Невеста для странника

Любовь Отраднева

(в соавторстве с Valery)

Невеста для странника

Посвящается дражайшему соавтору
Один из возможных вариантов знакомства Ноэль из «Звуков небес» и Сверкающего из «Рыцаря Ордена» – уже после его свержения и начала новой жизни и странствий. В том числе и по другим мирам…
* * *
Странник шёл по чужому миру, даже не заметив, как пересёк его границу. Конечно, в родном мире ему было даровано право искупать свои прегрешения, но чувствовал он себя лучше там, где никто его не знал.
А в этих краях тоже, видимо, не так давно закончилась война, это было видно… Хотя жизнь-то, судя по всему, налаживалась. И успешно.
Город выглядел живым, даже радостным, и дети играли, и базар торговал, и в лавках выставляли то, что сами сотворили, и люди в форме на улицах смотрелись как защитники, выбравшиеся из войсковой части в отпуск погулять. Тем более здесь очень много было девушек в камуфляже. И это тоже выглядело вполне нормально.
В общем, надо будет попробовать тут остаться. Хотя бы на какое-то время. Может, даже работу какую мирную найти… А может, и не мирную, если понадобится кого-то защитить. Там видно будет…
Пока что странник продолжал осматривать город, заходил в лавки. Общаться с людьми было ещё трудно, но здесь все были такие доброжелательные… И даже, кажется, мало чему удивлялись. Может, даже и посоветовали бы что хорошее… Знать бы только, что спрашивать.
В маленькой лавке, где торговали изделиями из стекла, странник столкнулся с одной из девушек в форме. У неё были светлые, отливающие лунным серебром волосы и отрешённое, погружённое в себя выражение лица. Почему-то подумалось, что она, наверно, тоже много пережила. В таком-то юном возрасте… А о чём она думала – понять было сложно. Поскольку говорила она крайне редко и только по делу. А вот покупала вещи странные, заказывала ещё более странные – наверно, военно-секретного назначения. Хотя какие уж тут, похоже, секреты, если даже продавщица вроде как в курсе…
Странник прислушался, даже что-то понял, даже слово вставил… и подумал, что, наверно, зря. Девушка только покосилась на него, нахмурилась и заторопилась.
Конечно, он не собирался за ней следить и шпионить – поглядел ещё на стеклянные безделушки и пошёл совсем в другую сторону. Искать себе полезного дела…
* * *
Полезного дела пока не нашлось, только пристал на ночь у доброй хозяйки, которой поколол дрова, поскольку денег у него и не было… А наутро продолжил свою прогулку.
И почти за городом, на холмах, снова заметил ту девушку. Она-то вроде и внимания на него не обратила.
Но через некоторое время на голову мирно отдыхавшего на траве путника обрушился сначала поток холодной воды, а напоследок ещё и удар ведром. Не оглушительный, но чувствительный.
– Эй… – он даже нервно рассмеялся. – Есть за что, я понимаю, но…
Девушка только пожала плечами. Отступила на шаг.
– Я за вами не следил. Правда.
– Не похоже.
– Я всего второй день в городе и специально вас не искал.
– Может быть.
– Простите, больше не побеспокою. Я из очень далёких краёв, ищу, где бы принести пользу, осваиваюсь вот…
– Ладно.
– Удачи. Если раздражаю – больше здесь не сижу.
Она только молча кивнула.
Он поднялся и пошёл. Всё ещё хотелось посмеяться над собой – когда-то повелевал огромной империей, потом был побеждён мальчишкой – во многом потому, что тот разглядел в нём хорошее – а теперь вот получил. Всё-таки мало кто поверит, что бывший маг смерти и угнетатель целого мира теперь исправляется. Делом надо доказывать…
* * *
На следующий день Эдвард, бывший король Шантарский и диктатор по прозванию Сверкающий, продолжил помогать хозяйке. Та призналась, что давно пора заделать дыру в крыше…
Дело это у него не слишком спорилось, но лучше уж так, чем безуспешно искать рыцарских подвигов…
Только вдруг Эдвард увидел давешнюю девушку. Она шла по улице с двумя подругами.
То ли его таки слишком сильно стукнули ведром, то ли просто от неожиданности – но странник совершенно по-дурацки сверзился с крыши. Прямо к ногам девушек-солдат.
Та самая только нахмурилась. Девчонка помладше громко ойкнула.
Эдвард охнул, пытаясь подняться, младшая девочка даже попыталась помочь. А третья, бойкая и ещё более мелкая, обратилась к той самой:
– Ой, Ноэль-тян, это и есть твой шпион? Ну, которому ты вмазала?
Эдвард сел и невольно рассмеялся. Правда, тут же понял, что делать этого не стоило – боль сразу отдалась во всём теле.
– Лучше позови кого-нибудь, – негромко сказала Ноэль младшей подруге.
Правда, к ним уже спешила хозяйка дома, охала и вместе с девочкой помогала Эдварду подняться.
Вторая девчонка добежала до больнички, даже носилки исхлопотала, а не только людей. Глазёнки у неё так и горели от любопытства.
Носилки, впрочем, оказались даже лишними – медики сказали, что ничего не сломано, просто растяжение, но полежать несколько дней придётся…
…А девушки вскоре пошли по своим делам.
– Правда, он жутко подозрительный? – подпрыгивала от возбуждения Курэха.
– Ну что ты пристаёшь к человеку? – возмутилась Каната. – Не успел к нам приехать – уже травму получил…
– Бывает, – Ноэль пребывала в глубокой задумчивости.
– Ты его будешь и дальше подозревать? Давай я за ним послежу, пока тут лежит!
– Давай просто придём в гости и навестим, – заявила Каната.
– Заодно и выясним, что он замышляет! И зачем за тобой ходил!
– А может, она ему просто понравилась. Ну и что, что он в годах и с бородой – ты сама знаешь, Курэха-тян…
– Помолчи, а? Лучше помоги разобраться…
Ноэль пока молчала. Если уж советоваться – то не здесь же. Хотя докладывать руководству было тоже пока не с чего…
* * *
А ещё через пару дней обе рядовые пришли наперебой рассказывать, что «шпион» ведёт себя совсем и не подозрительно, что он, похоже, человек незлой и вообще… В общем, ничего интересного – во всяком случае, для Ноэль.
– Он про тебя расспрашивал, – щебетала Каната, – ну так, не с военной точки зрения, а вообще, а мы сказали, что ты не любишь, когда про тебя распространяются.
– Ясно.
Девочки наперебой рассказывали и дальше, их просто распирало:
– А ещё он рассказывал, что он из другого мира, что когда-то был императором и чёрным магом. Но это ему пришлось стать чёрным магом, чтобы не дать сесть на престол ещё большей сволочи. Он думал – возьмёт на себя грех, убьёт узурпатора и потом примет казнь, а на трон сядет законный наследник. Но наследник пропал на много лет, и Эдварду пришлось занимать трон. А сила, с которой он связался, жгла его изнутри, требовала пытать и убивать людей… И несмотря на это, говорили, что он сумел построить империю, которую – вот скинуть бы его, и вполне можно сохранять! Потом наследник нашёлся, а Эдвард в последней схватке должен был погибнуть.
– И ещё после смерти год мучиться за всех своих жертв!
– Но мальчик, который возглавлял против него войну, его пожалел, выслушал, вытащил с того света и сказал: ты можешь начинать новую жизнь с чистого листа…
– Звучит… оригинально, – только и уронила Ноэль.
– Мы тоже удивились, но мы ему поверили. Похоже, он и в самом деле много перестрадал, а главное – понимает, что не безвинно. И готов отвечать за свои прегрешения. На месте того мальчика я бы его тоже пожалела, – закончила Каната.
– Ладно, я поняла.
– Но мы, если что, следить продолжим! – козырнула Курэха. – Конечно, с тех пор, как он завязал со своей магией, он мало что может, но всё равно – мало ли, вдруг возьмётся за старое.
– Как хотите.
* * *
Ещё через несколько дней.
– А если он поправится и в гости напрашиваться будет – что ему сказать? – добивалась Каната.
– Не знаю, – Ноэль чуть заметно пожала плечами.
– Что ты его видеть не желаешь и опять водой обольёшь? – подмигнула Курэха.
– Пусть приходит, если Филисия разрешит.
– Ладно, пойдём ей расскажем всю эту историю, можно, да?
– Как хотите.
…Визит состоялся через несколько дней, гость себя чувствовал очень неловко, хотя Филисия и младшие всячески старались эту неловкость как-то свести на нет. Рио, в общем, пока тоже косилась на бывшую коронованную особу довольно подозрительно. Ноэль так вообще пока не показалась – не вылезала с основного рабочего места второй день. Эдвард довольно активно искал её глазами – но, в общем, понимал, что занята. Так что приходилось пока так…
И постепенно неловкость таяла, и закончилось общим разговором об обороне крепостей. Хотя, конечно, всё равно было странно… И в то, что не шпион, верилось не всем. Оно и понятно. Странных людей, конечно, навалом вокруг, но… Но не до такой степени странных. Либо всю эту дикую историю он придумал… либо, даже если нет, всё равно… Как-то уж слишком. Да ещё и рассказывал полузнакомым девицам такие байки, мотивируя тем, что столько лет некому было выговориться. Такое, конечно, случалось с суровыми вояками, но всё равно…
Самым оптимистичным предположением было бы – крыша поехала. Если бы так – ещё ничего, мужик-то вроде дельный… И, может, даже не опасный… Но лучше поосторожнее. А главное – зачем ему Ноэль, которой он время от времени интересуется? Нет, ну может, конечно, и вправду влюбился с первого взгляда, но… Тоже странно. Скорее уж, подумала про себя Филисия, почувствовал в чём-то родственную душу. Может, даже если его история и бред, что-то же дало повод… И всё равно сначала надо же разобраться как следует!
* * *
– Что вам надо от сержанта Каннаги?
Заявившись в нынешнее жилище Эдварда, Филисия, как всегда, выглядела обворожительно и почти беззащитно. Но странника, даже лишённого магии, этим было не обмануть. Он понимал, что эта обманчиво мягкая женщина за своих подчинённых пристрелит любого…
– Ничего такого, что могло бы ей повредить. Она мне просто очень нравится. И я знаю… что у неё на душе тяжёлый груз прошлого.
– Но как вы узнали?
– Мне с самого начала показалось, что из этой войны она вышла с глубокими душевными ранами. Как и все, но… А недавно мне кое-что сболтнули в соседнем городе – я так и знал, что именно нечто в этом роде и случилось. И нет, я никогда не скажу ей об этом ни слова, даже если она вообще соизволит ещё со мной разговаривать. Я просто буду это знать и оберегать. Я хорошо знаю, что значит быть повинным в чужих смертях и пытаться это искупить.
– Однако же. Имейте в виду – я за неё в ответе, она доверяет только мне… И если вы только попытаетесь… Я об этом узнаю мгновенно.
– Я не сделаю ничего, против чего она бы возражала.
– Хорошо, если так. А остальное решать ей самой. И мой вам совет – не навязывайтесь.
* * *
Про этот обычай с дощечками Эдвард узнал случайно. И удивился: город маленький, все всех знают, а никто не боится подписываться настоящими именами… Впрочем здесь, кажется, стесняться было некого.
Эдвард хотел написать «искупить свои грехи», показалось, что это пафосно и глупо, остановился на варианте «быть полезным». Пошёл относить, невольно пробежался взглядом по чужим дощечкам… Зацепился за знакомое имя. Прочитал и был поражён.
«Милая невеста».
Неужели же она думает так же, как и он – ну, хотя бы в том же направлении?
А уж чего он совсем не ожидал – так того, что встретит её за углом. Видимо, только что поставила и уходила…
Подняла голову, скользнула взглядом, кивнула…
Взгляд он успел перехватить. Улыбнулся.
– Добрый день.
– Ага.
– Знаете… если вы в самом деле этого хотите – я мог бы предложить.
– Что?
– Помолвку. Большего вы же пока и не желаете…
Она покраснела и отвернулась.
Он тоже несколько смешался.
– Я не настаиваю на немедленном ответе… И вообще понимаю, что, наверно, стар для вас и вообще сомнителен. Но если вам когда-нибудь понадобится уважение и защита…
– Угу, – и тише: – Я поняла.
– Хорошо. Мне этого вполне достаточно. До встреч.

Задумано: май 2010
Записано: январь 2011
Вычитано: сентябрь 2010


Рецензии