Голландские зарисовки. 2010 г

 Итак, жарища в это лето не спадала. В день, когда противоположный берег Оки заволокло дымом от пожарищ, я уехала из Заповедника в Москву, чтобы на минуточку (на 6 дней) съездить в Голландию. Прилетев в аэропорт Схипхолл (что означает почему-то «кладбище кораблей» - хорошенькая ассоциация с воздушными лайнерами), я быстро нашла паспортный контроль и пристроилась в очередь. Граждане России судорожно доставали свои приглашения и, объясняясь на пальцах с пограничниками, втолковывали им: вот, дескать, Михаил Иванович, а вот Валентин Сергеевич, его семеро малолетних детей и жена – кормящая мать. Я на минуту растерялась, ведь приглашение я засунула в чемодан, а он - в багаже. «Ладно, - подумала я, - как-нибудь вывернусь.» Тут подошла моя очередь. Широко улыбаясь, я сказала пограничнику: «Халлоу», и протянула ему паспорт. Он, в свою очередь, мило улыбнулся и спросил, где я буду жить в Голландии. «Гаага», - протянула я. «А к кому Вы приехали?» - спросил пограничник. В голове у меня как-то все смешалось, то ли давала о себе знать долгая изнуряющая жара, то ли длительное отсутствие практики английского. Короче, я пробормотала что-то вроде: «Я еду к моей герл-френд, у которой бой живет здесь», и выжидательно посмотрела на пограничника. В ответ пограничник  в очередной раз улыбнулся, но, видимо, озадачился моим ответом. «Как это: лесбиянка едет к своей пассии, а у нее тут друг – бой?» - наверно подумал он. «А снимите, пожалуйста, кепку,» - вдруг попросил пограничник. Я нагло ответила с испугу: «Что, Вам не нравится моя кепка?» - и сняла ее. Пограничник на этот раз удовлетворенно кивнул (наверно подумал: «Совсем русская сбрендила!») и тиснул штамп в паспорте: «You are welcome to Holland», и я шагнула на Голландскую землю.               

   Не буду описывать все наши с подругой и ее сыном (вот, откуда бой) путешествия по Голландии и даже Бельгии (ездили в Брюссель на машине) – все замечательно и незабываемо. Хочу лишь остановиться на описании моего первого и единственного опыта курения марихуаны. Идем как-то по Гааге, в руках по два пакета со шмотками (шли дни умопомрачительных распродаж), и я говорю Свете: «Давай зайдем на минутку в кофе-шоп.» (это такие забегаловки, где торгуют и курят траву). «Давай,» - говорит подруга. Искали-искали, наконец, забрели в китайский квартал. «Вот, - говорю, - где-то здесь: пахнет пороком.» Захожу, как есть, увешанная пакетами и сумками со шмотками, в табачную лавку, а там огроменный негр за прилавком с широченной улыбкой от уха до уха и два араба. Я, интеллигентно так поздоровавшись, спрашиваю: «А не скажете ли Вы, где здесь ближайший кофе-шоп?» Негр с арабами понимающе переглянулись (вот, мол, кошелка захотела косячок засосать), и отвечает с милой такой улыбочкой: «Вы не поверите (You can,t believe) – следующая дверь направо!» Меня очень тронуло это «You can,t believe», и мы с подругой сунулись в следующую дверь. А там …. темнота, мрак – мутная какая-то атмосфера. В дверях стоит негр в дредах со стеклянными, навеки застывшими глазами. Прохожу к стойке. За стеклом в темноте угадывается тоже какой-то условный силуэт – продавец зелья. «Что Вы хотите?» - спрашивает он по-английски. (Не по-голландски!  Сразу видит, бестия, что перед ним иностранка.) «Some drugs,» (немного наркоты)  - бодро отвечаю я. Сует мне в щель между стеклом и прилавком меню. А там … С десяток  наименований травы с одной стороны и столько же с другой, но гораздо дороже. Я, указывая на эти дорогие, спрашиваю: «  Is it heavy drugs?» ( в смысле – это тяжелая наркота?). Он утвердительно кивает головой. Я говорю: «Дайте мне самый легчайший из легких.» А он мне: «Сколько?» - «Ага, - думаю, - щас я у тебя киллограммчик возьму для разбегу», а сама говорю: «Один грамм». Сует мне не такой, чтобы уж совсем маленький, прозрачный пакетик, туго набитый травой. «Это, - говорит, - Белая Вдова». – «Отлично, - говорю я, - в смысле О,кей». Сели с подругой за свободный стол. Какой-то услужливый парень принес зажигалку, пробормотав: «Отдыхайте, пожалуйста». Сзади меня расположилась говорливая жизнерадостная компания: вперемешку голландцы с неграми – видно кореша. В другом зале, прямо напротив меня засела флегматичная, даже несколько томная девица, изредка  потягивающая косяк, и читающая какую-то книгу.Я, недолго думая, принялась за дело. Свернула косячок, облизав край, заклеила его, и прикурила. Делала это, естественно, первый раз в жизни, поэтому, косяк получился какой-то неказистый, неровный. Ну ладно. Подожгла. Затянулась – никакого эффекта. А он взял, да и потух. Этак я повторила раз 5, пока не скурила весь косяк. И тут только я почувствовала что-то не так. Пространство притона (язык не поворачивается назвать его «кафе») стало попеременно резко сдвигаться то влево, то вправо. По голове и шее за ушами стал разливаться пугающий могильный холодок, захватывающий кончики пальцев рук и ног, а потом и всю меня. Стало зябко и не по себе. Сознание плыло, устремляясь в какую-то бездну. Галлюцинаций не было. Просто стало физически плохо. Я, собрав себя в кулак последними усилиями воли, заставила себя встать и направилась к выходу, на свежий воздух. У дверей какой-то молодец сказал мне: «До свидания, приходите еще». Я тоже вежливо попрощалась, но про себя подумала: «Как же, приду я еще – ждите», и вышла, изо всех сил стараясь сохранять равновесие, на улицу. Тут меня под руку подхватила подруга, и мы медленно пошли по кварталу до китайской чайной. Сели, попили чайку. Действие Белой Вдовы продолжалось с неубывающей силой. Я сказала Свете: «Поедем-ка домой», - «А ты сможешь дойти до остановки трамвая?» - «Смогу,» - ответила я. Дома я, напившись крепкого чая, легла и мгновенно провалилась в крепкий сон. Проспала часа 2 – 3, встав с кристально чистой головой, в каком-то обновленном состоянии. Мысли строились ровно, не затормаживаясь и не сбиваясь. Ощущение себя можно было выразить словами: «Заново родилась».               

   Через несколько дней, по дороге из Шереметьево в Москву, я поделилась своим наркотическим опытом с таксистом. Он захохотал, когда я сказала, что сделала 5 или 6 затяжек подряд. «Это слишком много, - сказал он, - так никто не делает, достаточно двух затяжек для кайфа.» - «А я вообще больше никогда этого делать не буду, впрочем, спасибо за науку,» - подумала я.               

    Конечно, одним только опытом приобщения к дури мое впечатление о прекрасной Голландии не исчерпалось. В Амстердаме после длительных прогулок по городу и посещения замечательных музеев: Национального художественного и музея Ван Гога, мы двинулись вдоль каналов в поисках квартала красных фонарей. То сверялись с картой, то, вконец запутавшись, спрашивали дорогу у встречных прохожих. Квартал красных фонарей (Red lights) поразил воображение разнообразием содержимого витрин и завлекающими текстами вывесок. «А вот магические грибки! Психоделические поганки! Волшебные семена конопли и многое, многое другое! Заходите – не пожалеете!» - гласила одна вывеска. Идем дальше. Огромная вывеска на всю ширину дома: «Музей конопли», и рядом поменьше: «Сорта конопли», «Как вырастить урожай на балконе». И «Семена конопли» - вывеска на всех возможных языках, даже на хинди и русском, уж не говоря о китайских иероглифах. В  витринах секс шопов совершенно фантастические предметы. Долго размышляли над их предназначением, восторгаясь красотой и причудливостью форм. Зашли в один. Я долго мяла в руке нежнейший упругий шарик с красным соском, удивительно на ощупь напоминающий женскую плоть. На полках расположились хитроумнейшие приспособления, столь многофункциональные, что хотелось тут же их попробовать: а каковы они в действии. А батарейки, а эти лампочки – а как все это работает? Один забредший в магазинчик, как и мы, иностранец, цокая языком, запечатлевал все эти изобретения на камеру. «Очень поучительно!» - высказался он на чистейшем английском – сын Туманного Альбиона. Я, выражая согласие, тоже пробурчала что-то нечленораздельное. Зашли в лавочку, торгующую трубочками и маленькими кальянчиками. Я подробно расспросила продавца, куда в кальян класть траву, а куда и сколько лить воды. Потом купила одного пузатенького малютку. А где же девочки? Оглядываюсь вокруг. – Вот и они, красавицы! Белые, смуглые, черные – в витринах. Кто стоит, подбоченясь в бикини, кто сидит, скрестив ножки – ждут клиентов. Я, проходя мимо, посылаю им воздушные поцелуи. «Любите, пока любится, девочки, только не перенапрягайтесь». То здесь, то там возникают небольшие стайки иностранцев с гидом – бывшие «товарищи» - представители стран Восточной Европы: поляки, литовцы, латыши. «Вот как красиво загнивает Запад», - просвещает их гид. «Берите пример, учитесь!» А мы со Светой идем дальше. Вдруг из двери с вывеской « Gey cinema shop» выныривает некая женственная фигура в плаще, без признаков половой и социальной принадлежности.               

   Темнеет. Зажигаются уже не только красные, но желтые и белые фонари. Пора двигаться к дому, в Гаагу, на вечерний поезд. На секунду заходим в последний магазин. «Мир конопли». Огромный супермаркет. И все продукты в большей или меньшей степени содержат ее, дорогую, любимую. Конечно, конопляное масло. Еще мама говорила, какая вкусная была пшенная каша на конопляном масле. Нынче оно у нас проклято и под запретом. Разучились разумно пользоваться – сами виноваты. Дальше смотрю: на полках печенье, леденцы, шоколадные конфеты, жевательная резинка – все в большей или меньшей степени содержит коноплю – «canabys». «А это что в бутылочке такое?» - спрашиваю. – «А это такой энерджайзер». Беру на пробу одну маленькую. Завтра утром вкусим. Потом оказалось – ничего особенного: растительный вкус и запах и ничего энергезирующего. Может, мне нужна концентрация раз в 5 больше, как тогда в кофе-шопе?               

   Подходим к вокзалу. Ага, на поезд в Гаагу уже можно садиться. Отъезжаем. Прощай, Амстердам, сказочный город, похожий на сон. Благородный, свободный, гостеприимный, нежный, уютный красавец город, хранящий покой и достоинство своих жителей, и открытый для людей со всего белого света!

 

    


Рецензии