18. Бегство

важное пояснение здесь: –
http://proza.ru/2011/09/09/1279




Тот на темечко сыпет, горюя,
пепел, прах: «Благодати лишён!..»
Этот мнит, что несчастен лишь он:
проклят, мол, – в преисподней горю я!

В небе судят: погубим? простим?… –
Даже если погубят их вскоре,
я завидую мукам простым;
у меня –  н е в о з м о ж н о е  горе!

Нестерпимо в дому и в миру!..
Я бросаюсь на улицу с воем.
Ничего своего не беру, –
мы с бездомностью муку усвоим.

Я – катящийся нервов комок, –
даже сердце пустое ощерив,
мчался, прятался, где только мог!..
По горам, на болоте, в пещере.

Мне друзья – водяной и лешак,
зарастал бородой я и вшами…
Я в миру подружился б с левшами,
но ведь я  н е в о з м о ж н ы й  левша.




Если угодно – продолжение здесь: –
http://proza.ru/2011/09/16/689


Рецензии
Этот стих завораживает. Такие невозможные муки предваряют пробуждение души. Не поверю, что у Героя ее нет.
Можно ли узреть свет, не побывав в Аду? Думаю, нет...

Спасибо, Геннадий!

Алла Ребенко   17.11.2011 15:00     Заявить о нарушении
Знаете, Алла, я тоже об этом думал. Но уже после окончания поэмы...

Не бывает человека без души. Это - богохульство - даже предположить такое.

Видите, стихи мудрее поэта, который дал им жизнь. Т.е. разгадка в том, что ДЕМОНЫ ОБМАНУЛИ ГЕРОЯ, заствили его поверить в то, что он...

"Не знаю, может быть, я робот,
или какой-нибудь там клон".

Если когда-нибудь людей будут клонировать (надеюсь, Бог этого не допустит), то у них тоже будет душа, созданная Творцом.

Геннадий Петров   17.11.2011 16:01   Заявить о нарушении
Я думаю, можно говорить не об отсутствии души, а о перекосе. Ну например, в герое "Парфюмера" она перекошена до крайней степени фанатизма-гениальности.
В Вашем же герое - муки, терзания, ощущение недостачи... может, демоны обманули, да. но ведь герой сопротивляется... иначе бы не было противоречий и страданий...
ИМХО

Алла Ребенко   17.11.2011 17:17   Заявить о нарушении
Это интересная трактовка! Спасибо, Алла!

Геннадий Петров   17.11.2011 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.