Всё не зря!

Дмитрий Черненко 2
 Мой батя был военнослужащим, в 1968 году его послали в Чехословакию на «подавление» мятежа. Мне было тогда 7 лет, и я ничего не понимал. Ну, послали, значит, так надо. Вскоре батя выслал моей матери и мне «приглашение», и мы через Чоп (где наш вагон подняли краном и поменяли колёса на узкоколейные), добрались до Рожнявы, там отец нас встретил и на «летучке» доставил в город Новые Замки. Тысяч эдак 150 населения, для Словакии это много.
 Всё для меня было новым – за одну словацкую крону можно было купить малиновую жвачку «Педро» и жевать её, жмурясь от удовольствия, пока аромат не исчезал. Можно было зайти в Универмаг «Prior», где мать меня «одела» с ног до головы во всё то-ли Чешское, то-ли Словацкое, но как бы там ни было, оно было явно лучше «Совдеповского». Но меня не очень интересовала одежда, я был пацаном, и приходил в полный восторг, когда отец приходил с работы и жменями вываливал на стол значки «Отличник Советской Армии», «Бегун I, II и III – степени», однажды он даже принёс значок «Гвардии». Это было супер круто. Пацаны рассказывали, что всё это можно было менять на патроны у солдат. А как?
 - Элементарно, Ватсон, - говорил мой друг Вовка Нехорошев. Подходишь к солдату, смотри на лычки. Если погон «пустой» - это рядовой, с ним говорить не о чем. Если одна полоса на погоне – это ефрейтор, уже как бы неплохо, но лучше две полосы – младший сержант. Если три полосы вместе – это старший сержант, это может быть очень круто, но такой может и «заложить», поэтому лучше «работать с ефрейторами и младшими  сержантами, они обычно не «подставляют».
 Они же, когда приезжают домой после «дембеля», хотят «порисоваться» перед публикой, особенно перед «дэвушками». Вот тут мы их и «срываем» горяченькими.
 Я сделал всё так, как сказал Вовка. Сработало.
Солдатам нельзя выходить за территорию военного городка, а нам, офицерским детям, можно всё. Идешь, бывало, мимо «родного» забора, а там рядовые, по сути 20 – летние «пацаны», висят на нём, просят тебя:
- Купи мороженного, мужик!
Не вопрос.
Я всегда подходил, брал «кроны» и покупал им мороженное. С тех пор мы становились друзьями. Я вам мороженное, а вы мне – патроны. Работало чётко. 
 Берёшь плоскогубцы, нежно вынимаешь пулю из патрона, расплющиваешь гильзу ударами молотка, заворачиваешь пару раз, делаешь пропил надфилем, приматываешь три спички так, чтобы последняя была напротив пропила в гильзе. Чиркаешь дальнюю от пропила спичку о «серку» на спичечном коробке и бросаешь вверх.
 «Грохает» так, что все вороны в микрорайоне взлетают в воздух, все вздрагивают и начинают выглядывать в окна, а ты стоишь с идиотской улыбкой и думаешь:
 - Всё – не зря!


Рецензии
Как же Вам повезло,что сами не подорвались!

С уважением,

Лана-Мария   28.09.2011 12:46     Заявить о нарушении