Разговор в автобусе. 2009 г

 Шел последний день сентября.

Автор 7 часовым автобусом выехал в направлении прекрасного вышеупомянутого города, который  (открою тайну) называется Касимов. Мне необходимо было съездить за документами, которые я по рассеянности и по причине угорелости от печки дома в заповеднике – оставила в администрации города.

          Итак думая о предстоящем деле со всей серьезностью, автор доехал до Спас-Клепиков (граница Московской и Рязанской областей). Здесь он выпил бутылку рязанского «Русского» пива и, слегка захмелев, размечтался о том, что он несколько задержится на  рязанской земле, поскольку в этот день семья дорогого Вобляра справляла годовщину смерти главы семьи. В мечтах автор подумал, как он, преодолев овраг, отделяющий город от заповедника, позвонит Зойке, доложив о своем приезде. Она, конечно, скажет, что она у матери Вобляра, и пригласит прийти на поминки, т.к. автор был с ней (матерью) в дружеских отношениях. Затем воображение представило картину ночлега у Вобляра по причине холодной погоды и неотопленного домика автора, закончившегося, естественно, соитием с дорогим Вобляром.

            Так или иначе, размышляя, автор доехал до города Касимов. Едва ступив на первую ступеньку административного корпуса, я поняла, что не рассчитала свои силы для дальнейшего путешествия, и преодоление оврага с соответствующими последствиями немыслимо.

            Поэтому я, получив все свои документы и поблагодарив любезную сотрудницу, пошла на вокзал и купила обратный билет до столицы. Стоял прекрасный солнечный день. Две бродячие привокзальные собаки, не особенно грустя, обхаживали пассажиров в поисках пищи. Водитель автобуса заманивал желающих без билета проехать до Москвы, и, как в последствии оказалось, не напрасно. Я купила билет в кассе, место оказалось в самом конце автобуса на галерке.

            Рядом со мной оказалось два касимовца и тут же стали распивать бутылку водки. Поскольку впереди одно место так и осталось свободным, я переместилась на него. Наконец поехали. Вскоре в дороге водитель подобрал еще несколько пассажиров, и одну молодую женщину в розовом  посадил на мое прежнее место к несказанной радости галерки, которая сразу же стала с ней знакомиться и задавать каверзные вопросы на предмет сближения. «Вот я знал, что если рядом сядет женщина – то она станет моей женой», прогнусавил мой задний сосед на галерке. «Но ведь я только села»,– милым сердечным голосом ответила соседка. Разговор не клеился по причине разного умственного развития между соседями. «Ах вот ты какая умная»,– восклицал сосед, «Но я все равно все про тебя знаю, какая ты есть на самом деле!» Впереди на местах справа тоже наблюдалось сближение полов. Еще не совсем старый и бойкий мужик лет под 70 затеял разговор с соседкой, тоже весьма разговорчивой соседкой в модном прикиде: в вельветовых брючках «Капри» и черной кожаной  шляпке.

           Беседа в автобусе шла интенсивным ходом. На заднем сидении уже подвыпивший мужской голос нахально произнес: «Я как Вас увидел – встал на уши», «А у меня не встало»,–  как бы эхом отозвался глухой голос молодящегося старика впереди справа, продолжающего увлекательно-доверительный разговор со своей соседкой. Беседа порхала между двумя парами участников, не умолкая ни на секунду.

«Я в жизни не встречал такой как Вы!» – сказал сосед на галерке.

«Вот такая сложная штука жизнь», – как бы ответила ему соседка впереди, обращаясь к своему новому знакомому.

            Фразы участников беседы дополняли друг друга и сплетались в тончайший музыкальный узор, переливаясь от одной пары к другой. Запас спиртного кончился и оба соседа докупили по бутылке водки в вышеупомянутых Спас-Клепиках.

             «Для хорошего человека ничего не жалко», ответил на удивленный возглас своей попутчицы седой мужчина. «А мне еще мало»,–  добавил вослед сосед с галерки, на что его дама заметила, что он уже и так достаточно набрался.

              Разговор в автобусе принимал все более задушевный характер. «Я Вас по запаху узнаю из тысячи», –  проговорила галерка. «Запах навоза, я Вам скажу, – это отличная вещь», –  ответил словоохотливый седовласый, видимо рассказывая своей соседке о чем-то сельскохозяйственном.

              Так доехали до последней зеленой стоянки, чтобы люди вышли облегчиться и покурить перед последним переездом до Москвы.

«А не наблюет ли Ваш сосед мне на голову, поскольку он сидит сзади и несколько выше меня?» –  спросила я девушку в розовом.

«Нет, – призналась она, – у них водка кончилась».

«А-а, – успокоилась я, – тогда все хорошо».

              Сели. Поехали дальше. Впереди справа послышался звук звонкого поцелуя – «Это расчувствовалась соседка седовласого», – подумала я. Разговор на галерке потихоньку затухал, прерываясь утробными мычаниями соседа. «Вот, позвонишь мне завтра – и мы пойдем в ЗАГС», - заключил он.

«Но ведь я же совсем не знаю тебя», – возразила соседка в розовом.

«Нет, ты мне подходишь по всем статьям». «Ну, ты несколько зануда! Да-а? Тогда все. Больше до Москвы слова не скажу» – обиделся сосед.

Наконец доехали до Люберец. Здесь состоялось страстное прощание седовласого со своей дамой. «Ну адрес я свой Вам оставил», – сказал на прощание седовласый. «Во-о дает,» – послышалось с галерки, – « а у них все тип-топ, не то что у нас». Соседка в розовом стала что-то долго и тихо шептать ему на ухо. «А-а, ну-ну», – удовлетворенно промолвила галерка.

             Вскоре я встала и вышла вперед по проходу автобуса, подъезжали к автовокзалу. Так, что я не знаю, чем закончился судьбоносный разговор у соседей на галерке. Впереди меня ждала Москва.

 


Рецензии