Спасатели

В комнату вбежал взволнованный шестилетний внук Сашка:
– Деда, деда, у вас на кухне кто-то в стенке скребётся и пищит.
– Что ты выдумываешь!
– Правда, правда! Пойдём, послушаешь!
Дедушка, с увлечением смотревший футбольный матч, нехотя поднялся с дивана и пошёл следом за внуком на кухню.
Прислушались… Сначала было тихо, но потом действительно за вентиляционной решёткой послышалась какая-то возня и поскрёбывание. И вдруг совершенно отчётливо донеслось: «Чик! Чирик!».
–Слышишь? Слышишь? Деда, там, наверное, воробышек застрял.
– Да что ему там делать? Дом девятиэтажный, а у нас седьмой этаж. Как же он мог там очутиться?
Но Саша не слушал:
– Дедушка! Деда! Его надо спасти! Там так темно и страшно! Он погибнет в стенке!
Дедушка, конечно, уже догадался, что случилось. На крыше каждого многоэтажного дома находятся так называемые вентиляционные трубы, выходящие из стен домов. В студёное зимнее время на краях этих труб кучками сидят воробьи. Воздух-то из дома намного теплее, чем на улице, вот они и греются там. Видно, этот бедолага тоже решил погреться да задремал или друзья-товарищи нечаянно столкнули. Вот и упал он в эту трубу, растерялся да и падал два этажа, а на седьмом отчаянно вцепился коготками во что-то и не знает, что дальше делать. Труба узкая и тёмная – назад не вылететь, а падать вниз что-то не хочется. Вот и цепляется отчаянно, чирикает, зовёт кого-нибудь на помощь.
– Деда, деда! Скорей разбери стенку! Он ведь упадёт и разобьётся!
– Ну, знаешь ли, если я разберу стенку, то у нас и дом может рухнуть, всех нас тут же раздавит. Ладно, мы сделаем по-другому.
Дед достал инструменты и начал осторожно выковыривать вентиляционную решётку из стены. Услышав рядом посторонние звуки, воробьишка примолк, но всё время слышалась возня, видимо, он изо всех сил старался удержаться, чтобы не провалиться вниз. Затаив дыхание, внук следил за действиями деда:
– А если ты не успеешь, и он упадёт? Что тогда?
– Не знаю…
– Может, сказать соседям снизу, чтобы они тоже выковыряли решётку? – чуть не со слезами спрашивал внук.
– Подожди, подожди с соседями. Да и вряд ли они нас поймут.
Дед осторожно достал решётку и сунул руку в отверстие. Воробей оказался немного ниже, и деду пришлось забраться повыше, чтобы засунуть руку подальше. Изловчившись, он всё-таки подхватил несчастную птаху и благополучно вытащил её.
– Держи, спасатель!
Дед осторожно переложил живой комочек в ладошки внука. Вдруг воробышек встрепенулся и, сердито пискнув, взлетел на кухонный шкаф. Минут десять он, жалкий и растрёпанный, сидел неподвижно, недовольно рассматривая собравшихся внизу домочадцев. Потом задорно чирикнул, расправил-пригладил пёрышки и… полетел по комнатам. Все облегчённо вздохнули: жить будет.
Одевшись потеплее, дед и внук вышли на улицу. Дед торжественно передал недовольно чирикающего воробьишку внуку. Тот распахнул ладошки и дрожащим голосом сказал:
– Лети, глупенький!
Потом повернулся к деду:
– Деда, а мы с тобой спасатели, да?
– Наверное, – ответил дед, думая о том, что футбольный матч давно закончился, а он даже счёта не знает. А теперь ещё надо раствор разводить, заделывать вентиляционную решётку, забеливать стенку. Внук немного помолчал и продолжил свою мысль:
– Мы спасатели, потому что его спасали. Но мы ведь его спасли, значит, мы и его спасители.
– Хм, получается, что так, – удивлённо хмыкнул дед и ласково поглядел на внука.


Рецензии