Свиток 4. Часть 2

Лёд и пламя полубога.
1.
Утро, как утро. Ни больше, ни меньше. Обычная подушка под головой, обычная белая, несильно накрахмаленная простыня типовой постели в дорогой гостинице не столичного города. Миниатюрный холодильник прямо в номере, в котором можно найти кое-что для завтрака. Небольшим и довольно приятным сюрпризом стало обнаружение в глубине холодильника большой бутылки колы. Запивая немудреный завтрак этой обжигающе холодной жидкостью, он подошёл к окошку, выходящему на центральную улицу, распахнул шторы и удивленно замер. Площадь Ленина была заставлена десятками автомобилей. С включенными, у большей части, двигателями, но пустыми. Ни одного человека на центральной площади. И это в десять утра. Да и на тех прилегающих улицах, что он мог видеть из окна своего номера – тоже. Город замер. Наскоро одевшись, он вышел в коридор. Никого. Спустился в холл гостиницы. Та же картина. Выходя на улицу, он уже понял, почему неделю назад ему сделали столь странный «заказ».
Поначалу он удивился. Но теперь понимал, что очередной его клиент ничуть не ошибся, когда утверждал, что нанимает его только для того, чтоб не дать спятившему колдуну уничтожить целый мир. Сколько он себя помнил – несколько веков уже, он занимался тем, что выполнял заказы на уничтожение всяких странных субъектов. За это время он уже успел так помотаться по вселенной, что знал некоторые галактики чуть ли не наизусть. Он прекрасно понимал, что сам-то он гораздо старше того срока, что помнит. Какие тайны он забыл, что было в его прошлом, которое не хотело к нему вернуться, он особо выяснить не рвался. Забыл, стало быть – забыл. Почему забыл? Да кто ж это знает? Самое логичное объяснение, которое его почти устраивало – на одном из заданий получил по голове, только и всего. Контузия или просто страшное сотрясение, вот и забыл кусок своего прошлого. Не просто же так прямо над левым ухом под волосами пальцы очень даже четко прощупывают немаленький шрам.
Хотелось бы, конечно, знать, кто он по происхождению, но… С кем он только не советовался. И психологи, и психотерапевты, и гадалки, и даже пророки. Во множестве миров. Безрезультатно. Никто так и не сумел раскопать бездну потерянных им воспоминаний. Зато не забыл он некоторые навыки. Он великолепно умел убивать живые существа. Ему хватало долей секунды, чтоб даже у впервые увиденного им представителя любого биологического вида, абсолютно любого, даже совершенно негуманоидного, найти уязвимые места и сразу определить минимально необходимое воздействие для выведения из строя и\или уничтожения. Вот и получал он с изрядной регулярностью «заказы».
Неделю назад, когда ожил «гк» - так на жаргоне называли гравитационный коммутатор – единственный прибор связи, способный дозвониться практически через всю вселенную – сигнал-то шёл на узконаправленном пучке гравитационной волны, и прозвучало в заказе, сразу после координат, слово «Земля», его будто иголка кольнула. Ему показалось, что слово это для него – не просто набор звуков. Он повторял его себе, после того, как принял заказ и отправился в ближайший имперский космопорт - тот сектор был под частичным контролем империона, повторял неоднократно. Но то ощущение близости к тайне, предчувствие возвращения какого-то важного воспоминания не приходило. Еще необычнее была точность заказа. Не просто координаты мира и портрет объекта. А точное название города, улицы и кафе, в котором будет объект. И даже время было названо с точностью до минуты. Причем заказчик особо подчеркнул необходимость начать воздействие именно в эту минуту. Таких странных заказов у него еще не было. Убивать нельзя. Недопустимо. Именно так, с выделением интонацией, было сказано. Применить такое оружие, чтоб колдун потратил все свои силы и стал беспомощен, но остался жив и невредим. Оплата за заказ была такова, что он понял, что после этой акции он вообще сможет больше не работать. Купить себе кусочек земли где-нибудь в упорядоченных мирах – поближе к центральной метрополии и попытаться найти среди психотехнологов имперского ковена того, кто сумеет разобраться в его памяти.
Он взглянул на часы – вполне земные. Он, работая в разных мирах, всегда экипировался в соответствии с местной модой, обычаями и даже вооружение использовал типичное для каждого конкретного мира. Почти. Вот и сейчас, прикоснувшись в рукоятям двух пистолетов, внешне выглядящих как ГШ-18, он почти улыбнулся. В каждом из них было по сотне ампул, начиненных АМС – изобретение имперских техночародеев. Анти-магический спрей. Так можно было не совсем корректно, но ближе к методу воздействия, расшифровать эту аббревиатуру. Надо лишить сил – сделаем. Легко и изящно. Девять минут до названного времени. Он осмотрелся. И вновь ему показалось, что когда-то раньше, он был в этом городе. Он отмахнулся от этой мысли. Он помнил себя уже почти 12 веков – если бы он был здесь прежде этого срока, то данного города просто бы не существовало – городу всего-то 900 с небольшим лет. Он повернулся и быстро пошел в сторону кафе «верона». Карту города он запомнил до мельчайших деталей еще во время полета. Название кафе его несколько смущало. Вертелось в голове что-то, с ним связанное.
И вот он уже на месте. Небольшое крылечко, скромная вывеска с названием. Он прислушался. Два голоса – мужской, властный, сочный и богатый обертонами, и женский – нежный и мелодичный. Причем разговаривают они на совершенном. Уж не высшего ли ему заказали? Он отрицательно качнул головой – не мог его заказчик, который, как он подозревал, работал сразу на и контрразведку империона и на разведку хтона, сделать такую дурость. Чтоб заниматься двурушничеством такого уровня и масштаба надо очень даже с головой дружить. Таких ошибок быть просто не может. Мало ли народу знает совершенный? Да, они говорят на церемониальном варианте, причем, говорят безукоризненно. Ну и что? Он вытащил пистолеты, дослал в подствольный метатель микрозаряд холодной плазмы, прицелился в дверь, приготовился к прыжку и начал отстчёт – до указанного времени осталось 13 секунд.

2.
Кровавую мери он смешал быстро и столь непринужденно, что я убедилась – он совершенно спокоен сейчас. Жить дальше он не намерен. Просто не станет. И даже, если я сейчас его обезволю – психотехнологи с ним ничего не сделают. И как мне поступить? Повернуться и уйти – и черт с ней с этой планетой, и пусть он умирает здесь, или же тащить его в империон? Ну и зачем, чтоб продлить его агонию? Полночный бред средь бела дня. Он устроился напротив меня за столиком. Я с улыбкой приняла из его руки бокал с коктейлем. И отметила, что пальцы его не просто холодны – они попросту обжигали вспышкой льда. И тут я составила кусочки головоломки. Он же нашел метод увести душу в небытие. Простой метод. Сначала он потратил все силы на создание розы. А теперь – беседуя со мной он сдерживает ее рост за счёт сил своей души. Прав был Дарел, сам не подозревал, очевидно, как точно он охарактеризовал происходящее. Он убивает свою душу. Но не тем, как растет роза над миром, а тем, как она сейчас растет внутрь души, породившего ее. Он пригубил коктейль.
- Совсем не воспринимаю вкуса, - он сказал это с некоторой грустью, - а так хотелось напоследок хоть чем-то себя побаловать. Можно бы было прочитать тебе мои последние стихи, они очень точно поясняют причины и мотивы произошедшего, но уже не успею. Вот, Юля, возьми. На этом диске прорва информации, которая очень пригодится империону. Отдашь мужу, ему это немало поможет в тех трёх ситуациях, что он сейчас распутать не может. Еще передай, что тот двойной агент, которого контрразведка никак не вычислит, завтра умрет почти естественной смертью. Это мой подарок вам на свадьбу, прости, что запоздалый. Я всегда относился к тебе, как к сестре, которой у меня просто не могло быть. И я рад, что тебе достался такой муж. Роди Аспиду милого мальчишку… А теперь я должен кое-что еще сделать, - сказал он, перегнувшись через стол и легонько поцеловав меня в щеку. Потом опустил палец в коктейль и быстро начертал на столе миниатюрную декаграмму. Выдохнул на нее и она активизировалась. Наполнилась светом, запульсировала и поднялась над столом. Легко тронув ее указательным пальцем, он бросил ее на меня. Она коснулась моей щеки в том самом месте, где еще не остыл след его поцелуя, и я почувствовала, как вокруг меня оборачиваются несколько слоев лептонной брони. Зачем она мне? Сейчас? С такой броней уместно под бластеры и плазму лезть, но от магии она не защитит.

3.
Он плавно вдавил спуск. Холодную плазму при дневном свете почти не разглядеть. Зато последствия видны были замечательно – дверь осела в порошок. Одновременно с расползающейся дверью он ворвался в кафе. Объект сидел в нему чуть ли не спиной, юная девушка смотрела на оседающую дверь и на ворвавшегося «гостя» слишком уж спокойно. Он перевел оружие в режим залпового огня, прицелился в спину объекта и открыл огонь. По дюжине ампул вылетело из каждого ствола. И началось…

4.
Когда дверь растаяла под ударом плазмы, я поняла, зачем Виталий повесил на меня лептонную броню. Ворвавшийся следом за ударом, вооруженный спецоружием, гость был мне не знаком, но я могла бы поспорить, что лицо я его где-то видела. Кто это? Еще один мерцающий? У мерцающих внутренняя война идет? Но Омега сказал, что мой братец всех их перебил. Спецагент одной из империй – с какой бы радости? Виталий ничего не делал до того момента, пока напавший не дал скоростной залп. Так, скорость вылета ампул – порядка 3 тысяч метров в секунду, скорострельность под тысячу залпов в секунду. Хорошее оружие. Не на барахолке куплено. Вот и посмотрим, прав ли был Дон, когда говорил, что мой брат может быть еще быстрее, чем во время драки с Омегой.
Один движением, без видимых рывков и переходов, он подбросил коленом наш столик, левой рукой, подхватив меня под локоть, отбросил меня вместе со стулом в дальний угол кафе, правой рукой повернул стол в воздухе столешницей к летящим ампулам и толкнул к ним. Облако АМС повисло вокруг стола и замерзло. Маны у него нет? Да он всех нас облапошил! У него ее намеренно. Как же он розу создал? И тут я увидела, что ману он пьет из тела розы. Я чуть не расхохоталась. Он не собирался умирать, уничтожать мир и так далее. Он себе катализатор создавал. Он сейчас поглотит эту розу, перезарядится, если уместен такой термин.
А напавший-то – мастер. Он легко оттолкнулся от пола, едва коснулся правой ногой замерзшего облака, другой ногой пнул стол в сторону Виталия. Тот, совершенно спокойно, одним ударом ребра руки смял стальной стол в бесформенную груду, улетевшую в угол. Второй залп – еще две дюжины ампул. С семи метров. Виталий словно из термобластера огонь открыл, за тем исключением, что руки его были пусты. С его пальцев сорвались тоненькие бледно-оранжевые молнии. Двадцать четыре вспышки и в чуть задымленном воздухе ампул больше нет. Это уже не драка. Это какие-то невинные игры. И тут я начала подозревать, что не все так просто в этой драке. Слишком красиво, непринужденно и отточено двигался напавший. Даже эмиссары короны, прошедшие множество этапов биомодернизации, не смогли бы делать того, что творил этот гость.
Виталий бросил в него полдюжины огненных шаров. Почему-то мне показалось, что наводил он их как-то слишком уж неточно. Но выяснить это не удалось – его противник влепил в каждый шар по ампуле, после чего шары с легким дымком рассеялись. На долю секунды они оба замерли, спокойно глядя друг на друга. То, что бой идет не насмерть, поняла даже я. Вот и смотрели они друг на друга молча. Толкнувшись от пола только пальцами правой ноги, гость бросился по сложной дуге к Виталию, прямо в броске опустошая обоймы. Вот это стрелок! Сто сорок шесть ампул летели двумя идеально одинаковыми коническими спиралями. Одна за другой – казалось, это два смерча, повернувшихся по какой-то прихоти матушки природы в горизонтальное положение, атакуют моего брата, сжимаясь в полете.
И тут я увидела, что это такое – свободное владение магическим искусством. Роза с каким-то душераздирающим звуком рухнула вниз – в моего брата. Все. Не висело больше над миром это смертельное заклятье. Потоки тьмы всасывались в его чакры, стремительно и до невозможности равномерно. Внутри чакр эти потоки становились чистой магической мощью. В астральном плане все кафе было залито светом невероятной силы. Вот интересно, Омега сейчас наблюдает за происходящим? Наверняка ведь. Ему видеть такое не больно? Виталий бросил всю эту мощь в чакру левой ладони и выставил ее перед собой. Сейчас все ампулы туда и ударят. Я мысленно помянула всех богов, о которых только слышала. Им, думаю, теперь икать придется долго. И выставила перед собой колдовской щит сияющих кристаллов. Я и врагу не пожелаю оказаться в такой ситуации. АМС тем хороша и плоха одновременно, что ее воздействие нельзя варьировать. Она просто деактивирует колдовство….****


Пятница – Тринадцатое.
Застывает время как вода. Мгновенья – как обломки льда. Не сказать, что кафе со звучным названием «Верона» разнесено вдребезги, но где-то близко к тому. Дыра вместо входной двери, пробитая барная стойка и раскиданные по углам столики. Капсулы с АМС уже почти касаются ладони моего братца. Щит сияющих кристаллов чуть дрожит, и я вижу происходящее, словно сквозь завесу дождевых струй.
Мой муж всё это время – с самого моего первого шага в портал, держал меня на прямом ментальном канале. Видел моими глазами и слышал моими ушами. А сейчас я его ушами слышу, как Дарел заворачивает на совершенном такие конструкции, что, возможно, чертям в аду тошно. Абадон с Омегой практически в один голос орут, чтоб я немедленно убиралась отсюда. Некрод же в отличие от них спокоен и собран. И напрямую устанавливает ко мне канал от Сердца Ритуалиста – это волшебный кристалл, в самом центре колдовского шпиля империона. Вокруг этого камня начертан магический рисунок радиусом 69 метров. И всё это место – конденсатор маны. Мощь моего щита возрастает многократно. Но вот выдержит ли он?
Я понятия не имела, а как потом выяснилось – и никто в обеих империях так же не представлял, чем закончится столкновение таких количеств АМС и маны. Но развернуться и уйти я просто не могла. Это было бы даже не предательством. Чем-то гораздо большим и худшим. И не только брата я предала бы. Я бы отвернулась от родного мира. Я бы отказалась от самой своей сути – от сути и сущности Высшей. Суть и предназначение Высшей – быть матерью и хранительницей миров и видов, что под её крылом.
Едва заметное волевое усилие и моя плоть тает. Моя энергетическая форма мне сейчас, скорее всего, не понадобится. Энергия уходит в астрал. И уже оттуда я смотрю на происходящее. Я уже снаружи маленького кафе и смотрю на него с высоты метров тридцати. В астрале я огромного роста. А еще, моих крыльев хватит, чтоб окружить эту кафешку полностью. Щит выворачивается в обратную строну – он внутри моих крыльев и укутывает непробиваемой пеленой, очень надеюсь, что непробиваемой, всё, что оказалось внутри него.
Время всё так же неспешно отсчитывает те свои мельчайшие частицы, что порой проходят мимо нас едва заметно, а порой определяют судьбы мира. Мой братец теряет человеческий облик. Ясно – плоть и энергетика ему не нужны сейчас. Но… Какая жуть!
В астрале мой братик – кракен?! Не совсем, правда, как этот мифический зверь выглядит. Но очень уж похож! Две вполне себе человеческие ноги держат его на полу. Левая, вполне тоже, человеческая рука всё так же ждёт, когда в неё ударит облако ампул. А вот вместо наших крыльев у него четыре с лишком десятка щупалец. Они взвиваются как ядовитые змеи и бросаются на противника. Сцапав его прямо в полёте, а силища в них, судя по всему – немереная, они противника попросту спеленали, да так и застыли. Напавший оказался лицом к лицу с моим братом - метрах в трёх от него и метрах в двух от пола. И только тут я рассмотрела как следует лицо нападавшего. Ясно всё. Удар…


Такого не бывает…
«Он не отбрасывает тени, не идёт через кусты, в этом царстве приведений слишком громко не кричи.
Он прекрасен как виденье, его речи так чисты, в этом царстве сновидений ты с ним рядом – не молчи!»
АМС – очень интересное изобретение имперских техно-чародеев. Она просто деактивирует колдовство. Любое заклинание – просто информационный поток, облеченный в ману. Вот эту информацию АМС и разрушает. Изящно, правда? Но теперь представьте, что будет, если АМС ударит в чистую ману? Не несущую в себе никакой информации. Никакой, кроме информации о хозяине маны? О душе хозяина – точнее говоря. Я стиснула крылья, как могла сильно. И вложила всё, что могла вытянуть из Сердца Ритуалиста в свой щит. Сейчас внутри моих крыльев будет локальный Апокалипсис! Никто и никогда не видел, что будет, если разрушить душу. Да и не пытался никто и никогда. Душа бессмертна и неуязвима. Творец такими создал. И это считалось аксиомой. Именно – считалось. А сейчас эта аксиома будет опровергнута?
Вокруг меня с ревом открылись двадцать шесть порталов. Великая дюжина света и великая дюжина хаоса – все были здесь. Во главе с владыками. Абадон, едва шевеля крылами, висел слева от меня. Омега, на равной с ним высоте – справа. Вокруг каждого из них плели странный воздушный сферический хоровод великие дюжины. Ритуальный танец великих. Обряд, дающий владыкам Всемогущество. Именно так, и именно с большой буквы. Никогда не думала, что увижу это своими глазами. Хотя бы в исполнении одной из сторон. А сейчас – сразу обе стороны совершают это действо.
По левому моему крылу танцующая сфера наполнилась огнями миллионов разных оттенков. Дон вытянул руки и с кончиков его пальцев протянулись две огненные нити. Вплелись в мой щит. Да сейчас в нём столько жесткости, что можно взрыв сверхновой удержать! По правому крылу внутри сферы кружился мутный вихрь. Омега развел руки и сжал пальцы в кулаки. Он ментальным усилием держал мои крылья.

Агония астрала.
Поэт поднял глаза. До чего же они у него синие! Посмотрел внимательно на меня, словно убеждаясь – готова ли я. И, не знаю – уверенности нет, мне кажется, его губы прошептали «пора». А дальше я так и не поняла всего произошедшего в деталях. Сознание выхватывало события кусочками – как мозаику. Попытаюсь составить общую картинку.
Вот АМС бьют в его левую ладонь. Роза гнева разворачивает лепестки и опутывает Луну. Поэт смеется безумным смехом. Роза давно уже не висит над миром – она поглощена им и растворена в его чакрах. АМС бьют в его левую ладонь. Взрыв маны. Мой щит заполнен огнём и разрушеньем. АМС разбиваются о его ладонь и никаких последствий – в нём вообще нет маны и он даже не колдун. Роза гнева пульсирует над Марсом. Внутри моего щита минус миллионы градусов и нереальный покой. АМС ударяют о ладонь того, кто напал на моего брата. Я откуда-то знаю его имя. Его зовут Вик. Мой брат стоит в стороне и смотрит на этот удар. Внутри щита прохлада летней ночи и запах жасмина. Роза с воем падает в чакры моего брата. Вик и Виталий о чём-то говорят. Роза разворачивает лепестки над Венерой. АМС бьют в ладонь Вика. Взрыв маны. Тихий -  как детская хлопушка. Роза падает в чакры Вика. В нём рвутся какие-то воспоминания. Удар АМС.
Мой брат уже вне кафе. Он стоит напротив меня. Половина его щупалец уходит в землю. Уже потом я узнаю, что он дотянулся ими до базальтовой плиты. Другая тугим клубком держит мои крылья. Зверская хватка! Мне же почти больно.
Мозаика закончилась. События вошли в норму. Внутри чакр Вика струится безумное количество маны. Она уходит в чакру левой ладони. Туда и ударяет облако АМС. Никакой информации в этой мане нет. Есть только астральный код его души. Активные частицы АМС – крохотные неразумные астральные существа, созданные гением техно-чародеев, не найдя для разрушения привычной им информации, взялись за уничтожение похожей.
Апокалипсис одной единственной души. Сполохи света, тьмы чередовались с волнами жары в миллионы градусов, откатывались в миллионные морозы, били в мой щит волнами электричества, взвивались ураганами и рассыпались горстями свежесорванных орхидей. Два хоровода вращались всё быстрее и быстрее. Давая мне всё большую мощь. Омега уже до крови стиснул свои кулаки. Его ярко-синяя кровь крупными каплями падала прямо на асфальт, и странное дело – уходила в землю. Руки Дона уже волдырями покрылись. Хороводы кружились так быстро, что даже шелеста крыльев не было слышно – высшие неслись уже на сверхзвуковых скоростях. Щупальца моего брата пролезли под мои крылья, и уже он держал большую часть нагрузки. Омега ментальным усилием держал именно его щупальца. А я держала в своих крыльях брата. Я чувствовала, как под нами крошится базальтовая плита. И видела, как братец отдает часть своих жизненных сил каждый раз, когда под очередным щупальцем лопается базальт.
А внутри моего щита погибала душа. Уходила в небытие. Закипела, растеклась по щиту перегретая плазма, опала миллионом бутонов орхидеи и тут я вспомнила, чей это символ – бутон орхидеи. Был такой дворянский род в империоне. Их родовое имя давно уже стало нарицательным, и сейчас так называют всех контрразведчиков империи – Когти. Но баронов Когтя уже нет. Или я не права? И тут всё кончилось.

Хлопнули два гигантских портала – это обе империи убрались с планеты. И так уже безумно протокол нарушен. В санктуарии и одному-то высшему делать нечего. А тут сразу два ритуальных танца сплели. И нас осталось всего трое. Брат вернулся в человеческий облик. Я сделала то же самое. Дверь в кафе была вполне себе целой. Я положила ладошку на сгиб локтя Виталия, и мы вошли внутрь.

В тиши беседа двух бойцов.
Тот, кто всего-то три секунды назад ворвался в кафе, спокойно стоял за барной стойкой, смешивал три кровавых мери и смотрел на нас с улыбкой.
- Поговорим? – его голос тих и мелодичен.
- Разумеется, есть ведь тема для разговора, - мой брат отвечает так спокойно, словно и не держал секунду назад в своих руках, ну ладно – в щупальцах, пламя апокалипсиса.
- Как ты сумел меня возвратить? А самое главное – как ты меня вообще нашёл? – Вик смотрит на Виталия с каким-то недоумением.
- Никаких моих сверхзаслуг тут просто нет. Я так полагаю, что часть собственной биографии ты так и не вспомнил. Значит так, могу предположить, что сразу после того, что ты помнишь о своей жизни в Империоне, ты столкнулся с одной мерзкой мразью. Он-то тебя и «упаковал». Можешь о нём даже и не думать. И не строй планы мести. Он уже не существует. Я поглотил этого ублюдка. И только поэтому и узнал, что произошло с тобой. А дальше уже разыскать тебя – было делом техники. И последний полученный тобой заказ – инициирован мной. Всё произошедшее здесь было затеяно лишь затем, чтоб убить созданную в тебе искусственную душу… Юля, не смотри на меня так! – обернулся Виталий ко мне, - мерцающие и посложнее фокусы могут отмочить, чем создание искусственной души… - тут мой брат как-то рассеяно моргнул, потёр лоб ладонью и начал оседать на пол.
Барон Вик Коготь одним движением оказался рядом, подхватил Виталия под мышки. Посмотрел на меня и тихо шепнул: - Домой.

Портал я открыла прямо к парадному крыльцу Центрального Шпиля. Встречали нас Император, Великая Дюжина и все семьдесят старших. Однако же, увидев, в каком состоянии их кровный родственник, Абадон, Рендор и мой муж сгребли его в охапку и отбыли в шпиль техно-медиков. А Великая Дюжина отбыла в зал заседаний – решать вопрос о статусе Виталия. Ну а поскольку тайный канцлер был занят, то Барона Вика приветствовали и знакомили с переменами в жизни империи императрица и тайная канцлерша. Говоря проще – Нефриема и я.


Рецензии