Домовички живут в машинах

         Славные наши Российские домовички, домовушки, хранители дома, тихие и добрые, симпатичные, невидимые нашим простым глазом, но зримые душой, любимые нами с детства.
         Духи дома, как и духи леса, воды, элементали, энергетические сущности, верные друзья людей, помощники во всех делах, упреждающие наши беды.
         Сейчас мы все по клетушкам расселились, даже если и трехкомнатные, в многоквартирных домах, небоскребах всяких, от трех этажей до ста двадцати и выше.
         Кто заботится о том, чтобы домовичков с собой приглашать, в новый дом переселять, специальный ритуал совершать с белоснежной скатертью да со свечами?
         Да и домовушки терпеть не могут эти дома, «человейники», как говаривала моя свекровь, сохранившая свой деревянный частный дом в окружении многоэтажных домов ценой немалой.

         Домовички – хозяева своих владений, дом обходят, за животными и растениями следят, беду от дома отводят.

         А в больших домах они толкаться боками не любят, остаются в прежних владениях, ждут новых хозяев, добрых, непьющих, древние традиции соблюдающих.
 
         Правда, один только раз в моей жизни я внезапно увидела маленького человечка, чуть больше моей ладони в моей новой квартире на улице Марата. Одет в камзольчик и короткие, до колен штанишки. Волосы светлые, русые, стриженные «под горшок».
 
         Дом на Марата постройки 1882 года, по документам. Возможно, тогда он и поселился здесь. Очень был недоволен, что его увидели. Сразу исчез.
 
         Домовички теперь в машины переселяются охотнее, все-таки свое, отдельное владение. И путешествовать можно, смотреть новые места - это интересно!
 
         Да и бестолковых хозяев охранять, разбудить вовремя, когда задремали за рулем, от бед спасать, от столкновений с другими машинами...

         И вообще веселее жить!
 
         Когда я купила в США свою первую машину, я сразу почувствовала, что она не пустая, в ней есть душа, теплая и добрая.
 
         Я, не долго думая, решила объясниться с душой моей машины, с «машиновичком».

         «Так, - сказала я, ты - мой мальчик, мужчина, хранитель. Я – девочка, женщина, нуждаюсь в твоей защите и опеке. Меня охраняй, береги, от автокатастроф спасай. Я тебя буду любить, лелеять, как могу, вовремя кормить, ухаживать за тобой. Если попадем в беду, возьми удар на себя, но меня сохрани в целости и сохранности».
 
         Конечно, как все женщины, я наобещала много, а делала мало.

         Не мыла машину вовремя, гоняла день и ночь, бензин заливала, когда за нулевую отметку заходила. Разбивала, царапала, колотила, вовремя не ремонтировала...
 
         Но любовь моего друга чувствовала неизменную и преданность тоже.
 
         Собралась покупать новую машину…

         Езжу на дилерские площадки, ищу машину.

         Но чувствую – с моей машиной что-то происходит, тревога внутри, напряжение, что-то не включается, что-то само выключается, хрипит, трещит... Непонятно...
 
         Наконец-то догадалась - мой домовичок нервничает. Я обращаюсь к нему: «Hу, что ты, мой дорогой, я же тебя не покидаю, я просто для тебя новую машину покупаю, красивую, комфортную. Я тебя приглашу в нее по ритуалу, новую машину освещу в храме, и все будет прекрасно!»
 
         В моем старом «Олд-мобиле» была небольшая смешная фигурка забавного животного с большими глазками.
 
         Я попросила моего друга машиновичка поместиться в эту фигурку, сняла ее с панели, посадила на белоснежную салфетку, по аналогии с белой скатертью, на которую приглашают домовичка перед переселением в новый дом.

         Завернула салфетку, поблагодарила за добрую заботу обо мне и пригласила в новый дом.

         Купила другую, роскошную машину – «Кадиллак. Эльдорадо», цвет - белый бриллиант. Такую машину называли «Принцесса Америки» в 50х годах, и ее обожали итальянские мафиози за комфортность и скорость при ее восьми цилиндровом двигателе.
 
         Потом опять закрутилась, отвлеклась...
         И вдруг вспомнила о моем домовичке.
         Извинилась, пригласила в новый дом...
         И вдруг я поняла, что он давно здесь, доволен, не обижается на меня больше.
 
         Я ему говорю: «Ну, что, мой дорогой, я тебя не обманула, я же осталась с тобой, и мы вместе сейчас летим по скоростной трассе в отличном новом твоем домике, мой машиновичок!»
         
          
         Бруклин, Нью- Йорк. 2004.


Рецензии