8. Три Галочки Ефима Ильича

8. Три  Галочки Ефима Ильича

Разбирая ёлочные игрушки, Фима наткнулся на старый фотоальбом, приютившийся на самом дне старого чемодана. На этот раз чемодан был не степанидин, а его собственный. У него тоже были старые новогодние игрушки, к которым он давно-давно не притрагивался.  Он машинально открыл альбом и увидел свою фотографию. Молодой, кудрявый и веселый Фима Маликов. Вот он сидит с девушками в парке на скамейке, вот он стоит, и тоже с девушками, на крылечке студенческого общежития, вот он сидит в лодке, а лодка выбросила флаг SOS, застряв  на мели в заливе. Кто же его снимал? Кто помог сняться с мели и благополучно вернуться из путешествия?? Фима задумался. Много воды утекло с тех пор. Фима забыл детали, но помнил имена. Галочка!!! Конечно, это была его подружка Галочка!!! Он помнил, как она хохотала, когда Фима снял свою рубашку и смастерил из неё флаг крушения корабля. Он помнил, как он беспомощно сидел в лодке, а Галочка изо всех сил толкала лодку. Песок кончился, началась свободная вода, и мокрая Галочка прыгнула в лодку. Да, это была она.

Фима не мог сам знакомиться с девушками. Он очень стеснялся. Фима помнил, как и для чего он познакомился с Галочкой. Ему предложили поехать в загранкомандировку в Германию. Тогда были две Германии, и Фима точно помнил, что его Германия была капиталистической. Фима был полиглот, потому ему предложили эту командировку. Но было одно условие. Фима обязательно должен был быть женатым человеком. Жену нашли сразу. Её привел ему его друг Михаил, они сходили в ЗАГС расписаться. Тот же Михаил и его подруга были свидетелями, а потом устроили небольшой ужин в кафе, потом пошли к Фиме домой (благо мама Фимы отсутствовала), и дело завертелось. Галочка должна была ехать вместе с Фимой. Вот тогда-то они совершили прогулку по заливу. Фотографировались, купались, снимались с мели – все было отлично.

В Германии Фиме разъяснили обязанности. Он не должен был проявлять свои познания в области языков, он должен был мало говорить, но много слушать. Фиме приходилось ходить по барам, пить пиво, есть вяленую рыбу и какие-то колбаски и слушать. По вечерам они с Галочкой устраивали в гостинице скромный ужин в уютном номере, и пьяненький Фима поверял супруге все тайны  немецких баров. Она улыбалась и хохотала, точно так же, как тогда, в заливе.

Из командировки Фима и Галочка приехали с деньгами и  сертификатами. Деньги они пустили на кооперативную квартиру, которая позже перешла к Галочке, а Фима остался с мамой. Они купили два прекрасных мебельных гарнитура, один- для Фимы и его мамы, другой- для Галочки. Они купили прекрасные столовые сервизы, один для Фимы, другой- для Галочки. Фиме было интересно, почему это они все покупают  в квадрате. И вот пришло время ответа на вопрос. Однажды Фима пришел домой с лекции и увидел записку, что суп в холодильнике, мясо на сковороде, а Галочка больше не придет. Она ушла к фиминому другу Михаилу, и вскоре развод всё расставил по местам. Фима вернулся к маме.

Со второй Галочкой он познакомился сам. Он уезжал в уральский город Пермь в командировку, народу при посадке было много, все спешили, отталкивали друг друга, чтобы быстрее занять места в общем вагоне, и вдруг Фима услышал звонкий голос: «Дави обывателя!!!» и достойный ответ какой-то старушки: « За что ж его, родимого???». Фиме как филологу понравился диалог, и он стал искать глазами девчушку, которая собиралась давить обывателя.  Девчушку звали Галочка, она тоже ехала в город Пермь налаживать связи с руководством нового бассейна. Галочка была инструктором по плаванию, у неё была красивая фигура, широкие плечи, яркий румянец, и Фима сразу влюбился. В уральском городе они поселились рядом и часто ходили друг к другу в гости. А потом Фима предложил Галочке руку и сердце, но, увы, Галочка отказалась. У неё было много подружек – инструкторов, девочек- художниц, ну, тех, которые с лентами и обручами выступают на соревнованиях. Она смотрела на Фиму печальными глазами и говорила: « Не хочу я замуж, извини. Прости, пожалуйста». Фима простил и ещё долго жил холостяком.

А третья Галочка была журналисткой. О, какая это была девушка!!! Рыжая, огромные глаза, крутые бёдра и прокуренный голос. Это она сочинила стих и подарила Фиме: «Юбка схватила бёдра, плотные, как орех. Ножки мелькают гордо. В ножках мелькает грех…». Фима стеснялся и отворачивал глаза от галочкиных бёдер. А Галочка искушала его. Она читала ему стихи Марины Ивановны Цветаевой, она принесла ему прочитать  «Последний день Ивана Денисовича», она  вручила ему свою стипендию и сказала, что доверяет Фиме. И Фима покупал продукты, сигареты,  а поскольку Галочка курила сигареты нещадно и любила закусывать их вином или водочкой, у Фимы скоро заканчивались деньги, и он стеснялся сказать Галочке, что денег нет, продолжая ухитряться покупать сигареты и пельмени в пачках «Сибирские». В их доме часто собирались продвинутые журналисты, и Фима с тоской думал, что продукты между рамами заканчиваются и завтра придется доставать где-то деньги. Но он молчал. Мама к тому времени умерла, и Фиме некому было дать дельный совет. Но ему нравились журналисты. Они вечно говорили о каких-то  нереальных материях, об опальных поэтах и писателях, много курили и ругали своих начальников. Третья Галочка ушла, как и пришла. Она вспомнила, что любит журналиста Максима, который почему-то захотел покончить с собою, и однажды ушла от Фимы, оставив записку: « Фимочка, я тебя люблю, но Макса я люблю больше. Извини, ему плохо.  И прости». Фима простил. И ещё долго жил один-одинёшенек, пока не встретил Елизавету.


Рецензии
Галина, отличные рассказы. Нужна книга!

Татьяна Алейникова   16.09.2011 20:31     Заявить о нарушении
Спасибо!!!Уже договорилась. С тем же издателем. В типографии помнят мою книжку воспоминаний. Читают. В среду перечисляю деньги, рукопись уже в издательстве. Обложки пока нет.

Галина Чеснокова   16.09.2011 21:23   Заявить о нарушении