Засуха. Глава 27

Соавтор главы - Евгения Гут

У меня был припасен особый чай. Виктория называла его – «прочищающий мозги». Разговор затянулся, и следовало взбодриться. Анна будто прочитала мои мысли: открыла сумочку и выставила на стол плоскую фляжку:
- Коньяк. Очень редко, но употребляю. В особых обстоятельствах.
- Хорошо. Будем пить чай с коньяком. И искать выход. Ты знаешь, в моём детстве во всех кинотеатрах, когда начинался сеанс, и гас свет, вспыхивала красная надпись над дверью «Выхода нет». Видимо, я уже тогда как-то иначе, чем все, реагировала на слова. Эта надпись меня устрашала. И я навсегда разлюбила кино.
- Так вы считаете: решение есть?
- Конечно! И не сомневайся. Будем думать…. Детективы мы с тобой читаем. И знаем: если дан приказ, или, как ты говоришь – оформлен заказ, то Алексея могут подкараулить – где угодно?
- Именно. Он ведь не может вечно сидеть, например, в бункере. И способ может быть – какой угодно. У нас даже фантазии не хватит.
- Значит, необходимо его спрятать. Пока, на некоторое время. Чтобы получить фору и разобраться, что происходит.
- Да, уехать он может куда угодно. Но и вычислить место нахождения, при нынешних возможностях, - не составит труда. И не таких находили….
- Послушай, Анна. У меня есть план.

Я выложила ей то, что вдруг пришло в голову. Мы обсудили детали. И сошлись на том, что мой вариант можно использовать. В третьем часу ночи мы расстались. Интересно, проснусь я, как обычно, в четыре, или всё же организм решит сделать передышку и мне удастся поспать?

Да. Впервые за много лет, взглянув на будильник, который никогда не выполнял своего прямого назначения, я счастливо вздохнула: девять утра! Пожалуй, и правда нужно становиться «мисс Марпл», заполночь сидеть над решением загадок, а потом спокойно спать, не поднимаясь с петухами.

Настроение, на удивление, было отличное. И даже суставы не давали о себе знать привычной противно сосущей болью. Жара, наверное, так благостно действует. Мне бы жить в пустыне Гоби или Сахаре, на вечно раскалённых песках, закапываться по самую шею, прогревать косточки. Нынешняя засуха для меня – подарок. Обычно, приближение дождя я чувствую за сутки. Начинает ломать и выворачивать каждый мелкий суставчик, потом дело доходит и до крупных…. Мне вполне можно подрабатывать у синоптиков, все прогнозы будут сбываться на сто процентов.

Утреннюю чашку кофе я могу себе позволить. Говорят, гипертоники живут хорошо, но мало, а гипотоники – плохо, но долго. Я отношусь к последним. Давление всё время болтается на нижней допустимой отметке. Когда-то Марго научила меня варить кофе, добавляя в него чуточку соли, а потом – пить с лимоном. Сегодня я так и сделала.

Прямо передо мной на скатерть спустился с потолка на невидимой паутине крошечный паучок. Откуда он взялся? Наверное, - привет из Дроздов. Возможно, Таточка привезла с овощами. Бабушка говорила: «Паук – к доброй вести» и не позволяла его убивать. Я следила, как он преодолевал бесконечную белую пустыню и скрылся за хлебницей.
Наконец, дождалась десяти часов и спустилась за почтой. Так и есть!  Паучок не обманул….

Я наполнила вторую чашку, поставила напротив, и распечатала узкий конверт:

Дорогая моя Идочка!
Какое счастье, что мы  нашли друг друга! Только тебе  я могу поведать о сумятице чувств, которая меня накрывает и затягивает, будто штормовая волна, в открытое море. Не достаёт сил сопротивляться, зацепиться не за что, кричать о помощи бесполезно: никто не поймёт, о чём это?!

Я всегда избегала самокопания: жила сегодняшним днём, вчерашний и его страсти ранним утром  становились  оторванным и выброшенным календарным листочком. Задумывалась ли когда-то о будущем? Нет, не больше, чем спланировать ближайший отпуск. Приняв предложение Фимы, я наступила ногой на горло своего чувства к Кеше и крепко придавила его. Перекрыла трахею, и всю жизнь прожила, не сдвигая ногу ни на сантиметр.

Похоронив Фимочку, я расслабилась, ощутила себя свободной женщиной Востока. И вдруг, будто взрыв вывернул ровненькое деревце моей жизни: оголил корни, повредил ствол, сорвал кокетливую листву, сбросил пустоцвет. Может и плоды страшным пламенем опалить.
За что мне этот джин из прочно закупоренной старинной бутылки?

Я не знаю, как поступить. Что правильно, что разумно? Хвалёный булат моего характера насквозь изъела ржавчина любопытства. Я хочу увидеть Кешу и боюсь самой встречи. Боюсь не только за крепость семьи!

За последние полвека я не стала  по-женски привлекательнее, чем была в молодости. Кеша может испугаться,  вовсе не узнать меня! Такой исход событий снимет с повестки множество семейных проблем, но обидит ту женщину, которая во мне, несмотря ни на что,  сохранилась. А, если любовь жива? Какая горечь! Любовь жива, а жизнь прошла! Насмешка истории!

Позавчера я возвращалась домой. На светофоре какой-то мужчина раздавал  религиозные брошюры  про Новый год. Он у нас вот-вот наступит. Пять тысяч какой-то: счёт ведётся от сотворения мира. Обычно я не открываю окна машины и не вступаю  в разговоры с распространителями печатной продукции. А тут вдруг взяла. Дома открыла и замерла от удивления. Будто про меня и весь ворох моих проблем написано. Это молитва:

 "Ты учил меня, Господи, молиться и благословлять
 тайну увядшего листа и сияние зрелого плода,
 Свободу видеть и чувствовать,
 дышать, знать, надеяться и терпеть поражение.
 Ты учил уста мои благословению и хвалебному гимну
 При обновлении времён Твоих утром и ночью.
 Чтобы не были дни мои - сегодня, вчера и позавчера,
 Чтобы не было у меня дней будничных."

 Представляешь, как точно? Особенно, последние строки: чтобы не было у меня дней будничных! Да у меня вся жизнь трудовыми буднями прошла. Я и оглянуться не успела - а уже всё  позади! Впереди-то совсем ничего! Может, стоит рискнуть? И ещё одно совпадение: именно сейчас Новый год приближается! С Новым годом! С новым счастьем?!

Тут тоже много тонкостей. Полагаю, что тебе это даже интереснее, чем мои женские страдания, поэтому опишу кое-что. Думаю, что лично ко мне эти общие правила тоже имеют отношение. Как к частному случаю…. Вот примерно такая натурфилософия:
жара спадает, и всё в природе ждёт обновления. Душа человека тоже. Подступают "Грозные дни" - короткий период между Новогодием и Судным днём. Человек подводит итоги прожитого, мечтает о будущем.
Тишрей – первый месяц Нового года – осенний месяц под зодиакальным знаком Весов. С приходом осени уравниваются в своей продолжительности ночь и день, приближается осеннее равноденствие.

Считается, что весь мир  расположился на чаше весов,  как и каждый из нас, как любой наш поступок.
Верующие знают, что в это время раскрываются  три Книги судеб. Первая - для законченных злодеев, приговорённых Всевышним к смерти. Вторая - для совершенных праведников, им присуждается жизнь.
Для обычных людей  третья книга лежит раскрытой,  наши поступки ещё взвешиваются и ждут решения.    Именно поэтому праздничное пожелание заканчивается словами:
"Да будет вам записан счастливый год, а запись скреплена печатью!"

Я – обычный человек. Мои поступки  ещё взвешиваются и ждут решения Всевышнего. Мне хочется, чтобы Господь милостиво записал этот год для меня  счастливым и скрепил свой приговор божественной печатью.

Тебе, наверно, будет интересно узнать, что едят за новогодним столом, и какой  символический смысл у праздничной еды?
Едят и пьют всё, что любят, но обязательными в Новый год считаются яблоки в меду, рыба в любом виде и гранатовые зёрна.   
Кусочек яблока обмакивают в мёд, чтобы сладко жилось.

Рыбу едят со словами:
" Быть нам во главе, а не в хвосте!", и "Чтобы плодились мы и размножались, как рыбы".

Гранат - символ  добродетелей и заслуг: " Чтобы умножались они, как зерна граната".

Вот, примерно, так.  У нас ведь и  застолье - не  просто поесть и выпить! Смысл, умысел, промысел, вымысел, замысел, - всё есть!!!

Идочка, письмо получилось длинным и малосодержательным. Вероятно, я утомила тебя своими  этно-сентиментальными переживаниями. Но больше-то мне некому всё это высказать. Терпи!
Твоя Ритуля.

P.S. Пойду, срежу плоды с дерева, чтобы дрозды окончательно не расклевали мои  пунцовые "добродетели"!

Продолжение следует


Рецензии
Давайте, девушка, засучив рукава, дальше.

Кстати, не мое это дело, но старая фотография из портфолио, на которой ты в цветах - мне нравится больше.:)

Ты слишком серьезна на этой...

Феликс Бобчинский   05.10.2011 10:00     Заявить о нарушении
Значит, это Василий на меня так действует: серьёзная я такая...))))

Ладно: слушаюсь, сэр!
Пошла писать...

Наталья Столярова   05.10.2011 10:59   Заявить о нарушении
А ты побей его скалкой!
Неча!
А то получилась дама с такой скорбью в глазах...
Я же знаю, что ты - светлая и добрая!

Феликс Бобчинский   05.10.2011 16:39   Заявить о нарушении
Это что ли - скорбь? А я думала - ум!!!!

Не....скалкой - не могу. Великого русского писателя? Потомки - не простят!

Наталья Столярова   05.10.2011 17:22   Заявить о нарушении
А мы скажем потомкам, что великий писатель увлекался садо-мазо!
Должно же у него быть хоть одно пятнышко?

Феликс Бобчинский   06.10.2011 06:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.