Усталость

В однокомнатной квартире, обставленной в стиле минимализма, и евроремонтом: с натяжными потолками, аркой вместо дверей в проеме, ознаменовавшей себя «триумфальной» после того как закончился ремонт, и итальянским сан фаянсом в ванной комнате, лежал я. Обмывал этот самый сан фаянс. Блевал от души. Годы работы и выплаты по ипотеке наконец-то в прошлом. Настало облегчение и странное опустошение.


Жена была у подруг. Я довольствовался компанией пса, сидящего рядом. Жена видимо тоже искала верного.. у нее были рыжие волосы, длинные ноги и тонкие губы, как признак чёрствости. Я был скорее парнем из 80-х: удлиненная прическа, открытые большие карие глаза, усы. Жили мы врозь, хотя и делили жилплощадь на двоих.


Вечер пятницы нельзя было губить. Я проклял посиделки с коллегами по работе - удачливыми менеджерами, любви к которым не испытывал, но был толерантным и дружелюбным: выпивал с ними в баре, давал в долг и брал сам.. звонил дилеру. Клише для выживания.


Жутко хотелось сменить обстановку и уехать за город. Уехать от всего лицемерия и показать свою душу простым людям; не выходя из ванной комнаты, достал мобильный телефон и позвонил Витьку. Трубку сняли, но там слышалось только дыхание.


- Витек, привет!


Пауза.


- Здорово, Жентос!


- Слушай, Витек, - можно я у тебя выходные перекантуюсь?


- А выпить хочешь? – спросил Витек


Витек парень деревенский, и считался верным другом. Особенно тому, кто с ним может много выпить.


- Хочу!


- Приезжай, у нас тут у друга свадьба. - Я дома, за подарком вернулся. – Без подарка то как?!


- Никак,- подтвердил я.


- То-то. - А ты приезжай, приезжай.. чую, не здоровится тебе. – Давай, жопу в горсть и сюда.


Я набрал номер такси.


Езды было около часа, таксист пытался маневрировать в пробках, получалось не всегда. Ехали по проспекту, слева и справа вырастали фасады домов, украшенные неоновыми огнями. У кинотеатров толпился народ, желая зрелищ. На центральной площади красовалась молодежь.
Я решил немного прикорнуть.


До деревни было километров пятьдесят. Удивительно, так близко от урбанизации, а какие люди: простые как три копейки, добрые в глубине души, не скрывающие своей политической позиции – могут и нахуй послать, а по пьянке могут в морду дать, и сдачи не спросят. Не один век прошел, а они все такие же послушные крестьяне, рабы в руках власти.


- Приехали! – громко сказал таксист.


Я вздрогнул. Рассчитался, вышел и огляделся. Это был центр деревни. Здесь стоял клуб, под его крышей, прямо над крыльцом висел гипсовый герб красной власти, как приклеенный. Тут же, был магазин с большими окнами и фасадом, который был отделан голубой плиткой. Недалеко слышался шум, и горел свет в больших окнах одноэтажного здания. Это была столовая.


Я глубоко вдохнул и тут же проблевался. В воздухе висел запах навоза.


Двинулся на шум в столовой, навстречу празднику. Подходя к крыльцу, я резко отскочил в сторону. Из дверей кубарем выкатились два мужика, борясь и колотя друг друга по голове. Свадьба без драки, это не свадьба. Следом выросла большая тень, закрывая исходящий из проема свет. Это был Витек. В зубах он держал сигарету без фильтра и ухмылялся. Кепка была на затылке, как у «ваньки тракториста».


- Витек, здорово!


- Ааа!- затянул в улыбке Витек, - Жентяй, – ну давай проходи, хуле встал как не родной.


Россия для русских, почему-то подумал я и зашел внутрь.


Интерьер столовой был обычный, как при каком-нибудь заводе. Желтые деревянные стулья на железных ножках, окружали столы по всему периметру, каменный пол в разноцветную крошку. На шторах, висели разрисованные свадебными советами ватманы на булавках. Рядом были воздушные шары «I love you»


«Если бы только люди следовали всем этим советам, с большим трепетом относились бы ко всему что напечатано на бумаге.» - констатировал я про себя увиденное убожество и нелепость.


Пробираясь сквозь жующий и орущий народ, я искал себе место и тщательно приглядывался к людям, там где было свободно. Увидев двоих здоровых мужиков, в твидовых костюмах с большими руками торчащими как молотки из рукавов, я сразу же отвел голову в сторону. С такими не продержаться и часа, а под конец будешь выслушивать все их наболевшее постсоветское говно. Через секунду заметил двух сельских девушек и аккуратно подсел с краю одной из них. Они тянули вино, как ни странно. Возможно на другом конце стола были их строгие родители.


Я осмотрел стол с любопытством. Стол ломился. Взял в руки бутылку вина и предложил соседке. Та улыбнулась, кивнула.. и захихикала своей подружке в ухо.


Только я налил себе, как раздался писклявый голос какой-то бабки:


-Горько!


Народ громом подхватил: «Горько.Горько.Горько»


Я осушил стакан, налил еще, и кинул себе ложку салата в тарелку. На третьем стакане почувствовал второе дыхание, и потянулся за водкой.
Подошел Витек. Я налил ему.


- Ну, за молодых! – сказал он.


Мы чокнулись. Он занюхал хлебом и надкусил. Я подцепил из банки ускользающий огурец.


- Ну как ты, Жентос? – спросил Витек.


- Паршиво мне, - устал от этой погони городской.


- Ну ладно тебе, в материальных благах нет ничего хренового, главное чтобы в душе был порядок. – Рассудил Витек.


На душе было ***во.


- Ты отдыхай, - говорит, - завтра баню вот натоплю, выпьем пива, - Гришка на прошлой неделе рыбы привез с Байкала.


Звучало неплохо.


Я налил еще водки. Мы выпили.


В углу усаживался дед, в руках он держал баян. Местный ди-джей выключил «ветер с моря дул..нагонял беду..».


Дед начал играть, играл он как последний раз. Как в военном кино перед наступлением. Казалось он порвет баян.


Русский колорит.


И почему нынешнее поколение воротит нос, от фольклора. В любой другой стране, в том числе и европейской, молодые люди с удовольствием слушают народные песни, с уважением относятся к собственной культуре. У нас отчего-то брезгуют, меняя на тренды, ветер которых дует с запада.


Я достал из кармана пакетик, и высыпал украдкой содержимое на руку, как насыпают соль перед тем как пить текилу, отвернулся и занюхал. Народ тем временем пошел в пляс. Соседка, налила мне водки и улыбнулась. Я выпил, двинулся в глубь толпы, и начал отплясывать как мог.


Хватило меня минуты на три. Чуть пошатываясь, я стал пробираться к выходу, на свежий воздух. На пути, приобнял за талию какую то женщину, прокладывая себе дорогу. И вдруг, уже на крыльце, получаю оглушительный удар в ухо. От удара я попятился назад, и попытался ухватиться за перила.


- Мою бабу захотел, мудло?! – проорал пьяный тип, и тут же заехал мне в челюсть.
Я повалился кубарем на землю. На секунду почувствовал какое-то облегчение, и провалился в бездну. Полезно иногда получить по морде, всю дурь из башки вышибает.


Очнулся я от дикой боли расплывшейся по всей голове. Я лежал на кровати с периной и большими подушками. Комната была уютной. На стене висели часы с кукушкой. Проспал я не меньше 12 часов. В городе, крепкого сна от силы набирается часов шесть.


- С Добрым утром, ебарь! – засмеялся Витек, - на вот, выпей!


Он сунул мне шипящий стакан с водой.


- Ага, и тебя тоже.


- Ты лежи, отдыхай пока, скоро стол накроют – будем обедать. Потом в баню пойдем, дурь из тебя вышибать – ахаха – опять засмеялся Витек, - и вышел из комнаты.


Я осушил стакан, закрыл глаза и вспомнил эпизод, как Наташа Ростова в романе Толстого, ездила в деревню, танцевала там русские танцы – отвлекалась.


Надо бы и мне найти тихое место, подумал я и провалился в темноту.


Рецензии