Тёмный вагон

Бывает, что в вагоне метро гаснет свет. Вагон сразу становится другим. В него боятся зайти. А те, кто уже внутри спешат его покинуть. Возможно причиной страха является темнота, царящая внутри. Первобытный, древний и такой дикарский ужас в центре технических достижений человека. Видимо мы недалеко ушли от своих предков. Спустились с деревьев чтобы закопаться под землю все с теми же животными страхами.

Впрочем, возможно страх пускает свои корни гораздо глубже, а мы видим лишь верхушку айсберга? Ритмичный стук колес подобен ударам сердца. Тук-тук. А тьма внутри вагона, движение стен за его пределами, смутные, непонятные отблески освещенной части поезда... Все это так напоминает утробу матери... Тепло, темно, куда-то движешься, слышишь неясные звуки, а в конце мир внезапно бросается тебе навстречу со всей его безумной какофонией звуков, света, шумно, ярко и громко. Но проходит совсем немного времени, и человек возвращается обратно под землю. К новой череде подобий рождения. Чем же был вызван страх перед темным вагоном? Казалось бы, нет человека не прошедшего через процесс рождения... Это страх перед неизвестностью. Человек стремится все поставить под свой контроль. Даже процесс рождения новых человеческих существ близок к автоматизации. А все, что выбивается из привычных шаблонов существования внушает ужас. И в большинстве случаев подлежит уничтожению.

Ну а что бы сами скажете, увидев допустим, бегемота в центре города? Бред? Абсурд? Галлюцинация? Вы либо сделаете вид, убедите себя, что его не существует, либо вызовете службу, которая это существо уберет с ваших глаз. Но что, если внезапно вы сами станете этим бегемотом? Существом, которое в лучшем случае стараются не замечать? Это вполне возможно. Допустим, как вы отнесетесь к человеку, который будет утверждать, что видел Бога? Как к неадекватному, полоумному или больному человеку. Исключите возможность понимания его мира. А если безумие продлится чуть дольше, то вычеркните из жизни и его самого.

Но разве это правильно? Нет. Стремление к стандартизации, единообразию, шаблонности напрочь избавляет человека от всего необычного, особенного, волшебного. Кому нужно волшебство, если никто в него не верит? И кому нужен волшебник, если его чудотворство никого не трогает? Стоит ли настоящее волшебство того, чтобы его принимали за дешевый фокус, который почему-то не получается разгадать? Если даже пятилетние малыши требуют объяснить, как делается этот трюк? Сколько сможет продержаться сам волшебник? Как быстро он смирится с окружающими, и сам начнет считать волшебство просто трюком? Сколько пройдет времени прежде чем услужливое сознание сотрет последние воспоминания о непонятных чудесах, превратив непринятого волшебника в шаблонного, стандартного человека, вписывающегося в общество?

Тем не менее, подавляются далеко не все личности. Есть редкие люди, которые не просто не боятся быть исключением, отторгаемым обществом, но и несут искру безумия, искру оригинальности, необычности, волшебства... Именно они бросаются в жизнь с головой, с шумом и брызгами, волнующими окружающих и расходящимися во все стороны волнами. Именно они первыми смело входят в неосвещенные вагоны метро, увлекая за собой робеющих индивидуумов из толпы.И вот знаете что? Если вам не хватает волшебства, давайте в следующий раз шагнем в мрачный вагон вместе! С каждым шагом погружаясь в новую, необычную, неподдающуюся шаблонам, но оттого такую настоящую жизнь...


Рецензии
Очень мне нравится, что и как вы пишите. Про утробу матери - хорошо. Про бегемота - чудесно (Если вы сами станете бегемотом?). Этот неожиданный вопрос - именно то, что нужно, чтобы донести ту мысль, о которой идет речь в вашем рассказе.
"А те, кто уже внутри(,) спешат его покинуть." - по-моему, запятой не хватает.
"Видимо(,) мы недалеко ушли от своих предков. Спустились с деревьев(,) чтобы закопаться под землю все с теми же животными страхами." - не хватает запятых - это раз, а, во-вторых, мне кажется, "видимо" надо убрать, так хорошо, точно, не без сочувствия к человечеству сказано, а "видимо" как-то уменьшает значимость высказывания.
"Впрочем, возможно страх пускает свои корни гораздо глубже, а мы видим лишь верхушку айсберга?" - читая первую половину предложения, представляю страх, с корнями, как он прорастает корнями внутрь человека, а человек не замечает, действует, ориентируясь на страх, и не знает об этом. Корни представила, а потом вдруг - бац! - айсберг. Айсберг с корнями =))
"Но разве это правильно? Нет." - не читайте нотации, не говорите, что правильно, а что нет. Это многих раздражает и это не к чему, потому что вы хорошо растолковали вашу точку зрения, а выводы пусть каждый делает сам.
Мне вот нравятся стихи Пастернака, но его "Быть знаменитым некрасиво" мне не нравится. Надо показывать, рассказывать про другую сторону, про иной взгляд на мир, а если тыкать носом: "это, мол, правильно", толку будет немного.
Буду копить силы и мужество, чтобы шагнуть в темный вагон.

Александра Шик   17.11.2011 16:18     Заявить о нарушении
Благодарю вас!
К сожалению часто тексты набираются на подручных средствах вроде телефона, и становится сложно следить за пунктуацией. Это не оправдание, но спасибо за отмеченные ошибки - обязательно исправлю.
Насчёт концовки - обязательно подумаю, что с ней сделать!
Спасибо за участие!

Артём Нарф   25.11.2011 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.