Первая морская сказка

Чайка отчаянно работала крыльями. Несмотря на встречный ветер и дождь, она билась изо всех сил, стараясь превзойти собой стихию. Маленькое хрупкое тельце сносило порывами ветра то вправо, то влево, но птица продолжала бороться. Хотя ей ничего не стоило развернуться, полететь на воздушных потоках, которые нёс внезапный морской шторм, птица продолжала лететь против ветра и дождя. Маленькое сердечко стучало словно барабанная дробь, перья от дождя отяжелели, и двигать крыльями было очень тяжело. Взмах, взмах, взмах. . . всего несколько сантиметров выше и вперёд. . . но внезапный порыв ветра сбивает чайку ниже, к морским волнам. Уже не в первый раз. А в такую погоду стоит один раз коснуться воды, и чайка уже не выплывет. Взмах, другой...снова вверх, вверх... А небо над морем полностью покрыто тучами. Чёрными, словно заменяющими собою обычную ночь. Холодными. Если моряки видят подобные облака, они сразу берут курс на берег, или же готовятся пережидать шторм, и убирают снасти с мачт. Но птице негде пережидать, да и берега не видно. Каждое движение даётся с трудом измученному тельцу. Но тем не менее, чайка медленно но верно поднимается всё выше и выше. Отяжелевшие от воды перья уже не помогают, а мешают. Каждый порыв ветра сносит всё сильнее, и выровняться в воздухе становится делом, требующим отличной сноровки. К тому же, чем выше птица поднимается, тем сильнее её трепещет ветер. Резкий порыв бокового ветра встопорщил перья, и чайка уже было крикнула от боли, но словно сдержалась, и продолжила усиленно работать крыльями. Вверх-вниз, вверх-вниз.

Силы у птицы уже давно кончились. Но она продолжала бороться. Выше и выше. Внезапно сопротивление ветра исчезло, и чайка словно бы провалилась в воздух. Но, спохватившись, она выровняла крылья, и медленными плавными движениями полетела вперёд. Всё еще под дождём, всё еще мокрая и уставшая, но уже не против штормового ветра. В какой-то момент ей удалось поймать волну тёплого воздуха, и несколько минут она наслаждалась спокойным парением в одной ей ведомом направлении. Буря стихала. Постепенно небо светлело, но тучи всё еще покрывали все небо. Ливень перешёл в мелкий дождь. Птица мерно работала подсыхающими крыльями, хотя каждое движение ей давалось с трудом. Восходящие потоки попадались всё чаще, и чайке нравилось парить, ложась на них, ощущая трепет воздуха под перьями, столь мягкий по сравнению с недавним ненастьем. Взмах, еще взмах...

Где-то на небосклоне появился первый проблеск чистого неба. Хотя чайка не могла его увидеть, но словно что-то подсказывало ей, что буря миновала. Она летела не торопясь, расходуя силы лишь на необходимые движения. Стараясь использовать любую возможность отдохнуть, но при этом не теряя высоты и скорости. Море внизу из бушующей массы воды превращалось в мирных барашков. А барашки – верный признак приближения к берегу. Впрочем, вряд ли чайка об этом знала, скорее ей подсказывало какое-то внутреннее чувство. Дальше, дальше...

На краю видимости забрезжил берег. Чайка затрепыхалась сильнее. Хотя её движения уже были нечеткими, её водило из стороны в сторону, словно уставшего пловца, который забывает о технике, и судорожно бьёт руками по воде. Небо приобрело кремовый оттенок, и кое-где появились первые лучи солнца. Хотя был вечер, но солнце, видимо готовясь окончательно спрятаться за горизонтом, светило ярко, отражаясь во влажных от дождя кронах деревьев приближающегося острова. Каждый луч играл в капельках воды, превращая обычные листки в обитель радуги. Чайка подлетала к острову. Вдруг она резко сменила курс, и направилась в тихую гавань, закрытую от ветра скалами. Там, в зарослях камыша, она села на плавучую конструкцию, которую люди почему-то называют «гнездо», Трое птенцов тут же разинули рты, призывно пища. Чайка внимательно их осмотрела, открыла клюв, в котором оказались странные насекомые, пойманные где-то далеко отсюда. Накормив птенцов, она укрыла их крыльями, и, измождённая, почти сразу уснула. А перед глазами у неё стояла солнечная дорожка, протянувшаяся до самого горизонта, где огромный огненный шар погружался в воду, обещая на следующий день прекрасную погоду для полётов.


Рецензии
Безумно красивая сказка, Артем!
Как это чайка похожа на человека... Спасибо за прекрасное произведение:-)

P.S.: Давно не бывали вы на прозе, Артем. Надеюсь все хорошо, и просто не хватает времени. Удачи вам, жду ваших новых творений.

Ваш преданный читатель,

Рэдрик Серый   28.10.2011 01:15     Заявить о нарушении
Образом для чайки действительно послужил человек :)
Очень рад, что вам понравилось!

Сейчас действительно очень мало свободного времени, но надеюсь это исправить :)

Артём Нарф   02.11.2011 14:19   Заявить о нарушении