Глава 3

В это время за окном подул сильный ветер, срывая жирные зеленые листья. До осени было еще далеко, однако, погода заметно портилась. Небо медленно заволокло свинцовыми тучами. Даже сумрак ночи не мешал это увидеть. Где-то вдалеке послышались раскаты грома.
Элл отпустил руки брата и посмотрел в окно. Первые капли уже стекали по стеклу.
- "Кажется, будет дождь" - проследив за его взглядом, сказал Кан.
- "Почему "будет"?" Он уже начался".
- "Не придирайся".
- "Я?!"
- "Конечно. Когда я сказал, что будет дождь, я имел в виду, что он еще не совсем начался".
- "Кан... Давай не будем".
- "О чем ты?"
- "Не будем ссориться и выяснять отношения. Мы так долго шли к этому взаимопониманию. Я не хочу, чтобы построенное за два года разрушилось в один миг".
- "Хорошо..."
Наступило неловкое молчание. Слышно было только, как капли лупят по стеклу. Элл стоял спокойно, скрестив руки на груди, а вот Кан нерешительно топтался на месте, кусая собственные губы. Заметив это, Элл спросил:
- "Что-то не так?"
- "Нет-нет, все в порядке. Да, правда, ничего не случилось" - добавил он, видя, что Элл ему не верит.
- "Тогда... может, ты хочешь спросить о чем-то?" - не унимался брюнет.
- "Ну, для начала скажи мне, почему ты постоянно носишь линзы?"
- "А что, так заметно?"
- "У тебя другие глаза, Элл Рей. Тебе не идет этот карий оттенок".
- "Ну, хорошо". - Элл отвернулся к окну. Через минуту он вновь взглянул на Кана. Голубыми глазами.
- "Вот. Так гораздо лучше" - шепнул Кан, удерживая пальцами подбородок брата чуть приподнятым.
- "Правда? Тебе нравится?"
- "Теперь мы похожи, Элл Рей. Поэтому я счастлив".
- "Это все, что может сделать тебя счастливым?"
- Ну, если ты обещаешь мне, что мы больше никогда не расстанемся" - улыбнулся Кан.
- "Никто и ничто не сможет разлучить нас, Кан Грей"...
- "Ты так торжественно это говоришь".
- "Потому что это очень важно для меня".
- "Для нас" - поправил Кан.
- "Это я и хотел сказать..."
Кан хотел что-то возразить, но в это время в дверь постучали. Братья с удивлением переглянулись.
- "Какого черта?" - выругался Элл. Он уже хотел подойти к двери, но брат схватил его за рукав.
- "Подожди! Кто это может быть? Да еще в такое время?"
- "Поверь - кто угодно. Как раз это я и собираюсь выяснить" - Элл мягко высвободил руку и подошел к двери. Но он не повернул ручку, а лишь провел ладонью по металлической поверхности. "Протертое" место тут же стало прозрачным.
- "О, Зулл, проходи" - Элл впустил в кабинет еще одного Неуязвимого. Не сказав ни слова, мужчина прошел внутрь. Судя по одежде, он был одним из работающих здесь. Ростом Неуязвимый практически не отличался от Элла. Да и манерами тоже. Зулл всем своим существом излучал холод.
- "У нас проблемы, Зулл?" - насторожился Элл.
- "Понимаете, мистер Рей..."
- "Так, говори начистоту. Что случилось?"
- "Дело об убийстве вашего отца. Все раскрылось..."
Кан непонимающе переводил взгляд с одного на другого. Кажется, он явно что-то упустил.
- "Убили? Элл, ты же сказал, что отец погиб на одном из экспериментов?"
- "Ты то же самое утверждаешь про мать!" - взорвался брат.
- "Я говорю, что думаю. Элл, а почему ты отворачиваешься? Ты что-то знаешь, да?" - Кан попытался развернуть брата к себе, но Элл раздраженно вырвался. Он сел за стол и, запустив пальцы в волосы, глухо застонал.
- "Это серьезно, да?" - осторожно спросил Кан, подойдя ближе.
- "Зулл, покиньте кабинет, пожалуйста".
- "Слушаюсь. Кстати, если понадобится моя помощь..."
- "Помощь не понадобится" - резко возразил Элл. - "Выполняйте".
Зулл тут же вышел. Дверь за ним плотно закрылась. Повисло неловкое молчание.
- "Элл..." - осторожно начал брат. - "Ты же что-то знаешь, да? Об отце?"
- "Кан, послушай. Я, конечно же, могу рассказать тебе правду. Но..."
- "Что?"
- "Я боюсь. Боюсь, что услышанное разверзнется пропастью между нами. Мы только что начали понимать друг друга. Ты ведь никогда не простишь меня, Кан".
- "Почему ты так решил?"
- "Я слишком хорошо знаю тебя, чтобы утверждать это".
- "Я все равно хочу знать, Элл Рей. И мне совершенно наплевать, как это касается отца и тебя. Для меня важен только ты".
- "Тогда... зачем ты хочешь знать правду?"
- "Если я не узнаю, меня замучает любопытство".
- "Хорошо. Допустим, я расскажу тебе. Наши отношения не изменятся?"
- "О чем ты? Это другое".
- "Ну, хорошо. Тогда, ответь мне, Кан. Смог бы ты простить убийцу своего отца?"
- "Ты... ты знаешь, кто это?!" - прошептал Кан, с ужасом глядя на брата.
- "Просто скажи. Смог бы ты?.."
Договорить не удалось. Кан с силой вцепился в воротник и повалил Элла на стол. Он просто захлебывался от злости.
- "Так ты, все-таки, знал! Знал и никому не рассказал!!!"
- "Сейчас ты возненавидишь меня еще больше, Кан Грей. Это я убил Разара..."
Кан ничего не ответил. Он тут же разжал пальцы и отпустил брата. Не видя ничего перед собой, он, шатаясь, направился к креслу. Спотыкнулся и осел, совсем рядом. Глаза тут же наполнились слезами.
- "Убийца... Мой брат - убийца".
- "Я пытался защитить тебя! - воскликнул Элл. - "Неужели ты не понимаешь, он был сумасшедший, Кан!"
- "Но он наш отец".
- "Который тебя чуть на тот свет не отправил!"
- "Он знал, что делает. Наверное..."
- "Да ни черта он не знал! Ради очередного изобретения он был готов убить кого угодно!"
- "А ты?" - тут же вскинул голову Кан.
- "Только если ради тебя, Кан Грей".
- "Вот в этом вы и похожи с Разаром. Ради желаемого готовы сделать все что угодно".
- "Но это же естественно".
- "Тогда не называй Разара сумасшедшим. Это неправильно, Элл".
- "Кан!"
- "Что? Ты с чем-то не согласен?" - мурлыкнул Кан.
Элл смотрел на брата во все глаза. Так... а где же слезы скорби, которые только что текли по щекам? Что-то здесь нечисто..."
- "Кан... Ты на меня..." - осторожно начал Элл.
- "Что? Сержусь? Обижаюсь? Нет, конечно".
- "Но тогда..."
- "Это просто потрясение, Элл. Честно, я не ожидал".
- "Почему?"
- "Я знал, что ты ненавидишь его. Понял это с нашей первой встречи. Но не думал, что настолько".
- "Может, ты не знаешь о том, насколько сильно я люблю тебя, Кан Грей?" - улыбнулся Элл, подходя к креслу, у которого сидел Кан.
- "Ну, думаю, что хотя бы это мне известно. Постой... а ты, правда, любишь меня?" - хитро прищурился брат.
- "Я разве не говорил?" - удивился Элл, нагибаясь.
- "Нет... Ай! Элл, что ты делаешь? Прекрати сейчас же!" - завизжал Кан. Он ненавидел щекотку.
- "Значит, ты не знаешь, да? Не говорил..."
- "Да говорил, говорил! Черт, Элл... Я уже, наверное, целую Вечность так не смеялся", - еле переведя дух, ответил Кан.
- "Правда? Тогда, может быть, повторим?"
- "Нет-нет, спасибо. Еще одного раза я не выдержу".
- "Ладно. Не буду, правда" - произнес Элл, когда брат попытался отодвинуться подальше. - "Знаешь, я так хотел услышать твой смех" - добавил он.
- "Ну, теперь твое желание исполнено?"
- "Да".
- "Элл... Можешь мне кое-что рассказать?"
- "Что именно?"
- "Я хочу знать, как он погиб..." - еле слышно произнес Кан. - "Я должен".
- "Это причинит тебе боль".
- - "Я знаю. Но я хочу..."
- "Хорошо" - Элл поднялся на ноги. Порывшись в ящиках письменного стола, он вытащил что-то, завернутое в ткань и протянул Кану. Брат тут же развернул шелк. В темно-бордовом полотне оказался старинный кинжал. Похожий на те, что лежали в коллекции. Массивная рукоять. усыпанная топазами, тонкое лезвие... Оружие было выполнено в духе "того времени", когда люди, населявшие Иониум, имели право на дуэль. Когда все было так просто: перчатку на пол - и вот твоя жизнь в руках Судьбы...
- "Значит, вот этим?" - рассеянно вертя в руках кинжал, проговорил Кан. Брат только молча кивнул. Он был не в состоянии что-либо объяснять. - "Но... как?"
- "Вечером того дня, когда тебя увезли, Кан... Я был сам не свой. Закипевшая ярость не давала мне покоя. Понимаешь?"
- "Пытаюсь" - Кан выглядел очень задумчивым.
- "Разар терпеть не мог, когда я пробирался в лабораторию. Но он вполне спокойно относился к тому, что я сижу у него в кабинете".
- "И... ты зарезал его?"
- "Да. Ничуть не жалея об этом".
- "Он был очень слаб?"
- "Немного, в последнее время. Кажется, крыша съехала окончательно".
- "А что было потом?"
- "Да просто. Лир и Лоран помогли мне избавиться от тела".
- "Так они знают?!" - ужаснулся Кан.
- "Да. И Зулл тоже. Но не переживай, им можно доверять".
- "Просто такое происшествие..."
- "Вот именно. Проще все было замять, как несчастный случай", - Элл опустился в кресло. - "У Разара были проблемы со здоровьем, он даже терял сознание... Прекрасный предлог, чтобы так все обставить".
- "Наверное, ты прав" - согласился Кан. - "Но... как тебе удалось продолжить дело отца?"
- "Лир начал учить меня всему. Мы занимались ежедневно до наступления темноты. Потом подключился Лоран, чтобы обучить меня искусству хирургии. В этом ему не было равных".
- "А теперь нету равных и тебе..."
- "Ошибаешься, Кан. Я не считаю себя мастером".
- "Но ведь это ты создал сыворотку!"
Элл замолчал. Пальцы, задумчиво перебиравшие шевелюру брата, вдруг замерли. Видимо, ему не очень хотелось рассказывать подробности".
- "Это другое" - наконец, произнес он.
- "Что - "другое"? Если бы не ты, то... Да весь мир благодарен тебе за это открытие!" - наконец, подобрав слова, воскликнул Кан.
- "Ты многого не знаешь" - возразил Элл. - "Моя заслуга в этом не так уж велика".
- "Почему?"
- "Ну, во-первых, Лир и Лоран помогали мне, а во-вторых... Давай не будем об этом?"
- "Я все понял. Ты просто скромничаешь" - проворчал Кан.
- "Но мне и в самом деле нечем гордиться".
- "Мне лучше знать".
- "Хорошо. Можешь гордиться" - рассмеялся Элл. - "Раз для тебя это так важно".
- "И буду. Мой брат проделал огромную работу, изменив представление о жизни в сознаниях всех жителей Иониума. Ты приоткрыл занавесу, скрывавшую доселе..."
- "Еще скажи, что я прорубил окно в Европу!" - фыркнул Элл.
- "Что ты сделал?"
- "Да ничего я не сделал. Это в книге так написано. Будто, жил на Иониуме, тогда еще называемом Землей, один Неуязвимый. Звали его Петр. Так вот этот Петр и прорубил окно в Европу".
- "Интересно... А ты расскажешь мне?"
- "Я тебе книгу дам. Сам прочитаешь".
- "Хорошо. А она большая?"
- "А что? Ты не любишь читать?"
- "Люблю. Просто необычно, что ты читаешь книги".
- "Я читаю практически с детства, Кан. Дело в том, что Разар не уделял мне внимания, матери я тоже не видел. За мной ухаживал Cun Reen - 101".
- "А кто это?"
- "Cun Reen - 101 - это робот, разработанный специально для детей. Его главное предназначение - любить и заботиться о своих маленьких подопечных. Проще говоря - робот-няня".
- "За тобой ухаживала машина?!"
- "Это совсем не так жутко, как кажется в начале. Лирис была идеальной. Настолько идеальной, что поначалу я думал, что она живая. У нее были теплые руки, нежный голос и поразительные синие глаза... А когда она пела..."
- "Постой-постой" - перебил Кан. - "Ты же сказал, что Лирис была твое няней!"
- "А я и сейчас этого не отрицаю" - отозвался Элл. - "Была... до поры, до времени".
Кан поперхнулся.
- "Что? Удивлен?" - рассмеялся брат.
- "Но это же... неживое существо!" - только и смог выдавить тот.
- " Так я-то об этом не знал. Для меня Лирис была воплощением идеала женской красоты. Я созрел физически и..."
- "Я все понял. Не продолжай, а то мне станет дурно".
- "Почему?"
- "Это неестественно. К тому же, тебя не останавливал тот факт, что она видела тебя ребенком, кормила, одевала?"
- "Ты знаешь, нет" - задумчиво ответил Элл.
- "Я даже представить себе не мог, насколько ты ужасен, Элл Рей".
- "Пойми, в моем окружении не было ни одной живой женщины, Кан. Все произошло само собой".
- "Мне этого не понять. Извини".
- "Кажется, я начинаю сожалеть о том, что рассказал тебе".
- "Не стоит. Просто мы с тобой очень разные, Элл Рей".
Элл ничего не ответил. Он не чувствовал своей вины, но непонимание брата его пугало. В самом деле, он же все объяснил!"
- "Уже утро, Элл" - блондин прервал неловкое молчание, повисшее между ними. - "Наверное, тебе предстоит много работы".
- "Думаю, что сейчас нам лучше отправиться домой" - медленно проговорил Элл. - "Ко мне домой" - уточнил он.
- "Зачем? Я лучше поеду к себе" - запротестовал, было, Кан, но брат его перебил:
- "У меня ты будешь в безопасности. К тому же, я думал, что мой дом сможет стать и твоим".
- "Скажи, Элл, а почему ты не живешь здесь? Разар, Ирр, Аруф - все поколения Рей жили тут. Ты родился. Так почему?"
- "Ты только что сам ответил на свой вопрос. Именно потому, что здесь жил Разар и все остальные. Этот дом наполнен смертью, его стены хранят воспоминания о муках погибших здесь. Спускаясь в подземелье, я до сих пор слышу их стоны..."
- "Это тебе только кажется" - Кан взял брата за руку. Но тот продолжал:
- "Ты многого не знаешь. Пока ты находился в лаборатории без сознания, я видел, какие опыты проводил мой отец. Тестирование новых препаратов, после которых скручивает судорогой все тело, имплантация микрочипов в головной и спинной мозг, искусственные речевые аппараты... И все это без наркоза и анестезии".
- "Зачем?" - Кан удивленно посмотрел наверх, чтобы встретиться глазами Элла. Тот невозмутимо ответил:
- "Во имя науки".
- "Только и всего?"
- "А разве этого мало?"
Тут Элл поднялся с кресла. Мельком посмотрел в окно, где уже вовсю занималось утро, и добавил:
- "Поговорить мы можем и у меня дома, без лишних ушей. Там гораздо удобнее. Поехали..."


Рецензии