. прощальную встречу. Заказал мне купить большую бутылку пива и 5 яиц (для кайфа).

Хочу упомянуть, что, хотя Вобляр и не женат, но у него есть неофициальная жена, которая живет в другом городе, и десятилетний сын, с которыми он не живет по разным причинам, а живет в заповеднике со старухой матерью (она одна меня не бросила, когда я отбывал наказание); ей он безраздельно предан и советуется с ней во всех делах. Так как и автор – человек свободный, мамочка с сыном наметили, что хорошо бы Вобляру обосноваться в столице. Эта мысль занимала их умы практически с самого начала. Поэтому, в последний день встречи Вобляр заговорил, что ему-де надо в Москву по делам и что останавливаться ему у друзей не хочется. На что Автор ему ответил, что не может предложить ему остановиться у него, т.е. у нее в квартире. Вобляр с грустью заявил, что как-нибудь переночует на вокзале.

Затем Вобляр, явно прощупывая почву произнес: «Где же найти любовь? Может она приходит со временем?» Тогда автор ему ответил, что любовь он (Вобляр) найдет обязательно. Тогда Вобляр заявил, что он не влюблен в автора, просто он (она) ему очень нравится. На что автор ему ответил: «Мы с тобой из разных анекдотов. Если бы были из одного, то непременно бы влюбился». Эта встреча так же проходила на очень высокой ноте, может быть благодаря пиву с яйцами – напитку, который поднимает потенцию мужчин. Тут неожиданно в окно постучала соседка (хорошо калитка была закрыта) и сказала, что его хочет немедленно видеть мать, а было еще не поздно. Я пошла открывать, а когда мы с соседкой вошли в дом, Вобляр был уже совершенно одетый, так что и на этот раз мы не были застигнуты врасплох.

На следующий день мы с приятельницей уехали в столицу. Дома я по горячим следам быстро написала портрет дорогого Вобляра.

Не знаю, закончилась ли эта история; во всяком случае я опять в заповеднике по делам уже осенью. Однако, настроение у автора решительное – дать отпор Вобляру.

Уважаемый читатель, спешу вас разочаровать (или наоборот), но у автора ничего из этого не вышло. Хуже того, после недельного пребывания в заповеднике, автор, совершенно измаявшись от тоски, насморка, испанского языка и святоотеческой литературы, и, зная через местную беспроводную связь, что Вобляр беспробудно пьяный, а в последствии больной, уже несколько дней лежит дома у матери, сам (т.е. автор) позвонил Вобляру и сказал: «Приходи», Вобляр сказал: «Постараюсь», и сам не замедлил появиться, что опять таки закончилось немедленным соитием и продолжительной беседой об экономике и политике, при этом автор и Вобляр гадали, у кого урчит в животе?

После ухода Вобляра я   пошла к соседке Зойке и там, под хорошую музыку («Ласковый май») и задушевный разговор о сексе, напилась водки и там же (у соседки) соснула до 3 часов ночи. Потом мне в голову пришло несколько умных мыслей, и я так и не заснула до утра, а в 6 часов бодро и весело, слегка покачиваясь от выпитого, пошла домой.

Прошло долгих два дня. Вобляр не появлялся. Погода стояла холодная и дождливая, поэтому мне приходилось все время топить печь, и ко второму дню все дрова вышли. я, долго собираясь с мыслями и чувствами, все же решила позвонить Вобляру и попросила его попилить доски (у меня в сарае есть немного гнилых досок от старого забора) на дрова. Вобляр, обрадовавшись звонку, однако ответил, что занимается ремонтом машины (рухлядь 1986 года, но по утверждению Вобляра – мотор хороший) и поэтому прийти не обещает. Так и не пришел, ни в этот, ни в три последующих дня. Пришлось мне  самой, на сколько хватило сил, попилить дрова, подбадривая себя тем, это хорошая замена фитнесу и половой жизни, думая, тем не менее, что Вобляр свинья, хотя и знала это с самого начала.

Кстати о крыше. Она все равно протекает, правда уже в другом месте.

В качестве некоего отвлечения от основной темы автор должен признаться, что, выходя из заповедника и попадая в город (город и заповедник разделяет широкий овраг) он (автор) чувствует себя совсем другим человеком, или просто самим собой, со своими самооценками и мировоззрением.

Так как автору приходится часто ходить в город, где он обходит различные административные инстанции, тщетно пытаясь оформить на себя землю, а так же совершая покупки, посещая церковную лавку и т.д., похотливые мысли о дорогом Вобляре сами собой вылетают у него из головы, и сам Вобляр представляется автору весьма одиозной и даже нелепой фигурой в его жизни. С возвращением в заповедник автор вновь погружается в беспросветную муть воблярских отношений, и опять становится во власти дурных мыслей.

В один из дней в деревне состоялся праздник села, на который пришли все желающие, пели песни, плясали, выпивали – были накрыты столы. Автор на праздник не пошел, хотя его приглашали. Утром явилась Зойка и сказала, что плясала до упада и здорово напилась, все это запомнится на долго. Между разговорами я узнала, что Вобляр сделал какой-то Таньке сарай и сидит дома. Автор тут же позвонил Вобляру и сказал: «Приходи», заманивая его на этот раз выпивкой (итальянский вермут). Но Вобляр так и не пришел и даже отключил телефон, видимо, чтобы я его не беспокоила. Впоследствии оказалось, что телефон просто разрядился.Я и на этот раз занялась пилкой дров и сельским хозяйством, проклиная Вобляра на чем свет стоит. Вскоре пришла хозяйка коз (у нее их 8 штук), которая дружит с воблярской матерью, и сказала, что Вобляр чинит машину. Я разозлившись на невнимание Вобляра к своей особе решила больше ему не звонить и не прощаясь уехать домой.

Не долго думая, однако, я, посидев немного дома и соскучившись, сделала финт ушами: т.е. пошла к соседке Марии Ивановне – чудной женщине, которая накормила меня до отвала картошкой, селедкой и прочими разносолами. Затянулась беседа. Когда автор вернулся домой, то заметил явное пребывание дорогого гостя, поскольку петля калитки была отогнута, а пачка сигарет автора была пуста, и пепельница до верху наполнена окурками.

Уважаемый читатель! Продолжаю летопись «Вобляриады». Автор немедленно позвонил Вобляр и сказал: «А гости пришли и ушли, приходите вечером». Но автор не успел выкурить и сигареты, как в коридоре послышались знакомые, энергичные шаги. «Я пойду на бугор и куплю водки, –  сказал Вобляр, шаловливо поглаживая меня по мягкому месту, - только дай денег, я принесу сдачу, мать мне нисколько не дает». Пришлось дать денег и ждать Вобляра с бутылкой водки. «Давай, одна нога здесь – другая там», –  напутствовала Вобляра я. На этот раз, обычно модный и одетый неизменно в черное: т.е. черная рубашка и брюки, черный свитер и черная кожаная куртка, Вобляр имел нелепый прикид: рабочая одежда и неясного цвета берет то ли голубой, то ли коричневый («Я в нем всегда делаю сварку»). Я отметила, что кепарик прикольный Вобляр согласился. Пока я ожидала Вобляра с бутылкой внезапно раздался звонок, в телефоне кто-то неистово хохотал и повизгивал, я догадалась, что это он – Вобляр, видимо уже подогретый, и спросила его, где он находится « У родника, –  ответил Вобляр, –  уже поднимаюсь к твоему дому». Когда Вобляр пришел, стол с закусками был накрыт. «Хозяйственная» – сказал с тоской Вобляр. Я ответила, что накрыла все что было, т.е. колбасу, соленые огурцы и селедку. «Молодец» – одобрил Вобляр. В процессе принятия спиртного, автор, сам того не замечая, хлестал водку рюмка за рюмкой, под хорошую жизненную беседу о зоне и воле.

Вобляр сказал, что на зоне был «бугром». «Мелковат ты для «бугра», –  подумал автор. Потом автор даже спел романс «Взгляд твоих черных очей». Вобляр тоже пытался изобразить что-то, но забыл слова и мы снова выпили. Я взяла нить беседы в свои руки. Рассказала, как плавала в 6-ти бальный шторм в Атлантическом океане в Португалии, проплывая сквозь большие волны, и барахтаясь о камни в прибое, на что Вобляр с чувством ответил, что шторм на Черном море – это тоже захватывающее зрелище, я естественно, согласилась. Потом он сказал: «А я люблю мчаться на большой скорости на мотоцикле». « А я люблю кататься на горных лыжах с высоких гор,–  ответила я, –  я, была 5 раз на горнолыжных курортах». На это Вобляру не было что возразить. В разговоре Вобляр опять упомянул Москву, но автор и на этот раз отказался дать ему адрес и домашний телефон. Тогда Вобляр, разозлившись, удалил номер автора из своего мобильника и даже показал: «На вот, посмотри – нет». Взгляд у Вобляра при этом был страшный. Тут я подумала, что влипла, однако, разговор продолжался. Запивая водку пивом  и чаем, мы выкушали почти всю бутылку, и Вобляр у которого уже не оставалось доводов в пользу романтики зоны, а может быть организм не выдержал возлияний, отвалился спать на соседнюю кровать. В 3 часа ночи мы оба проснулись от холода, каждый на своей кровати, Вобляр закрыл форточку, сказав: «Я совсем задубел». Тогда автор заботливо укрыл его своей курткой и чьим-то драповым пальто, которое в один из годов неожиданно появилось в доме, время от времени просыпаясь, чтобы сходить по нужде и выкурить сигаретку, мы проспали до : 6-ти утра, причем автор встал раньше и был совершенно бодр и свеж, а Вобляр, опохмелившись глотком  водки и оставшимся пивом, собрался домой. «Много работы», –  сказал Вобляр, игриво потираясь нижней частью туловища о живот автора. «Вечером обязательно приду», –  было добавлено с зазывной улыбкой. «А завтра я тебя отвезу на вокзал». На том и порешили, и Вобляр ушел.

Весь день я ходила сама не своя, думая о буйном и настойчивом нраве Вобляра, и пытаясь придумать хоть какие-нибудь отговорки, чтобы не давать домашний адрес. Это был мой последний день  в заповеднике. На следующий день я собралась в столицу.

Вечером того же дня я ждала Вобляра в гости. Я подготовилась, сходила к соседке за картошкой и солеными огурцами (закуска), а также на родник за водой. Около шести часов,зная, что магазин закрывается в 7, я набрала номер Вобляра. Неожиданно трубку взяла мать и нервно сказала : «Да,да,да» Я тут же отключилась и сделала вывод, что там у них что-то не так. И скорее всего опохмелка закончилась очередной пьянкой и Вобляр просто спит.Я даже успокоилась, так как боялась этого последнего визита, но, поскольку Воблер удалил номер автора из своего мобильника, то матери было неизвестно, кто звонил. «Пусть разбираются сами», подумала я и совсем перестала волноваться. Затем я пошла прощаться с деревенскими. Пришла к бабе Дуне, получить благословение на отъезд, и тут появилась Зойка. Я тут же пригласила ее на проводы, правда попросила принести разбавленный спирт, у меня, как уже упоминалось, была припасена закуска. Зойка пришла и мне пришлось рассказать о событиях минувшей ночи. И о том, что соития не было, по причине пьяного состояния Вобляр. Так мы просидели до 9 часов, а Вобляра все не было.

В беседе Зойка, с которой у автора доверительные отношения, сказала, что видела Вобляра, идущего под гору к моему дому, и спросила его, куда он держит путь. Вобляр сказал, что идет к Оле (т.е. к автору).»У нее что-то случилось»,–  сказал Вобляр, и Зойка поняла это так, что у меня и Вобляра любовь, и, поэтому не пришла покурить, хотя ей этого очень хотелось. Я призналась Зойке, что никакой любви не было, а был продолжительный и задушевный разговор под водку про зону и волю, после чего Вобляр отключился. Зойка показала согнутый палец и удивилась слабости мужика, «Как же из тюрьмы и не хочет женщину» Я не стала распространяться о былом и запретила Зойке кому бы то говорить, что у Вобляра «не стоит», «Ведь это позор для мужика»,– шепотом сказал автор.

В течение беседы я и выпивку, и закуску выкушала сама, поскольку Зойка уже набралась и того, и другого у сына на Посаде. Она также сообщила мне, что ей в 6 утра позвонила мать Вобляра  и спросила, не знает ли , где он, на что Зойка правдиво ответила, что он пошел к Оле, а дальше не знает. Я представила себе как мечет громы и молнии мать Вобляра. «Она спаивает моего сына!». Поэтому и голос у нее был злой.

Когда Зойка ушла, автор незамедлительно отвалился спать, все же где-то в потаенных местах души мелькали мысли, а вдруг Вобляр придет. Но он не пришел, а по утру пришла кошка Маруська, которую я подкармливала. Я почувствовала приятное тепло, когда Маруська привалилась к моему боку. Так проспали до  семи.

Наутро, когда я пришла к Зойке попить чайку, оказалось, что Вобляр всю ночь чинил машину, видимо отоспавшись днем.

Уважаемый читатель, спешу поделиться с Вами приятной для автора новостью. По данным разведки (т.е. Зойки) Воблер не сказал матери, что ночевал у автора (автор думал о Вобляре гораздо хуже, т.е., что он делится с матерью своими достижениями на половом фронте с москвичкой), а что был на Посаде до утра. Поэтому автор расчувствовался и стал вспоминать о Вобляр с теплотой и даже нежностью, оценив порядочность своего полового партнера.

Итак, автор покидал заповедник. В последний раз оглянувшись на дом, я увидела кошку Маруську, маленьким пятном белеющим на фоне темных бревен домика. Сердце сжалось от жалости к этому бездомному существу – вот она единственная преданная тварь на всем белом свете. Думая так, автор спускался с горы. У родника я проголосовала джип-мерседес, владелец которого любезно доставил меня до самого вокзала. В автобусе я случайно включила телефон, узнать, были ли неотвеченные вызовы и с изумлением увидела, что Вобляр звонил мне 5 раз. «Ладно, – подумала  я, – завтра я сама ему позвоню и попрощаюсь».

На этом, уважаемый читатель, автор хочет закончить свое жизнеописание в заповеднике под красивым названием Уланова гора, быть может, до следующего сезона.

Спустя некоторое время я узнала, что «воблер» – это физический термин, обозначающий некий спиралевидный предмет, при заданной начальной скорости, крутящийся как сумасшедший. Я подумала, что это одна из подходящих характеристик вобляров из заповедника, которые, дай им волю, начнут крутиться изо всех сил, чтобы добиться своего. На примере своего тесного общения с представителем этого племени – дорогим Вобляром, могу сказать, что это действительного так, поскольку я, дав повод к сближению, получила последствия по полной программе, несмотря на сопротивление. Вспомним известную поговорку: «На всякую хитрую п… найдется х… с винтом». Это как раз то, что и произошло со мной в заповеднике, где я встретила дорогого Вобляра и влюбилась в него по уши.

Также существует еще понятие «воблер», но из другой области – рыболовной. Воблер – это блесна или приманка в виде красивой рыбешки, на которую попадается настоящая рыба. Это также характеризует вобляров, которые, мимикрируя под человеческий образ, привлекают внимание людей и заманивают их в свои сети. Автор и тут считает необходимой характеристикой вобляров из заповедника умелый подход вобляра к человеку и дальнейшее завладение его сознанием, душой и телом.

Таким образом, автор считает вобляров весьма изощренными особями, внедряющимися в человеческое общество и, благодаря своим воблярским способностям, завоевывающим известные высоты. Так, что человечество – крепись и выживай, вопреки воблярской находчивости и нахальству.

 


Рецензии