Полеты на тормозах...
В этот день под Ярославлем, в авиакатастрофе, в полном составе погибла хоккейная команда Локомотив, в составе которой находились спортсмены из многих европейских стран: России, Беларуси, Украины, Чехии и Швеции.
Что же стало причиной авиакатастрофы?
Версии выдвигаются практически ежеминутно и самые разные.
Но пожалуй самая запоминающаяся среди них, предположение о том, что разбег самолета происходил с заторможенными стояночным тормозом колесами шасси...
Абсурд?
Но организационные выводы последовали очень быстро: буквально через несколько часов после катастрофы Президент Российской Федерации Д.А. Медведев заявил следующее: авиационный парк надо срочно менять и если российские авиастроители не шевелятся, то закупать технику будем за границей. Человеческая жизнь дороже. У 30 российских авиакомпаний уже отзывают лицензии.
О ценности человеческой жизни спорить глупо, а вот о том, чем будут заниматься и на что кормить свои семьи потерявшие работу авиаторы, авиастроители и их смежники, в том числе и белорусские, какой будет их дальнейшая судьба и как это отразится на демографической ситуации в России, говорить нужно...
Следует наверное обсудить и такой вопрос, как и на какие средства будет закупаться новая импортная авиатехника, вспомогательное оборудование и запасные части к ней, кто и как будет приводить в соответствие с мировыми стандартами российские аэропорты. Ярославский аэропорт в этом отношении едва ли является примером качества и эффективности.
Прошедшие месяцы лета и начало сентября в России были ознаменованы целым рядом трагедий, помимо ставших привычными лесных пожаров, горели армейские арсеналы, падали самолеты, тонули корабли и даже поезда сходили с рельсов, что же касается автомобильного транспорта, то гибель людей на дорогах приобрела едва ли не плановый характер...
Почему сложилась такая ситуация при которой простой переезд из пункта А в пункт Б, даже в хорошую погоду и не на утлом челне, на спине необъезженного жеребца или мифического крылатого огнедышащего дракона, а на вполне современном транспортном средстве, стал представлять подчас смертельную опасность?
Видимо все дело в отношении к транспорту. Оно стало потребительским....
Понять пассажира можно, он покупает билет на свои заработанные деньги и вполне обоснованно рассчитывает на то, что перевозчик доставит его к месту назначения во время и с надлежащим комфортом. А вот как понять перевозчика, который получив оплату за билет, пассажира довозит до кладбища....
И только ли перевозчиков вина в многочисленных авариях и катастрофах?...
Попробуем разобраться...
Россия, в силу своего географического положения, не могла обходиться без транспорта, речного, морского, железнодорожного. Транспортники всегда были в почете, в Рыбинске стоит памятник волжскому бурлаку, в Брянске, Владивостоке и других городах стоят памятники паровозу, авиаторы также не были обойдены славой, кто не помнит культовых фильмов Мимино или Экипаж?
Транспортников было за что уважать, так как единственной альтернативой их услугам было пешее путешествие или прозябание в форме натурального хозяйства... Что же касается российского государства, то своим появлением и многовековым существованием оно обязано
путям сообщения, и работавшим на них людям, от почтового ямщика, до пилота сверхзвукового авиалайнера.
Что же случилось? Почему в последнее время российское государство утратило интерес к своим дорогам, водным, железным, воздушным, автомобильным? Почему в июне 2011 года, на Волге тонет, унося с собой более сотни пассажиров речной теплоход, который был списан еще в 1988 году, после того, как два года простоял в Чернобыльской зоне, в качестве плавучей гостиницы для ликвидаторов аварии на ЧАЭС. Почему после очередной авиакатастрофы выясняются такие "детали" которые ставят под сомнение дееспособность всей российской гражданской авиации от пилотов до министра транспорта?
А случилось вот что: нефтегазовые и сырьевые доллары, в течение десятилетий составляющие основу российской экономики сделали все виды транспорта кроме трубопроводного мало востребованными. Основной поток нефти и газа идет по трубопроводам, а трубопроводный транспорт работает так, что ему люди не сильно нужны...
Можно было бы выручку от нефти и газа, другого экспортируемого сырья, пустить на развитие транспорта, но это едва ли даст нужный результат. Транспорту нужна промышленность, причем отечественная, выпускающая если не все необходимое для страны, то хотя бы большую его часть и тем самым загружающая транспорт работой.
Предвижу возражение скептиков: индустриализация 30х годов прошлого века стоила России десятки миллионов человеческих жизней, чего же тогда может стоить ее повторение в 21 веке?
Думаю слепо копировать опыт тогдашних большевиков, в основной своей массе не имевших даже среднего образования, не следует. Надо идти другим путем.
Каким?
Не считаю себя пророком, но скажу, что единственно возможным путем вернуть России утраченные ею экономические и культурные позиции является приоритетное, экспортно - ориентированное развитие производства продовольствия на базе существующих путей сообщения. Пример удачного симбиоза транспорта и товарного сельского хозяйства в России
имеется: Транссибирская магистраль, построенная в 1891-1916 годах, начала давать доход еще до завершения своего строительства - сливочное масло и мясопродукты по ней доставлялись в европейские порты, откуда развозились по всему миру. Еще один пример в ближайшем "зарубежье" - Белорусский агропромышленный комплекс, основанный на национальном сельскохозяйственном машиностроении и производстве удобрений, еще недавно едва сводивший концы с концами, сейчас выходит на самые передовые позиции в Европе.
И это при том, что качество земель в Белоруссии невысокое, а тысячи гектаров российских черноземов, куда более плодородные, сейчас пока "отдыхают"...
Почему российское сельское хозяйство все никак "не раскручивается"? Почему собственники земли - бывшие колхозники, в основной своей массе пенсионеры, имеют мизерные доходы, свои земельные паи не обрабатывают, а горожане переплачивают огромные деньги за импортные, нередко некачественные продукты?
Причина названа выше - экономика, основанная на экспорте углеводородов, не нуждается в людях, а для того, чтобы наладить экспортно-ориентированное сельское хозяйство нужны серьезнейшие инвестиции. Пока российская экономика такими инвестиционными ресурсами не располагает.
А может быть уместно будет вспомнить о том, что Россия и Беларусь являются Союзным государством, а вместе с Казахстаном они образуют единое экономическое пространство.
Исходя из этого можно создавать крупные совместные агрокомбинаты, включающие помимо собственно производителей продукции растениеводства и животноводства еще и переработку, а также транспорт, который может обеспечивать не только перемещение продукции, но и перемещение мобильных производств, необходимого числа сезонных рабочих.
Может быть тогда не будет так остро стоять вопрос о недостатке средств на обеспечения безопасности на транспорте.
Свидетельство о публикации №211091501590
Проблема в том, что много людей у вас и у нас так и не понимают происходящего.
Вы пишете "уместно будет вспомнить о том, что Россия и Беларусь являются Союзным государством". А что мы видим? Удавкой охвачена Белорусь, чтобы отдала НПЗ и трубы.
Китаем?
Нет. Китай заваливает Минск льготными кредитами и согласует инвестиционную суперпрограмму, его называют лучшим другом и союзником, он реально поможет.
Сегодняшним хозяевам Москвы нужны трубы и время прокачать нефть и газ, и - в Лондон или в Италию.
Остальное - мелочи. Удвоят, потом утроят зарплату силовикам, примут ещё тройку антинародных законов, глядишь - и успеют...
Иван Краснов 7 22.09.2011 15:00 Заявить о нарушении
Я слышал, что экипаж ЯК-42 поздно расстопорил рули высоты, поэтому не смогли своевременно поднять самолёт в воздух...
Только зачем их было стопорить???
Аникеев Александр Борисович 23.09.2011 19:04 Заявить о нарушении
Может это так проявилась "генеральская болезнь", когда кругом полно начальства, то и самолет с "ручника" можно забыть снять и даже заземление не отсоединить.....
Як - Сервис торжественно пообещали лишить лицензии...
Куда теперь авиаторам податься?
В Мозамбик что ли самолеты перегнать?
Андрей Бухаров 23.09.2011 20:32 Заявить о нарушении