Алик

      - Алик, ты куда идёшь, разве ты не видишь, что там яма?
      - Вижу.
      - Обходи.
      - Алик, ну, ты что, не видишь кусты?
      - Вижу.
      - Зачем же ты идёшь прямо на них? Обходи.
      - Алик!
      - Что?
      - Посмотри под ноги. Посмотрел?
      - Да.
      - Что у тебя под ногами?
      - Дорога.
      - Лужа у тебя под ногами! Ты идёшь прямо в лужу! Обходи.
      - Алик!
      - Что, мама?
      - Ну, ты же идёшь прямо на собаку! Лежит она, ну и пусть лежит. Жарко ей. Какая огромная собака. Бродячая. Укусит еще. Дай руку.
      - ……………………….
      - Алик!
      - Что?
      - Дай руку! С тобой ходить нельзя – ты всюду лезешь. Под ноги не смотришь. Ты слышишь, что я тебе говорю?
      - Слышу.
      - А куда ты смотришь, когда я говорю?
      - Дяденька сидит.
      - Пусть сидит. У него ноги нет. Ему монетки кладут в фуражку. Пойдём.
      - Мама, а мы положим?
      - Алик, мне некогда, надо лезть за кошельком, искать мелочь. Пойдём.
      - Мам, хочу положить дяденьке монетку. Можно?
      - Алик, в другой раз. Некогда. Пойдём.
      - …………………………
      - Алик, ну, что ты волочишься еле-еле, ты мне руку уже оттянул! Шагай быстрее. И не оглядывайся.
      - …………………………
      - Хватит, говорю, оглядываться, Алик! Я устала.
      - А давай на лавочке отдохнём.
      - Мы торопимся.
      - А куда мы торопимся, мама?
      - К тёте Симе.
      - А зачем?
      - Мне нужно к ней зайти.
      - А я куда тороплюсь?
      - Алик, смотри под ноги! Ты видишь, куда наступаешь? И не приставай с глупыми вопросами.
      - Мам, а вон мороженое.
      - Тебе нельзя.
      - Почему?
      - Ты недавно болел, забыл?
      - Забыл. Хочу мороженое.
      - Нельзя. Поторапливайся. Ой, подожди, помаду дают. Постой немного. Не отходи, я сейчас. Алик! Не отходи, говорю! Не трогай эту кошку, она грязная. Потерпи немного. Не жарко тебе?
      - Нет. Я в туалет хочу.
      - Сейчас. Сейчас побежим. Алик!
      - Что?
      - Куда ты ушёл? Стой рядом.
      - Там мальчик.
      - Ну и что? Ты знаешь этого мальчика?
      - Нет. И он меня не знает. Мам, а ты его знаешь?
      - Ну, откуда? Мало ли мальчиков… Пойдём. Смотри под ноги.
      - Он нам вслед смотрит… Мама, а мы скоро придём?
      - Скоро. Под ноги смотри. Ну, куда ты?
      - А там жук. Большой!
      - Ну и ладно, идём скорей! Как я устаю, когда хожу с тобой. Прямо наказание какое-то!


Рецензии
Галина, опять восхищение вашим слогом, живыми диалогами.
Перед глазами вдруг встало продолжение этой "пьесы". Повзрослевший сын отмахивается от назойливого жужжания постаревшей матери.
Каждый миг наших близких бесценен.
Хотела еще что-то написать, но удалила. Лучше Вас не скажешь все равно.
Спасибо!

Светлана Ованесян   17.12.2022 08:36     Заявить о нарушении
Дорогая Светлана, от души благодарю Вас за всегдашнюю поддержку.
Вы правы - каждый миг, каждую минуту общения нужно беречь. Как пламя свечи... Как дар свыше.

Любви Вам всехней и радости от бытия.
С теплом,

Галина Савинкина   17.12.2022 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.