Дом, которого нет

Пустынное помещение находилось в таком захолустье, что его едва удалось найти. Но все-таки мы это сделали. Пробравшись сквозь непроходимые заросли кустарника, мы вышли на поляну, посреди которой находилось оно - это великолепное, ничем и никем не тронутое сооружение, созданное как будто по мановению волшебной палочки.
Оно поражало своей простотой и своим изяществом одновременно. Я стоял, разинув рот, словно рыба, которую прибило к берегу.
Мне казалось, что все это сон, нескончаемый, бесконечный. Я аккуратно переступал с ноги на ногу, будто поле, по которому мы шли, было заминировано. Неприятное ощущение, мурашки прошли по моей спине. Я оглянулся на своих спутников и в мгновение ока понял, что они испытывали то же.
-Ну как?- Спросил я.
-Сам знаешь,- Ответила Диана, моя подруга детства, а сейчас вот - невеста моего брата. Сам брат также был здесь, шел позади. Он был  моим близнецом, но не однояйцовым (никогда вполне не понимал значения всех этих терминов). Диана выбрала его своим будущим мужем за все то, чего у меня не было. Проще говоря, за те его качества, которые никогда не были присущи мне.
-Вы это, помедленней, - сказал он.- Не в догонялки играем, я уже подустал.
-Не стоит тут задерживаться,- возразил я,- нам пора внутрь, пока еще можно.
На это никто ничего не ответил, видно нечего было противопоставить. Все со мной согласились, и я в мгновение ока почувствовал себя лидером. Что странно, это осознание пришло только в конце нашего долгого путешествия, может, оно и к лучшему.
Подойдя к входной двери, я спиной почувствовал нацеленные на меня взгляды моих спутников - напряжение и волнение. Что ж, их можно было понять, тем более что я ощущал то же.
Рука моя нашла ручку мгновенно, просто инстинктивно, я даже не смотрел. Рука автоматически опустилась в то место, где обычно располагаются все дверные ручки. «Так, хорошо», - подумал я, сам не зная почему.
-Так, хорошо.- Повторил я свои мысли вслух, но никто не переспросил и не удивился столь нелепой фразе. Все потому, что они были заняты, нацелены на дверь, точнее на то, что за ней находилось. Мысли их уже блуждали где-то далеко. Я повернул ручку, дверь распахнулась. То, что мы увидели, было завораживающе, ужасно. Нам открылась бездна, кромешная тьма. Глаза забегали в поисках звезд, надеясь, что это космос, но то была пустота, то, что мы оставили, то, к чему мы идем.
Каждый из нас стоял в нерешительности. Никто не решался шагнуть. Я был во главе этой группы, нашей троицы, но понял,  насколько нелепым было мое внутреннее ликование минуту назад, когда я это осознал.
Во мне проснулась какая-то смелость, я решил шагнуть, даже прыгнуть. И прыгнул. Мгновенно провалившись куда-то (или взмыв вверх, в сущности это было неважно), я услышал отдаляющиеся звуки листвы на сильном ветру, пение птиц, но не голоса, зовущие меня назад. Только через секунду я понял, что у меня закрыты глаза и решил открыть их.
В этот момент на меня обрушились воспоминания, все, которые были в моей жизни. События раскрывались с иной, сторонней точки зрения. Я видел себя со стороны и поражался своей омерзительности. Мне казалось, что в эту минуту я совершаю свой самый лицемерный поступок. Все мои слова и действия казались неуместными и надуманными, даже те, что я говорил сам себе. Я решил оттолкнуться, мысленно уйти от себя. Но тут же пожалел о своем решении, я стал видеть всех людей, весь мир, все стороны жизни. Я видел прошлое, настоящее и даже будущее.  Я не радовался увиденному, но, бывало, переполнялся некой эйфорией, видя то, что казалось мне столь фантастичным раньше – таким органичным и реальным оно смотрелось теперь, в  будущем, далеком, а может и не очень.
Через секунду я услышал голоса:
-Марк! Просыпайся, что с тобой? – В эту минуту я испугался, не на шутку испугался, что все это было действительно сном. Но на мое удивление, открыв глаза, я увидел перед собой закрытую дверь того дома, к которому мы шли.
-Что произошло? – Спросил я.
-Да ты дверь открыл и в обморок рухнул, да и я тоже чуть не обмер, когда увидел…
-Что? Что увидел? – Спросил я нетерпеливо.
-Я не знаю, не помню. Не хочу помнить.
-Но почему? – недоумевал я.
-Все, хватит, уходим. – Неожиданно резко сказала Диана, и я понял, что в лидера превратилась она. По какой-то причине я не стал спорить и ушел, только один раз оглянувшись на тот дом. То был последний раз, когда я его видел. И всякий раз, пытаясь возвратиться в это место, столь необыкновенное, я не мог его найти. Гулял по лесу до поздней ночи и все равно возвращался к автостраде.
Что это было? А кто теперь скажет…ведь, никто не помнит, не хочет помнить.


Рецензии
Добрый вечер!
Очень понравился ваш рассказ.
Хотя есть небольшие стилистические недочеты (частое повторение руки/ручки цепляет глаз. Еще нужно исправить "тоже" на "то же"), произведение получилось живое и цепляющее.
Интересный подход к эскапизму, вызванному пониманием и осознанием своей жизни.
Благодарю за ваше творчество и желаю удачи!

Артём Нарф   16.09.2011 01:49     Заявить о нарушении