Старуха и Смерть

В одной из деревень, расположенных высоко-высоко в Альпийских горах, жили три старушки. Каждая имела большую семью, им уже давно было за девяносто. Как-то раз пришла Смерть за старшей из них. Ей было сто семнадцать лет.
 - Готова ли ты пойти со мной? – спросила Смерть.
Старуха кивнула головой, и Смерть забрала её.
Настал черед второй. Пришла Смерть и за ней.
 - Готова ли ты пойти со мной? – старуха всплакнула, но кивнула головой и ушла вместе со Смертью.
Старуха, которой было девяносто девять, поняла, что у Смерти она следующая в списке.Так и было.
 - Готова ли ты пойти со мной? – спросила Смерть у неё,придя после смерти её подруги.
 - Прошу, дай мне дожить до ста лет, это единственное мое желание, - жалостливо протянула она.
 - Хорошо. Я приду к тебе на третий день после твоего столетия.
Прошел год. И пришла Смерть в назначенный срок.
 - Готова ли ты пойти  со мной?
 - Но я чувствую себя хорошо, я не болею, я не готова...я не хочу умирать! – начала плакать в истерике старуха, ударяя себя по коленям и заламывая в крике локти.
 - Возьми вместо меня мою невестку, она постарела, от неё никакого толку! – выкрикнула в гневе она и вдруг замолчала. Смерть исчезла. На следующий день умерла её невестка.
Прошло десять лет. Немощь заковала старуху в свои цепи, и она не могла ни двигаться, ни говорить. И Смерть снова явилась к ней.
 - Готова ли ты пойти со мной?..
Старуха, не в силах пошевелиться, начала жалобно скулить, а в глазах появился безумный страх. И Смерть исчезла.
Проходили годы. Старуха пережила своих внуков. Она не могла двинуться, кости её превратились в хрупкие тростинки. День за днём она покрывалась пылью и грязью. Иногда глаза её передвигались с предмета на предмет. От пыли, которая собиралась на лице, старухе хотелось чихать, но из-за страха сломать себе этим кости она задохнулась и умерла. 
За её душой Смерть так и не пришла.


Рецензии