Монастырь

            В Город начинает поступать вода, заливать улицы, площади, накапливаться в низинах и нижних частях Города.

            Город расположен на склонах холмов и гор, дома и улицы сбегают каскадами разного уровня. Разнообразна и интересна их архитектура, от великолепных особняков богатых людей до крошечных лачуг, прилепившихся где-то под скалой... Много фруктовых деревьев, вьющихся растений, цветов.

            Наш крошечный автобус на 7-8 человек медленно едет по узкой дороге почти вплотную к огромной скале слева. С правой стороны достаточно места для движения... Но на дороге уже мчатся потоки воды, непрерывно изменяя объём и силу, как бы пульсируя, то заливая машину почти до ступенек, то доходя лишь до половины колес.

            Водитель пытается уйти влево на очень узкую дорогу, как бы высеченную в скалах, круто поднимающуюся вверх. Она похожа на частную дорогу, которой редко пользуются.
Но дорога слишком узка и к тому мокрая и скользкая.

            Автобус медленно заваливается на правый бок. Мне удается выбраться из автобуса, и я поднимаюсь вверх по этой же дороге.

            После нескольких поворотов я выхожу прямо к дверям, ведущим внутрь странного, мрачноватого здания.

            Это строение напоминает по архитектуре огромные монастыри XVI- XVII веков.
Тяжелые массивные плиты, из которых сложены стены, покрыты мхом, какими-то мелкими вьющимися растениями, слегка пожухлыми или совершенно сухими.

            Высоко над землей узкие продолговатые окна, заложенные решетками.
 Меня встречает полная тишина. Ни одного звука не доносится изнутри здания, да и снаружи полная тишина и ощущение покоя и умиротворенности.

            Как потом оказалось, это была всего лишь одна боковая часть огромного старинного монастыря, внизу которого находится центральный вход с массивными металлическими дверями, необъятных размеров холл с боковыми ответвлениями.

            Закрытые, но определяющиеся по размерам здания, различные помещения для проведения ритуалов церковного или иного какого-то уровня.
Постояв немного, я решаюсь войти...

            Вернее, я определенно знала, что это – цель моего пути, но медлила войти внутрь от волнения и какого-то внутреннего трепета.
 
            Вступив в помещение, я увидела слева несколько широких каменных ступеней невысокой лестницы, ведущей на просторную площадку.

            На этой площадке, огороженной небольшими перилами, находилось несколько человек, в основном, мужчины. Все они были в светлых одеждах, большинство – в светло голубых или серых комбинезонах с мягкими светлыми рубашками с открытыми воротниками.

            Со всех сторон площадки были двери, ведущие в большие просторные комнаты -лаборатории, заставленные всевозможным оборудованием, от очень старинных до суперсовременных. Там трудились люди тоже в светлых комбинезонах, на вид все не старше 40 лет...

            Я охватила все это единым взглядом, пока отделившийся от группы высокий, статный человек подходил ко мне...

            «Приветствую Вас», - произнес он глубоким, низким голосом, очень мягким и благожелательным тоном.
Он подошел ко мне с улыбкой, протянув руку для пожатия.

            Глаза его лукаво сверкнули – « Как жаль, что настоятелю монастыря не положено ухаживать за молодыми дамами», произнес он с неподражаемым выражением лица.
Все вокруг заулыбались, возникла атмосфера дружеского взаимопонимания, доверия, по-видимому, свойственная всем им вообще, и в которой я сразу почувствовала себя спокойно и комфортно.

            Меня не удивил этот комплимент, так как в этот момент я уже не была той, какая я есть сегодня, сейчас в моем теле немолодой женщины...

            В моем осознании себя я была той, кто я есть - мною, сегодняшней, с моим мировосприятием, моим именем и ощущением самой себя, но как-то совершенно незаметно, мягко совершила переход, трансформацию, или вернее, трансмутацию.

            Я видела себя иной, и я чувствовала, что я действительно иная - молодая, статная, высокая женщина, выше моего реального роста сантиметров на двадцать, с волосами, длинными, как и у меня, но несколько темнее, с приятным лицом, красивой улыбкой и свободными мягкими манерами.

            Вот основное отличие от меня, сегодняшней – легкость в общении, раскованность, открытость.

            В последнее время, находясь в США, я постепенно утратила это ощущение легкости из-за постоянной скованности в общении на слабом английском, с акцентом, невозможностью рассказать о нюансах ощущений и восприятий.

            Мое стройное, статное тело было как бы вытянутым вверх. На мне было не очень светлое длинное платье из мягко струящейся ткани. Поверх платья легкая накидка – блузон из такой же ткани, с длинными рукавами, украшенная мягко поблескивающими кристаллами и скрепленная у ворота двумя небольшими жемчужинами.

            Я поблагодарила хозяина за радушный прием, искренне радуясь тому, что я здесь.

            Меня удивило и насторожило, что все как бы не знают (или по какой-то причине не показывают ни волнения, ни страха) о событиях, происходящих за стенами храма.

            О безумных потоках воды, сметающих все на своем пути, уничтожающих тысячи домов. О дорогах, шоссе, превращенных в кипящие и беснующиеся водовороты, в которых гибнут тысячи машин, пешеходов, беженцев, животных...

            Первым моим порывом, когда я вошла под своды храма, было кричать о происходящем, просить помощи мне, всем людям вокруг храма. Оградить храм от вторжения воды и толп обезумевших людей. Просить помощи и милосердия!

            Но очарованная приемом, блестящими манерами ученых и исследователей, светскостью Настоятеля монастыря, кстати, он был в обычной, не ритуальной одежде, в брюках и мягкой куртке темного цвета, я, поддаваясь всеобщему спокойствию, мягкой благожелательности, успокоилась и как бы на время отпустила от себя все эти проблемы.

            Меня проводили внутрь комнат-лабораторий, показывая работы ученых, и я понимала все, о чем мне говорили как бы телепатически, без долгих и подробных пояснений.
            И вдруг, выйдя из одной из комнат, я увидела ужасную картину. Внизу, в глубине оказавшегося действительно громадным холла, по полу мчатся потоки воды с десятками, а то и сотнями погибающих в воде людей - женщин, детей, стариков.

            Я обращаюсь к настоятелю храма, говорю спокойно и властно: « Закройте врата!»
            Он вынимает черную продолговатую коробочку, нажимает кнопку, возникает яркий зеленый луч, устремленный куда-то вниз.

            Плотные, массивные металлические двери храма смыкаются.
            «Как же теперь прокормить эти сотни людей?» - думаю я.
            И вдруг осознаю, что среди пострадавших есть бандиты, криминал, которые могут создать ужасную обстановку в этом храме наук, искусств и поклонения Высшему Разуму Вселенных, вступив с этими необыкновенными, бесконечно добрыми, светлыми людьми в жесткую конфронтацию.

            Но я знала теперь, зачем я оказалась здесь, и что я буду делать здесь долгие годы.

            Это были мои последние грустные мысли перед возвращением в мой реальный мир.


            Нью-Йорк. Май 2007.


            P.S. Запись яркого послания, во сне, как кинофильм.
            Но все впечатления – реального пребывания в монастыре, ничего не добавлено от себя.
            Так записано, как происходило во сне.
            Так же зарисован «Просто сон», «Избранная», «Зеленый океан» и другие.
            Со мной много лет работает мой Учитель или Наставник.
            Так что не моя заслуга.


Рецензии
А если всё это выложить в стихах? Вот была бы революция!

Вероника Моцарь   20.01.2012 22:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.