paris, mon amour

Это потом я прочитала, что Париж - самый посещаемый город в Европе. А может даже и в мире.. Не помню.. И это потом мне сказали про депрессию японцев, которые вместо города Амели находят там еще много чего другого, характерного для мегаполиса, и впадают по этом поводу в депрессию.. Глупые..

Но я не могла в нем разочароваться.. Просто ожидание было со вкусом обреченной неизбежности - встретиться с ним. Как встречаются с мужчиной, с судьбой, с тем, что неизбежно, и про что не хочется заранее думать.

Шестидесятилетний индус, поэт и философ, в районе церкови Сен Жармен в великолепном белом костюме, со стильной стрижкой и смуглым красивым лицом, среди всего прочего напомнил мне: "Никогда не строй ожидания - не будешь разочаровываться". Поразительность моей с ним встречи была не в этой знакомой всем фразе, а во многих других, которые остались между нами.

За шесть дней Город посылал мне провожатых, чтобы рассказать о себе... А сам выглядывал застенчиво из-за домов Монмартра невинностью базилики Сакре Кёр, словно говоря - "я здесь". Уверенно заявлял о себе созданием Эйфеля, заявляющего всему миру - "я есть!". Он заманивал меня в трубы метрополитена с мельтешащими темнокожими лицами и выплевывал меня на разных станциях, бросал перчатку, провоцируя меня на перебегание Плас д'Этуаль с ее сумасшедшим круговым движением, чтобы я смогла триумфально перевести дыхание под величием Арк де Триомф. Он расстилался под моими уставшими ногами своими Шанз Элизэ с шуршащими листьями и дразнил меня ароматом круассанов и кофе, выворачивал мой язык в нежное картавое "р", заставляя вспоминать давно забытый французский и заново влюбляя меня в него.

И я сдалась..

Сдалась ему и сказала, что он прекрасен.

Несмотря на и благодаря всему...

Я сидела у  фонтанов и смотрела на главную кость Парижа - Лувр, которой он заманивает в свои сети истории и манит тайнами.. Но самая главная тайна Парижа- это его удивительная сила притяжения, которая складывается из гремучей смеси истории, культуры, шарма, снобизма, обаяния, романтики, контрастов.. И, повинуясь ей, я обещала, что вернусь.

Но Город не услышал меня в шуме вздохов и выдохов туристов.. Он был слишком занят собой, но оставил мне надежду, что я смогу признаться ему в любви еще раз..


Рецензии
Любопытная зарисовка... Автор не лишена дара подмечать интересное и дара рассказчика. Немного смазали впечатление орфографические ошибки (не меньше четырех отметил)... Спасибо!

Александр Вяземка   07.05.2017 18:20     Заявить о нарушении
Александр, прошерстила, причесала.. Спасибо за внимательность к мелочам и умению видеть за ними главное)

Алёна Величко   08.05.2017 12:28   Заявить о нарушении