Соврамши...

В погоне за красивой фразой сел в лужу.
Так в зарисовке «Пироги детства» я сравниваю пирог с «полем боя»: "Румяный, с хрустящей корочкой, он для меня, как поле боя с обжорством, - боя, который я проиграю".
Тогда сравнение показалось удачным.
Но, во-первых, оно лживо. Я, извиняюсь, "соврамши"… Никакого «боя» не было, и быть не могло. Мы сдавались пирогу без боя. И вообще, разве здоровый школьник 70-х мог думать о последствиях переедания?
Да и само по себе сравнение приятной трапезы с «боем» очень сомнительно. Неуместный пафос.
Чем заменить эти строчки пока не придумал.


Рецензии
Ой, знакомо! Как много красивых, трескучих и... никуда не годных фраз, например - у меня в блокноте. Со временем хочется писать более просто и ясно, а мальчишеские погони за красивой мишурой изложения оборачиваются... да просто ничем.
Вспоминаются "Севастопольские рассказы" Толстого. Или его "Казаки". Или "Хаджи-Мурат". Как много можно было бы навставлять эффектных выражений, роскошных описаний, приколов и трагедийного пафоса... А написано скромно, хотя за этой скромностью - бездна и боли, и великого смысла.
Удач и успехов!
Ваш всегда
Феликс.

Феликс Эльдемуров   18.09.2011 11:26     Заявить о нарушении
Спасибо Вам:) Полностью согласен.

Виктор Слободчиков   18.09.2011 18:05   Заявить о нарушении