Ашрам Cачидананды

         ...Третий день я находилась в спокойном и невероятно-сладостном молчании. Моя душа успокоилась, я пребывала в состоянии глубокого внутреннего блаженного покоя. И я начала понимать, как это важно и необходимо периодически уходить от суеты и многоговорения...

         В августе 2003 года я закончила переговоры с Канадой о проведении небольшой персональной выставки и цикла лекций в Монреале в «Калине Красной», любимом месте отдыха и проведения интересных встреч интеллигентной частью русскоговорящей общины.

         Я была готова выехать в Монреаль 10 августа.
 
         А за три дня до поездки произошло совершенно неожиданное событие, изменившее все мои планы и подарившее мне еще один совершенно невероятный УРОК моего Учителя.

         Под утро я услышала глубокий, спокойный голос моего Учителя, моего Ведущего, с которым я много лет, более четверти века, нахожусь в контакте.

         Я знаю и люблю его немодулированный, низкий мужской голос, без привычных обертонов нашей земной речи.
 
         Я знаю, что он уважает мою «свободу выбора», свободу принимать решения самостоятельно, уважает наш земной закон «свободной воли», но знает так же, что я стараюсь понять и принять то, о чем Он говорит мне.

         Мой Учитель сказал мне: «Едешь в Ашрам Сачидананды».

         Я поняла, что моей поездке в Канаду не суждено сбыться, но еще пыталась сопротивляться: «Нет, я не могу не ехать в Канаду, меня там ждут, назначены встречи».

         «Ашрам Сачиданады», - так же спокойно и твердо, но очень благожелательно, как всегда, повторил Учитель.

         Мне довелось быть в этом удивительном Ашраме несколько лет тому назад. В уникальном месте Горной Виржинии, высоко в горах, в уединении и первозданной тишине стоит необыкновенной красоты, купол в виде лотоса основного здания для медитаций и молитвенного размышления.

         Отраженный в озере, купол, как дивный цветок лотоса, словно движется, перемещается в пространстве, как невиданный космический корабль.

         Мое сопротивление было невозможным.
   
         Утром я объявила всем, что в Канаду я не еду, а уезжаю в Виржинию.

         Мои друзья и муж привыкли к моей абсолютной непредсказуемости, но тут уж не выдержали.  Муж выразительно постучал пальцем по виску, что означает то же, что покрутить им у виска...
 
         «Ты же договорилась с Канадой, тебя там ждут, как можно?»

         «Но я была уже не здесь, а в Горах Виржинии».

         Этот Ашрам был основан в 1957 году учеником и последователем знаменитого ученого и религиоведа, лауреата Нобелевской премии мира за книгу «Единая религия мира» Вивекананды.

         Сачидананда последовательно проводил в жизнь идеи Вивекананды, дополняя и развивая учение Вивекананды о едином Творце Вселенных и о единстве религии для всех, живущих на планете Земля, о необходимости соблюдать основные заповеди всех религий – Любви, Веры, благодарности, нестяжания и духовной чистоты.

         ...Я находилась в обете молчания уже несколько дней, все больше погружаясь во внутреннюю тишину, радуясь счастливому осознаванию свой отстраненности от суетности и многоговорения. По негласному закону Ашрама, никто не может разговаривать со мной на весь период обета и, желательно, в моем присутствии не вести шумных бесед.

         Для этого мне была выдана специальная табличка, показывающая, что я нахожусь в молчании и внутреннем погружении.

         Уединение, прогулки по территории Ашрама, молчаливые приветствия глазами, легкой улыбкой, чтение мантр и молитв...

         Погружение во внутренний мир собственных размышлений и ощущений, в тишину остановившихся «звучащих мыслей», в легкое и необременительное одиночество - делало меня необыкновенно счастливой.

         Я набрела во время моих одиноких прогулок на крошечное озеро, покрытое изящными листьями и светлыми свежими цветами лотосов. Сделала рисунок озерка и цветов и принесла в Ашрам.
 
         Все были просто ошеломлены и обрадованы, потому, что в прошлом году лотосы вымерзли, и никто еще не видел, что они ожили и по-прежнему прекрасны.
   
         Меня поселили одну в четырехместный номер, но предупредили, что должны приехать 62 учителя йоги на семинар со всей Америки.

         Но так получилось, что я жила до конца моего пребывания одна, в тишине, в прохладе работающих кондиционеров и принесенного для меня кем-то фена.
 
         Через несколько дней меня охватила непонятная тревога и напряжение, и я вышла из благословенного молчания.

         Пыталась позвонить мужу, волнуясь о нем, о его не очень хорошем в то время здоровье. Но телефоны не работали. Я обратилась к администрации с просьбой заказать мне машину, чтобы отвести на автостанцию.

         Мое состояние приближалось к паническому...
 
         Свами Хамсананда долго и пристально смотрела мне в глаза, потом тихо ответила: «Вы не можете ехать никуда. Америка и Канада погружены во мрак».
 
         В Ашраме по традиции никогда не включались ни ТВ, ни радио, и Свами Хамсананда попросила меня никому не сообщать о том, что в большей части Америки и Канады наступил “BLOCK OUT”, полностью отключено электричество, что транспорт не может передвигаться из-за неработающих светофоров, на дорогах аварии, автокатастрофы, и в Нью- Йорке нет электричества, а значит, кондиционеры и холодильники не работают.

         События эти произошли в результате аварии на электростанции в Канаде в районе Ниагарского водопада. 14-15 августа 2003 года.

         Я возвратилась в свою «келью», в прохладу и покой...

         Конечно, представив, что мой муж и мои друзья задыхаются от жары, что холодильники «потекли», света нет, я несколько расстроилась, но меня переполняло чувство несказанной признательности и безмерного удивления происшедшему со мной диву, чуду.

         Наслаждаясь прохладой и тишиной, я уже с философским спокойствием думала о тех, других, задыхающихся в переполненных городах, в смраде и копоти, без свежих продуктов, отрезанных от работы, от друзей и родных.
 
         Я благодарила своего Учителя и дивилась тому, как мудр он и великодушен.
   
         А ведь было у меня искушение уехать все-таки  в Канаду... К друзьям...

         Но я послушалась своего Учителя и была сказочно вознаграждена.
 
         И вспомнились мне слова из библии: «ДА БУДУТ СПАСЕНЫ ДЕТИ МОИ»
   
         Теперь я понимала, как это произойдет…


Рецензии