Родная кровь -5

Шло время. Муслим звонил мне. Сообщал о себе, рас¬сказывал об учебе и работе, спрашивал, нужна ли    его по¬мощь.
- Мама, может, тебе деньги нужны? Я бы мог тебе немного послать, - сказал он однажды по телефону, чем растрогал меня до слез.
- Да ты что, родной.  Зачем  они мне? - ответила я ему тогда, развол¬новавшись. - Я ведь работаю, живу дома, не в чужом городе, к тому же я одна - много ли мне надо? Хорошо, что ты справляешься со своими московскими проблемами сам: это нелегко - и за квар¬тиру платить, и питаться, и одеваться. Нет, сынок, мне всего хватает.
На все мои вопросы сын отвечал преувеличенно бодро и весело, пытаясь убедить меня  в том, что все у него отлично, но я, хорошо знавшая Муслима, отмечала про себя, что настроение у него по-прежнему подавленное.
- Неужели он, красивый, умный парень, не может там найти замену этой своей Дине?  - расстраивалась я после каждого его звонка, чувствуя в его голосе грустные нотки. Дину после их разрыва я так больше и не встретила. Но однажды на рынке, покупая мясо и увлекшись разговором с продавцом, я испу¬ганно вздрогнула, почувствовав, что какой-то ребенок неожи¬данно для меня подбежал и обнял мои колени. Обернувшись, я узнала в ребенке Даника, увидела прямо перед собой его улыбающееся веснушчатое личико.
- Здравствуй, бабушка Мадина! И ты пришла на базар мясо покупать? И мы с бабушкой Валей тоже  пришли. А чего ты к нам   не пришла, я же тебя звал. При¬дешь?
Я, растерявшись, молчала. А он про¬должал:
- А ты видишь, какой я уже большой стал за это время? Посмотри, какие у меня мускулы. Это меня дядя Марат, сосед наш,  тренирует. Я буду чемпио¬ном, бабушка Мадина!
- Конечно, будешь, Даниял, обязатель¬но будешь, - только и сказала я.
В это время   подошла пожилая женщина в косынке. Когда она порав¬нялась с нами, я узнала в ней хозяйку Дины - Валентину Ивановну. Мы с ней за весь этот период встретились дваж¬ды. Один раз - в ресторане, когда отме¬чали регистрацию брака Муслима и Дины. Второй раз я встретила ее у подъезда, когда она поджидала Даника, чтобы погулять с ним.
- Здравствуйте, - первой поздоровалась я.
- Здравствуйте, - холодно ответила она мне и, взяв мальчика за руку, попыталась его увести.
Даник вырвался из ее рук  и подбежал ко мне:
- Нагнись ко мне, я тебя поцелую и что-то спрошу.
Я машинально нагнулась к нему и тут же почувствовала его короткий поцелуй на своей щеке. Затем Даник, вниматель¬но посмотрев на меня и посерьезнев, спросил:
- Бабушка Мадина, а ты не знаешь, почему папа нас бросил и уехал?
Я от растерянности  не нашла  что сказать и только нео¬пределенно покачала головой.  К счастью, Даник почти ни¬когда не требовал обязательного ответа, он сам задавал воп¬росы и сам же пытался на них ответить.
- Я у мамы спрашиваю, - продолжал он, - а она меня ругает. - Не спрашивай, говорит, у меня больше об этом. Говорит, что уехал и не приедет, потому что у него там дела. Но я ей не верю. Он не хотел никуда уезжать,  обещал  на карате меня записать. Ты у него спроси, бабушка Мадина, почему он уехал и не приезжает, ладно? И скажи, что я его жду...
Мальчик   внимательно посмотрел мне прямо в глаза и побежал догонять Валентину Ивановну.
-Глупая, безответственная сумасбродка, - ругала я в душе Дину, - кто же шутит такими вещами? Зачем ей понадобилось мальчишку к Муслиму  так приучать? К чужому дяде.   Глупая... А может, это я глупая?  - недобро спорил со мной мой внутрен-ний голос. Она, видимо, все с самого начала просчитала, а иначе зачем ей было с любовником сына знакомить? Значит, планы были с самого начала - охомутать Муслима и женить на себе. И к мальчишке потому его   приучила, чтобы и тот, и другой привыкли, потянулись друг к другу. Да нет, на наивную эта Дина не похожа. Иначе как бы ей удалось так сети расста¬вить, чтобы мой дурачок неопытный в них попался. Но в то же время неплохой она, видимо, человек. Поняла, что я никогда с ней не смирюсь,  и нашла в себе силы уйти. Хотя кто   знает, может, и это какой-то стратегический ход задуманный. Время покажет.
Прошло еще восемь месяцев. Муслим периодически звонил, и я, хорошо знавшая его, даже в веселом и беззаботном внеш¬не тоне по-прежнему угадывала его грусть и подавленность.
Зная, что через месяц Муслим должен приехать на каникулы, я стала подумывать, кого бы ему предложить в невесты. Думала так: он приедет, мы ему достойную девушку покажем, познакомим и по возможности сразу засватаем. А   свадьбу можно будет  и попозже сыг¬рать, после окончания ас¬пирантуры - че¬рез два года. Лишь бы он чувствовал себя уже связанным словом. Я хорошо знала Муслима и понимала: он, человек по¬рядочный и отвечающий за свои поступки и слова, не будет безответственным по отношению к своей невесте.
Жена Рашида, одного из друзей Муслима, Айшат однажды зашла ко мне вечером, чтобы поговорить. Друзья сына нередко навещали меня, но когда появилась Айшат, меня это удивило. Мы   виделись всего   три-четыре раза, так что мое удивление и беспокойство были вполне понятными.
- Ничего не случилось, Айшат? - спросила я, подсознательно ожидая чего-то недоброго. "Может, она что-то знает о Муслиме? Может, с ним что случилось?" - роем завертелись в моей  неспокойной душе мысли о сыне.
- Да нет, тетя Мадина, все хорошо. Просто в гости захотелось заглянуть. Вот, думаю, Муслим скоро отучится и кандидатом станет. Остается одна проблема - женить его. Об этом и хочу с вами поговорить.
Как оказалось, Айшат пришла поговорить со мной о Муслиме и о  Саиде, сестре Рашида.
- Вы не пожалеете, если возьме¬те ее за Муслима, - хвалила   золовку  Айшат. - Это особенная девушка.  Во всех отношениях достойная ва¬шего сына - красивая, молоденькая, ей только восемнадцать исполни¬лось. И самое главное, скажу вам по секрету,   ей  ваш сын дав¬но нравится. К тому же вся наша семья спит и во сне видит Мусли¬ма зятем. Хотя, честно говоря, их двери не закрываются от сватов. Вы же знаете, для этого девушке достаточно быть богатой и из хоро¬шей семьи. А  кроме этого,  наша Саида и очень красивая, и добрая, и хозяйственная. Она любому парню   как подарок. Зная Муслима, я и решила поговорить с вами об этом. Мне, думаю, это можно и не стыдно, ведь я не сестра ее, не мама, я невестка в этой семье. Они, конечно, ничего не знают о моем визите к вам. Даже папа недавно сказал (Айшат говорила о свекре):
- Ну и что толку, приходят эти сваты за своих маменькиных сыночков просить. Я бы за такого, как Муслим, ее без разгово¬ра отдал. Но таких нет.
Я хорошо знала семью Рашида. Это были   уважа¬емые люди. Отец занимал достаточно высокую должность, мать всю жизнь была ангелом-хранителем домашнего очага - ми¬лая, интеллигентная, целиком посвятившая себя, несмотря на образованность, служению семье, мужу и воспитанию детей.
Я вспомнила теперь уже задним числом, что из всех друзей Муслима только один Рашид не пришел в ресторан на их вече¬ринку в день регистрации. Он открыто был против его брака с Диной. Только теперь от Айшат, рассказавшей мне обо всем в подробностях, я узнала причину его такого настроя и антипа¬тии к Дине. Причиной была его сестра Саида.
Еще до знакомства с Диной Муслим, будучи у друга в гостях не раз засматривался на его пятнадцатилетнюю сестру Саиду. Постепенно стало заметно для всех, что и девушка неравно¬душна к Муслиму.
- Дай-то бог, чтобы они понравились друг другу. Хорошая бы из них пара вышла, - делилась мать Саиды с невесткой, боясь только одного: что отец девушки будет против бедного жениха из скромной, к тому же неполной семьи. Ее опасения были понятны - Саиду начали сватать уже с четырнадцати лет. От¬носительно нее, красивой, милой, скромной девушки, имели виды многие такие же достойные женихи.  И Муслим, у которого не  было ничего, кроме светлой головы, особых способностей и таланта, а также обещанного ему преподавателями большого будущего, на сегодняшний день, конечно, проигрывал всем им в богатстве и знатности. Этот бедный студент, который получал именную стипендию, имел поощрения за отличную учебу и уча¬стие в научных кружках и конференциях, активно участвовал во всех студенческих делах, но не имел, как его соперники, отдельного особняка, иномарки, богатых и знатных родителей и родственников. К тому же воспитывался без отца.
Но отец Саиды  когда-то точно так же, своим трудом и способностями, прокладывал себе дорогу и сумел без помощи и поддержки подняться сам, он понимал, что дочь лучше выдать за такого перспективного парня, чем за богатых, но бездарных бездельников, которые, очень скоро растранжирив родительские деньги, сядут на мель.
Муслим нередко бывал у них, и всей семье девушки казалось, что бывает он у них ради Саиды. Да к тому же он вначале действительно симпати¬зировал девушке. Не раз говорил Рашиду:
-   Красивая у тебя се¬стра. Вот подрастет твоя школьница,  буду к ней свататься. Отдашь ее за меня?
- За кого же я ее  отдам, если не за тебя? Где найду такого,  как ты – будущего профессора - чистосердечно отвечал ему друг, забывая о дагестанских традициях. Да я как Азамат Бэлу сам украду ее для тебя.
Рашид, конечно, шутил, но в его  шутке была очень большая доля правды.
- Нравится тебе наша Саида или нет? А то к нам сваты зачастили, ты решайся. Я как брат не должен с тобой такие разговоры вести. Но я считаю и тебя своим братом. Так что думай.
Муслим тогда ответил другу, что его сестра ему нравится  и он собирается сказать о ней своей матери. А еще сказал, что не хочет в их семье быть бедным родственником и придет сватать Саиду только тогда, когда хоть немного встанет на ноги, будет работать, сможет содержать се¬мью.
- Она еще ребенок, школьница,  ее возраст мне дает шанс успеть что - нибудь сделать за эти годы, - сказал он тогда Раши¬ду. - Саиде пятнадцать, мне пока еще только двадцать. Я окончу вуз, года через два-три поговорим.
Рашид передал этот разговор жене Айшат,  а та, растрезво¬нив   по  секрету всему свету, рассказала обо всем свекрови и золов¬ке. Все заметили, как вдруг  покраснела и разволновалась Саида, узнав эту новость. Сомнений не было - этот парень дав¬но нравился ей.
Но через какое-то время Муслим стал приходить к ним все  реже. Рашид не сразу узнал, что друг встречается с другой девушкой.  Вначале он расстроился и почувствовал себя оскорбленным, хотя Муслим так ни разу к Саиде и не подошел для разговора. Все объясняли это его скромностью и уважени¬ем к дому, в который он приходил на правах сына. Но потом, узнав, что друг ходит к разведенной женщине с ребенком, Ра¬шид успокоился:
- Ничего страшного. Должен же он до женитьбы с кем-то жить. Организм здоровый, гормоны бунтуют. Пусть спит с кем хочет, пока холостой, - делился он своими мыслями с Айшат. Но через некоторое время, озабоченный тем, что Муслим   больше ни словом не напоминал о своем желании жениться на его сестре, Рашид решил поговорить с другом.
- Муслим, ты же знаешь наши обычаи. Саиду нашу со всех сторон сватают. И родственники отца, и матери. У них там сейчас разборки по этому поводу начинаются. Вы могли бы обручиться, а свадьбу сыграть потом, когда учиться закончишь... К тому же   один женишок слишком завидный завелся, отец  сказал, что    за него тоже с удовольствием выдал бы ее. 
- Ну и отдайте, если он ей нравится, - даже не предполагая, какую  обиду он наносит другу, сказал Муслим.
- Как? Разве не ты сказал, что она тебе нравится? И что  ты собирался ее сватать после окончания вуза. Или не так?
- Да, были у меня   такие мысли. Хотел даже к Саиде подой¬ти поговорить. Но ведь не подошел. И маму к вам не послал, слава Богу. Как неудобно мне было бы сейчас перед вашими, перед самой Саидой. Она хорошая, очень достойная девушка, лучше не найти. Но я люблю другую.
- И кто  же  она? - даже не предполагая, что речь идет о той самой разведенке, с которой друг встречается, - спросил Рашид.
- Ты знаешь ее. Это Дина. Помнишь, я ее с собой на вечер к нам приводил?
Рашид удивленно присвистнул.
- Да ты с ума сошел,  друг. Точно сошел. Она ведь разведен¬ная, и ребенок у нее есть. Встречаешься ней - встречайся и дальше. Жениться-то зачем? Саидку не берешь - не страшно.  Переживем, и она переживет. Но ты-то, ты... Возьми другую. Я же сказал тебе, я не только ее брат, но и твой тоже.  И мне совсем  не все равно, что ты делаешь со своей жизнью.  Не вздумай же¬ниться на Дине - все над тобой смеяться будут.
- Ничего смешного в том, что я люблю Дину, не вижу,- спокойно ответил Муслим,  - Я счастлив рядом с ней. Мне в ней все нравится. И вряд ли с кем-то мне будет так легко и приятно.
С тех самых пор Рашид затаил зло на Дину. Сваты продолжали атаковать их дом, но теперь уже повзрослевшая Саида твердо сто¬яла на своем -  замуж она пока не выйдет.
- Бедная моя девоч¬ка, – расстраивалась мать,  - все из-за Муслима. Она его любит и до сих пор ждет. Но что же  поделаешь, если он нашел другую. Насильно мил не бу¬дешь.
Однажды Рашид пришел ко мне навеселе.   Принес огромный арбуз, целый па-кет фруктов. Расцеловал меня и сказал, что зашел   на чай.  Поговорив с ним о том -о сем, мы пере¬шли, конечно же, к общей для нас   теме Муслима.
- Я  недавно в Москве был, тетя Мадина.  У Муслима ночевал. И знаете, что я ему сказал про его жену бывшую,  - сказал он неожиданно, когда мы с ним разговорились.
Я молча вопросительно посмотрела на него.
- Что она замуж выходит и любит другого мужчину. Рашид жил в одном дворе с Диной -  в доме напротив, и я не удивилась его осведомленности:
- Что,  на самом деле  выходит?  За кого?  Ну и слава Богу. Утешилась  значит, замену ему быстро нашла,  и я, несмотря на то, что мечтала об их разрыве, почувствовала укол ревности и обиды за Муслима.
- Да нет же. Ни за кого она не выходит. Она вообще  ходит  как в воду опущенная с тех пор,  как от нас ушла,  голову  не поднимает. Не улыбнется лишний раз. И ходит-то по звериной тропе: работа - дом. И чего только в ней этот спортсмен нашел?
- Какой спортсмен? -  спросила я, чувствуя, что Рашид что-то знает.
-Сосед крутой прямо в их подъезде, на одной  лестничной площадке появился. Спортсмен, чемпион какой-то. Из новых.  Весь  дом только о нем и говорит. Две квартиры на лестничной площадке купил, соединил в одну. Евроремонт   отгрохал, иномарка у него самая крутая. И он на эту Динку глаз положил, вы себе представля¬ете? Я с его друзьями знаком, они все в шоке. У него,  говорят, этих девочек, самых молоденьких и богатеньких, как грязи. День и ночь названивают на все телефоны -  еще бы: и богатый, и видный, и знаменитый. Так нет же, он на этой серой мышке остано¬вился,  замуж ее зовет.
Вначале, говорят, просто к ней подкатывал. Время провести хотел с молодой разведенной соседкой. Но Дина ему не по¬зволила с собой так.  Вот он постепенно и влюбился без памяти. Мальчишку все её обхаживает. На турнике с ним все время занимается, собаку выводит гулять свою,  и Даник гуляет вместе с ними. Пытался, говорят, подарочки мальчишке дорогие делать,  но  Дина вернула и предупредила, чтобы не задаривал Даника.
- И что Муслим сказал на это? - спросила я с интересом.
- Он даже дослушать меня не захотел. Сказал,  чтобы я за¬нялся чем-нибудь более полезным. Потому  что, дескать, это его не интересует. Так и сказал.
- Может, не надо было ему об этом говорить? Ну о Дине. Ведь неправда это.
- Надо, надо, тетя Мадина, - ответил мне Рашид. - Вы не смотрите, что он о ней молчит, вы глаза его  не видели, а я видел. В них она и тоска по ней. Он ее все еще любит. Я и сама, хорошо зная своего сына, понимала: он не забыл свою Дину. В нем  говорила обида, и он делал вид, что не хочет ничего и слышать о бывшей жене.

 Повесть  дана в незаконченном варианте.  Все повести  в законченном виде можно прочитать  в группе  " истории любви Эльмиры Ибрагимовой " на сайте Одноклассники. Группа закрытая,  но отправляйте запрос  и автор всех примет с удовольствием. 

 


Рецензии
Inexplicabilis est ac mira, vel intellegentiam, sed non pulchro ...

Чисто женское коварство)))

"Повесть дана в незаконченном варианте. " - если по честному, то это нужно писать вместо предисловия)))
(Это риторическое замечание)

С уважением.

Евгений Солнцев   02.06.2013 00:57     Заявить о нарушении
Никакого коварства... Всем, кто попросил , я отправила и эту повесть, и другие на эл. почту. Не размещаю их здесь потому , что в июне будут изданы две книги, ранее тоже вышли две. А местные читатели мои повести знают ( они печатались частями в молодежной газете) и ищут. Вначале я разместила их здесь в полном объеме, потом менеджер устроила мне полный разнос - резко упали продажи на первые две книги, а тут резко увеличился приток неизвестных читателей.Вот вам и все мои честное объяснение как на духу... С уважением Эльмира

Эльмира Ибрагимова 3   02.06.2013 08:31   Заявить о нарушении
Это понятно и честно)))
Но согласитесь некоторая степень "облома" читателя все же присутствует.
Это не критика (мы все эксплуатируем чувства, в том числе и то чувство "которое погубило кошку") и я ничего не понимаю в рекламных технологиях.

С уважением.

Евгений Солнцев   02.06.2013 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.