Космическая Школа Живописи

         Более четверти века назад в Тонком сне мне показали удивительные картины...

         Перед моими глазами возник альбом, достаточно большой, форма обычная, вытянутая по горизонтали...

         На первой странице был изображен какой-то необыкновенный город, вернее его силуэт, прорисованный необычными светящимися мягким светом красками...

         Я замерла в восторге, рассматривая дивные очертания необычного города, постепенно понимая, что он не здесь, не на земле, а где-то там, в Космическом пространстве.

         Рисунок начал как бы стаивать, растворяться, исчезать...

         И на его месте начал появляться другой, еще более прекрасный. Далекий туманный пейзаж с нежно проступающими, мягко очерченными растениями, как бы деревьями с тонкими ветвями...

         Рисунок стаивал, появлялся другой, затем третий... Затем еще и еще...

         И появилось ощущение, что для меня проводится Урок Живописи, мне показывают, как рисовать, как делать совершенные и завершенные линии, как составлять композиции из красок...

         Это было прекрасно и невероятно красочно. Цвета красок сочные, светящиеся, взаимопроникающие, невероятно насыщенные...

         И тут я обиделась, даже рассердилась.

          - Что вы мне показываете? Как я могу рисовать, я же не умею, да и у нас на земле таких красок совершенно нет. И альбомов таких нет, чтобы стаивали рисунки...

         Показ альбома прекратился... Все исчезло...

         Прошло так много лет, что в моей памяти постепенно истаивала память о первом моем Уроке Живописи.

         Но долгие десятилетия я сохраняла в памяти эту неземную красоту...

         Но человеческая память несовершенна...

         И я стала забывать их, эти прекрасные неземные пейзажи.…   

         На земле появились флюоресцирующие краски, яркие и светящиеся, дающие в смеси своей удивительные оттенки.

         В компьютерной технике настала эпоха компьютерной живописи и графики и картины начали стаивать, исчезать, заменяясь другими. Так сделана моя страница на ВЕБ-САЙТЕ.

         Около трех лет назад я совершенно неожиданно для себя, а особенно для окружающих меня моих друзей и родных я начала писать картины, графику...

         Просто я решила однажды что, настало время для меня писать картины.

         Однажды, находясь в Санкт-Петербурге, я пошла в студию живописи: писать, рисовать модели, обнаженную натуру...

         Я это делала впервые в жизни, волновалась немного, но в основном из-за ограничения времени на рисунок... Всего 5 минут, а потом менялась поза модели...

         Но у меня все сразу стало получаться... Не очень-то хорошо, возможно... Но получалось!!!

         Преподаватель как-то даже усомнился, что я никогда не рисовала с натуры...

         Было невероятно радостно – я рисовала натуру не хуже других начинающих.


         
         Космические портреты.

         А вот и еще один Урок живописи, данный мне моими Космическими Учителями.

         Это было более десяти лет тому назад.

         Однажды как бы во сне, но очень ярко перед глазами мне показали на внутреннем поле зрения совершенно необыкновенную картину - среднего размера, квадратную, в легкой рамке почти такого же оттенка, как фон картины.

         На ней я увидела необычный портрет...

         В центре картины – выразительные глаза, смотрящие прямо в глаза зрителю...

         Брови и часть лба хорошо просматриваются, нос и верхняя губа как бы в легкой дымке, но можно понять, улыбается человек или губы напряжены или скорбно сжаты...

         И, главное, человек узнаваем... По одним глазам и немногому еще, скрытому в прозрачной дымке...

          А вокруг лица – мягко струящееся и переливающееся свечение, явно принадлежащее только этому человеку, его личное поле свечения, его биологически закодированная структура, биополе...

         Портреты медленно заменялись другими, и везде я узнавала глаза моих друзей и просто знакомых, видела лица в свечении их индивидуальных цветовых оттенков. Я понимала их глубже и яснее, видя цветовые гаммы их биоструктур...

          И я знала, что я должна осуществить эту задачу, выполнить этот Урок Живописи.

         И еще я получила понятие, что тот, кто готов к этому типу необычайной и глубинной живописи должен «остановиться в беге», успокоиться и погрузиться в мир тишины. Поститься, молиться, быть чистой помыслами...

         Не употреблять этот дар во зло...

         Но опять я не оказалась готовой к резкой перемене своей жизни.

         В то время я возглавляла Институт Космического сознания, вела единственную в Санкт-Петербурге Воскресную народную бесплатную школу «Пути духовного совершенствования», да и честно говоря, я снова была охвачена сомнениями...

         Я же не профессионал, не художница, как же я смогу делать такие портреты?

         И в результате я нашла художника-профессионала, достаточно милую молодую женщину.

         Ее пришлось долго уговаривать, объяснять важность этого действа, выполнения задания Космоса...
 
         Думаю, что победило ее профессиональное любопытство – а что же из всего этого получиться? Во всяком случае, она дала согласие на эксперимент.

         Мы поселили Татьяну в очень хорошую квартиру, в старинном Петербургском доме, где жили две светлые и чистые молодые женщины – Леночка и ее приятельница...

         Мы решили изолировать Татьяну в целях Космического эксперимента от тлетворного богемного влияния самого знаменитого в Петербурге дома на Пушкинской улице, 10.
 
         В этом старинном доме, освобожденном от жильцов перед капитальным ремонтом, по каким-то причинам начало которого затянулось на долгие годы, это и дало возможность поселиться в нем многочисленным художникам, скульпторам, резчикам по дереву, «прикладникам», чаще всего приехавшим издалека, из Сибири, Прибалтики, Казахстана и не имеющих жилья в Питере.

         Невероятно талантливые, блестяще образованные или гениальные самоучки, они постепенно сформировали свое богемное братство, делали персональные выставки, встречи... Были у них и постоянные конфликты с властьпредержащими из-за полулегального или совершенно нелегального проживания.

         Но постепенно Пушкинская, 10 стала одним из значимых символов города, ее посещали иностранцы, туристы, искусствоведы...

         Татьяна там была своим человеком.

         Но ее так же привлекала и наша деятельность - эзотерика, мистика, медитативные практики... Поэтому-то она и согласилась на новое для нее положение – некурящей и не выпивающей, не болтающей часами ни о чем со своими коллегами по кисти...

         Мы ее посадили на очищающие организм диеты, здоровое соевое питание, которым мы все увлекались тогда, запретили курить...

         Не знаю, как она все это выдержала десять дней... Но вдруг, неожиданно для себя, она однажды вечером увидела вокруг Леночки необыкновенное свечение, замерла от удивления и восторга... Потом начала что-то прорисовывать для себя... Ушла к себе в комнату...

         Утром, около пяти часов, Леночка услышала какой-то шорох и движение в прихожей...

         Она вышла из комнаты и увидела Татьяну, обвешанную мольбертами, пакетами с красками и ее сумками...

         - Я не готова, я не могу, я не смею это делать. Мне страшно... Я хочу пить, курить, есть мясо...

         Она рыдала и выкрикивала эти слова...

         - И лишь сейчас, когда я начала рисовать, писать красками, я поняла, как я близка теперь к выполнению задания моего Учителя... Но мои первые попытки сделать энергетические портреты моих друзей разочаровали меня...

         Мне не хватает техники живописи... и терпения... и спокойствия души... и... и... и...

         И вот в который уже раз я не могу начать выполнение живописного Урока, задания моих Ведущих.
 
         Когда же настанет мое время?

         И все же я знаю, я чувствую – скоро!

         И уеду я в далекий Ашрам, возьму обет молчания, погружусь всей своей душой в мир Заповедный, в мир Горний

         ... и позабуду обо всех житейских бурях и проблемах..

         ... и тогда войду в светлые потоки Благости Твоей,

         ... и стану равной Тебе – стану Творцом!

         А пока что я нашла для себя место, где моя душа успокаивается и теплеет, где чувствую себя в покое и умиротворении, где моя главная задача – смирить и убрать свое Я.

         На занятиях в школе Иконописи, Византийской и Древнерусской манеры письма, при ортодоксальном православном храме в Манхеттене на второй стрит между 1 и 2 авеню.


Рецензии