Девушка и саксофон

Музыка разливалась по парку заливистой волной. Дождь нисколько не мешал девушке играть на саксофоне. Ее настроение передавалось деревьям, скамейкам, насекомым, птицам... Но только не людям. Никого не было в парке в такую погоду. Но она не отчаивалась. Она сливалась с природой. Она становилась единым целым со своим инструментом. Жаль, что никто ее не слышал. Своей игрой, музыкой, она разговаривала с природой. Музыка дождя... На сердце у нее была тоска. Печаль ,сжиравшая ее целиком. Она танцевала, передвигалась по парку, пытаясь разогнать душевную боль. Мелодия облегчала ее страдания, бережно переливаясь в воздухе. Мерцание ее души заставляло птиц слетаться на это волшебство. Она играла как жила. Все свои эмоции она вложила в музыку. Всю свою жизнь... Одинокий прохожий, молодой парень, остановился. Не обращая внимания на крупные капли дождя, стекавшие по его лицу, он вслушивался в мелодию души....

Я всегда была одна. В детстве родители не обращали на меня внимание, слишком были заняты скандалами и работой. В школе я ни с кем не общалась. Меня просто никто не замечал. Вплоть до того, что однажды я не ходила в школу месяц из-за осложнения после простуды и мне просто выставляли мои привычные тройки с минусами. Никто не понял, что меня не было. В институте, в который меня заставила поступить мама, повторилась школьная история. Теперь, на работе, я чувствую себя совершенно не в своей тарелке. Я работаю журналистом в крупной газете (благодаря отцу). Но мне это совсем не нравится. Моим единственным увлечением было и есть музыка. Десять лет назад бабушка подарила мне саксофон. Теперь это мой единственный друг. Вы не поверите, но у меня совсем нет друзей. Иногда хочется взвыть от одиночества. Но потом, я вспоминаю, что за стеной находится мама, которая держит меня в узде уже двадцать шесть лет и все мои порывы разбиваются об эту стену. Это очень тяжело.
Я достала саксофон и пошла к выходу. Мама отреагировала мгновенно. Она выскочила из комнаты с вопросом:
-И куда это мы направились?
Я пять секунд смотрела на нее, а потом молча пошла к себе в комнату. Я знаю, что если сейчас я уйду, покоя мне не будет. Она устроит скандал, потом скажет, что у нее болит сердце, начнется спектакль с вызовом скорой, а папа будет осуждающе смотреть на меня. Я знаю, что этого не вынесу. Поэтому я просто зашла к себе и закрыла дверь на задвижку. Она ко мне не пойдет. Она никогда ко мне в комнату не ходила. Ей главное чтобы все было хорошо внешне, ведь если дочь самого модного сейчас стилиста будет играть на улице на саксофоне, это повредит его престижу.
Я открыла окно. Свежий ветер ворвался в комнату. Первые капли дождя упали на мою руку и чуть-чуть задержавшись, слетели вниз. Я опустила голову. Внизу образовывались первые лужи. Хотелось прыгнуть и полететь. Но я знала, что люди не летают. И от этого грустно.
В свои годы я не знала что такое любовь. Вокруг меня все время кто-нибудь влюбляется и радостно делится этим со своими друзьями. Мне так много лет, а я ничего кроме своей комнаты не видела.
Изредка мне удается спокойно вырваться на свободу, и я бегу в любимый парк. Там я просто играю на саксофоне и мне кажется, что я живу. Своей жизнью. Так как мне хочется. Люди останавливаются и слушают. Но я играю не для этого, а для себя. Музыка-это моя жизнь. Я не могу без этого...
В дверь постучали, прервав мои горькие размышления. Я оглянулась, но не сдвинулась с места. Стук повторился.
-Лиз, иди сюда, тут к нам пришли гости. Жан очень хочет тебя видеть, -раздался мамин голос, наполненный искусственной нежностью.
Я вздохнула. Жан Ламарк - это сын маминой подруги. Ему тридцать лет и он ужасно богат. Мамина мечта выдать меня за него замуж. Но к его богатству прилагается отвратительная внешность. Во-первых, он очень маленького роста, во-вторых, у него крючкообразный нос... Можно я не буду продолжать? Только этого хватает, чтобы объяснить мое нежелание выходить к нему. Но мама так просто не отстанет.
Я поправила волосы и повернула замок на двери. Мама уже была на кухне. Жан и тетушка Мериа видимо были тоже там. Я прошла туда. Жан встала при моем появление, а я попыталась не поморщиться.
-Жан, дорогой, правда, наша Лиз прекрасна? - затараторила матушка.
Жан поднес мою руку к своим губам и смачно поцеловал. Я вздрогнула от отвращения.
-Садитесь, прошу к столу, - проговорила мама, призывая всех отобедать.
Я села напротив семейства Ламарков. Мне ужасно хотелось сбежать, превратиться в дождь. Но это нельзя было сделать. Наверно, такая моя судьба. Вечно подчиняться...
За окном дождь превратился в ливень. Он капал по закрытым окнам, а мне хотелось плакать. Я живу как в клетке, почему я не могу изменить свою жизнь?
Жан о чем-то говорил, предвкушая наше с ним совместное будущее.Я ела салат, не чувствуя вкуса. В какой-то момент, когда я оглянулась на окно, мне показалось, что я там увидела девушку, которая махала мне рукой, призывая сбежать из этого дома в другую, счастливую жизнь.
Я вдруг резко встала и отбросила вилку. Все изумленно подняли взгляд и замолкли.
-Э, Лиз, что случилось? - попыталась сгладить ситуацию моя матушка.
Но я ничего не хотела говорить. Я быстрым шагом прошла к себе и взяла саксофон. Гости не отрываясь смотрели на меня. Они явно подумали, что я сошла с ума. Но они ошибались. Я не могла больше мириться с такой судьбой.
Я выскочила за дверь, так быстро, что никто не смог меня остановить .Я слышала, что мама кричала, что если я уйду, то могу больше не возвращаться. Как папа кричал, что не примет меня больше у себя дома...Но мне было все равно. Я стала свободной. Целиком и полностью. Я спешила в парк. Дождь не переставал капать. Я вся уже была мокрая. Но мне было так хорошо. Я не замечала никого вокруг. Добежав до парка, я сняла чехол с инструмента и заиграла. На сердце и на душе воцарился долгожданный покой. Я закрыла глаза и полностью отдалась музыке. Не было Лиз, забитой родителями, была свободная девушка, девушка и саксофон...
Я играла долго. Когда я открыла глаза, то заметила, что около меня стоит какой-то парень и пристально смотрит на меня. Я улыбнулась ему. Он улыбнулся в ответ. Я приложила саксофон к губам и хотела заиграть снова, но он остановил меня жестом руки. Он наклонился и вынул из своей сумки такой же саксофон как у меня. Я начала играть. Он присоединился. Мы не знали мелодии, мы просто играли. Я не задумывалась о том, что же у нас получается. Руки сами нажимали на нужные кнопки. Видимо он тоже впал в такое же состояние. Наша музыка переплеталась, извивалась, сотрясала воздух. Я физически ее ощущала...
А потом он просто ушел. Сложил инструмент в портфель и ушел. Я долго смотрела ему вслед. На сердце образовалась пустота. Не было вообще никаких чувств. Знаю, такого не может быть, но так оно и есть. Он ушел, оставив меня одну. Он не понял, что сыграл огромную роль в моей жизни. Ведь первый раз я почувствовала в ком-то родную душу. Он тоже был не такой как все. Он ушел и вместе с ним надежда, которая вылилась из музыки. Я знала, что больше его никогда не увижу. Но очень хотелось бы, чтобы он знал о том, что он окончательно освободил меня. Освободил от самой себя....
Я хотела снова заиграть, но что-то мешало мне. Я вгляделась с пространство рядом со мной и поняла, что наша музыка все еще здесь. Небольшой разноцветный шар сиял рядом, буквально в трех метрах от меня. Это было похоже на настоящее чудо. Я прикоснулась к нему рукой, и шар растаял. Мне стало жалко бедный шарик, и я заиграла снова. Он появился тотчас же. Он закружился вокруг меня, омываясь под дождем, расширяясь и поглощая все вокруг, оставляя только меня и саксофон. Весь мир оказался внутри шара. А я все играла и играла. Но музыка прекратилась, и я удивленно отняла инструмент от губ. Шар завертелся, унося меня в неведомую вселенную.

Симпатичную девушку, каждый день играющую в парке больше никто не видел. Но иногда в дождливый вечер все еще были слышны звуки музыки. И тогда весь окружающий мир замирал, вслушиваясь в очаровательную мелодию. И все знали, что это та девушка снова взяла в свои руки саксофон...


Рецензии