7. Фима и Ёлка

7. Фима и Ёлка

Ефим Ильич не всегда был одинок и не всегда был Фимой. Его первая жена Елизавета ушла от него, когда с ним приключился инфаркт. Она страшно не любила лежащих без движения мужчин, ей не нравилось подавать им чай в постель и готовить куриный бульон. Она ушла быстро, оставив запах феромонов в коридоре и на кухне, и не знала, жив ли Фима или помер.

Фима не помер. Его во-время подобрала соседка Степанида, которая давно имела виды  на фимину территорию и пенсию профессора филологии, хотя пенсия профессора филологии ничем не отличалась от пенсии обычного продавца винно-водочного магазина. Фиме была нужна живая душа рядом, а Степанида иногда баловала Фиму своим пышным телом и антрекотами из ресторана, где она работала поварихой. Холодильник Фимы был всегда забит антрекотами и капустой. Капусту он мог кушать всегда, а антрекоты- по праздникам.

 У Степаниды были дети, но они давно выросли, у них тоже были дети, потому Фима мог похвастать, что и у него где-то в городе есть дети и внуки. Правда, это были  чужие дети, чужие внуки, но осознание того, что он немного причастен к ним, наполняло его гордостью и смутной тоской. Частенько он доставал из старого чемодана фотографии и любовался чужими внуками и детьми. Вот Остап, который подарил ему на прошлый Новый Год  теплые носки, вот Илюха, который принес ему бутылку пива, а когда Фима отказался, выпил с удовольствием сам, вот внучок Сашенька. Он ничего не дарил деду, дед сам ухитрялся покупать и дарить ему то паровозик железный, то коровку пластмассовую, а то и целую электрическую железную дорогу. Когда он чувствовал себя лучше, чем сегодня, он брал топор, пилу и уходил в соседнюю лесополосу срубить ветку сосны или маленькую ёлочку. Его никто не видел, благо было темно и безлюдно, и Фима благополучно доставлял деревце или ветку домой. Степанида ахала от восторга и доставала чемодан с игрушками, оставшийся ещё от своих детей-младенцев.

 Дети и внуки приходили в гости не часто. У них были свои дела и заботы, потому Фима наряжал ёлку в одиночестве. Ему нравились старинные ватные Деды-Морозы и Снегурочки, большие стеклянные шары , снежные домики из стекла, бумажные флажки и гирлянды, сосульки… Купленные Степанидой мандарины он заворачивал в серебряную фольгу, прикреплял к ним ниточки и развешивал на ёлке. Конфеты в роскошных фантиках он тоже развешивал на веточках, а если они падали, он заботливо подправлял ниточки и развешивал снова. Кот Эдмон сидел на стуле и наблюдал. Как только падал мандарин, он мигом соскакивал и начинал играть с мандарином в футбол. Фиму это очень смешило, и он нарочно бросал мандарины в фольге на пол, а кот Эдмон развлекался.


Рецензии
Да, Галя, в детстве ёлку украшали именно так.

Татьяна Алейникова   17.09.2011 00:37     Заявить о нарушении