Семен Бендер

Итак, Юля закончила искусствоведческий с отличием, полная страхов, ожиданий, надежд на то, кем она будет.
Но девушке повезло, она не попала в торговые точки, где надо было расхваливать чужие полотна, не пошла в учителя, уча часто бездарных посетителей композиции. Нет, она встретила Семена, Остапа наших дней.
Начитавшись в детстве книг о том, как ловкие дети могли только на своей сообразительности получить немалые суммы, Семенчик решил приспособить старые схемы к новому времени.

Первый план был такой.
Юля регистрировалась на сайте, продающим разные вещи и загружала туда фотографию скрипки со стандартным описанием: «Валялась дома, теперь стала не нужна, цена немного завышенная, потому что хочу выручить с продажи денег на учебу. Скрипка была у нас давно, за звук я ручаюсь, но вот года выпуска и производителя я не знаю».
Цена была завышена как минимум вдвое.
Потом подключался Семен. Он, под другим ником, неожиданно обнаруживал в скрипке признаки мастера Страдивари, и громко, шумно просил продать «это изумительное редчайшее произведение искусства» ему.
Но значок «продано» не появлялся. И вот почему. В своих уговорах некий господин допускал массу ошибок, извиняясь и оговариваясь, что ему это простительно, поскольку он из Германии.

Хозяйка скрипки вежливо, но холодно поясняла, что она не знает, кто автор этого инструмента, так как к музыке равнодушна. Но продать скрипку она не сможет, так как ее дед, прадед, погибли на войне, и бабушка, умирая, просила внучку не вести никаких дел с Германией. «Ничего общественного, просто личное», - оправдывалась Юля в комментариях.
Теперь Семен просил продать ему скрипку с другого ника, но с теми же ошибками. За стиль был уличен и опознан.
К разговору подключался третий персонаж – друг Семена – сисадмин Олег, который следил за приватностью сделки и изредка вставлял сторонние комментарии незаинтересованных посетителей, про то, что «скрипка-то кажется, бесценна».
Юля тут же отзывалась, что ей, подобно русскому «Ивану» все равно, ей необходимы деньги на учебу. Пока перебранка да споры, лот на сайте становился все более популярным, пока, наконец, не объявлялся сторонний покупатель, желавший «купить на грош пятаков». Скрипка отправлялась к нему, и естественно, была самой обычной, но только кто же придерется к хозяйке, которая честно писала о том, что не знает о ее происхождении.
Если покупатель долго не отзывался, то Семен и Олег устраивали споры, обсуждая достоинства продаваемого предмета. Тест, сюжет для каждого писала Юля, и, право, часто простая страничка с товаром пылала эмоциями не хуже, чем в остросюжетном романе.

Менялись сайты, менялись товары.
Друзья часто совершали набеги на барахолки, где Юля, как ценитель, скупала фарфоровые тарелки, фигурки, ложки.
Потом девушка делала к ним исчерпывающие описания, в духе аукциона, упирая на ценность, искусство и эстетичность товара.
Расхваленная тарелка была процентов на 30 дороже, чем в магазине и вдвое, втрое выше покупной цены, но, поддавшиеся обаянию слова покупатели всегда находились и долго благодарили владельца.
Единственное, что не любил Семен, так это, когда покупатели были из того же города. Нет, компания ничем не рисковала, стараясь максимально придерживаться правды (а кто на том же базаре не расхваливал свой товар?), но знакомые покупатели все-таки нервировали мозговой центр команды.

Юле и Олегу было все равно.


Рецензии