Чайка и ворон

                ЧАЙКА   И   ВОРОН

  На острове Валаам жили вместе Чайка и Ворон. Чайка была белоснежной, благородной и очень красивой. Она сопровождала корабли, которые прибывали на остров. Многие люди кидали ей хлеб с кормы. Рядом с чайкой летал Ворон. Он хватал на лету или подбирал этот хлеб на воде. Чайка сама добывала себе пищу. Она ловила рыбу в озере. Ей не нужен был хлеб.
  Ворон гордился собой и считал себя самым умным, сильным и проворным. Он презирал Чайку и считал ее трусливой и глупой.
  Однажды чайка спросила:
- Ворон, почему ты так относишься ко мне, ведь я тебе ничего плохого не сделала?
- Ты – глупая птица! – ответил Ворон – Я всегда буду сильнее и умнее тебя. Сильный презирает слабых и глупых. Вот поэтому я к тебе так и отношусь.
  Чайка не обиделась. Она посмотрела на Ворона с жалостью и сказала:
- Ты считаешь себя  лучше и сильнее меня. Тогда смотри!
Чайка поднялась в небо над озером, а потом полетела вниз. Возле воды она сложила крылья и упала камнем в воду. Она вынырнула из озера,  в клюве она держала большую рыбу.
  Она отдала её ворону. Ворон бы в глубине души восхищен смелостью и ловкостью Чайки.  Он завидовал ей и решил, что не никогда  признает её лучше себя.
  Ворон сказал Чайке:
- Плохо ты ловишь рыбу. Какую-то мелкую рыбешку ты можешь поймать. Ты будешь ловить рыбу всегда, когда я буду голоден.
Чайка посмотрела на гордого Ворона и подумала: « Как же мне дотронуться до его сердца?»
- Хорошо! – сказал Чайка -  Но сначала давай полетаем вместе!
- куда это ты собралась? Подозрительно спросил Ворон.
- Видишь храм на вершине той скалы?
- Вижу.
- Полетим к нему, сделаем три круга вокруг его купола. Если ты сделаешь это, то я буду всегда приносить тебе свежую рыбу.
- А ты не обманешь? – спросил Ворон.
- Разве я тебя раньше обманывала? – ответила Чайка
Белоснежная Чайка вспорхнула и полетела к храму. Ворон летел позади нее. Когда они стали приближаться к храму, Ворону вдруг стало труднее лететь. Его крылья вдруг начали наливаться  тяжестью.
- Подожди. Я сейчас отдохну немного – сказал Ворон и сел на крышу ближайшего дома.
- Смотри!
 Чайка парила над храмом. Люди смотрели и восхищались ее полетом. Ворон сделал еще одну попытку подлететь к куполу.  Он почувствовал тепло, которое исходило из храма. Вскоре тепло превратилось в жару, которая для него была просто невыносима. Ворон опустился на землю. Его крылья были обожжены. А чайка продолжала парить над храмом.
Ворон смотрел на Чайку и подумал:
«Теперь ясно, что я стою. Это я  - глупая и слабая птица!»
Чайка спустилась к Ворону на землю.
- Прости меня – сказал Ворон – Я не буду больше унижать тебя. Давай будем друзьями!
 С тех пор Чайка и Ворон мирно живут вместе на острове. Ворон научился летать над куполом храма, тепло которого больше не обжигало, а согревало его и придавало ему силы. 


Рецензии