Свиток 0. глава 4. эпос 1

Летопись. Свиток 0. глава 4. эпос 1.


Близ границ. 1

Звездный воитель грубо вспарывал пространство, он на субсветовой скорости шёл на предписанные координаты. Типичный красный карлик не имел даже планет, лишь несколько намеков на астероиды крутились вокруг него. Он находился на самом краю одной из галактик, входящей в пределы Империи Света. Дальше лежали срединные миры. Кусок вселенной, за который извечно воевали обе стороны. Сер Джонатан уже отбыл в столицу, после того как головная часть эскадры, ведомая ЗВ 417342, или как звал его экипаж «непробиваемый», совершив пространственный прыжок, вышла к пограничной звезде класса M. Теперь звенья занимали позиции. Кормой к звезде, носом к границе со срединными мирами.
Митри был обычным юношей из бедной крестьянской семьи. Несколько лет назад их мир взял под свою руку Сер Джонатан. До прихода Империи, на их планете царила эпоха, которую обычно называют веками тьмы. Множество удельных княжеств, непрерывная делёжка территорий и бессмысленные войны. Дружины нового хозяина планеты быстренько смяли сопротивление местных князьков. Сер Джонатан за год с небольшим выстроил свою резиденцию в самом живописном уголке, пристроил к ней город, объявил его столицей всего мира, оставил править наместника, да и отбыл. Простому крестьянству было плевать кому они платят дань. Ну был один правитель – стал другой. Что мало раз они то одному, то другому князю доставались за свою полную невзгод и лишений жизнюшку?
А тут оказалось, что рабство у новых хозяев не просто не принято, оно вне закона. Земля вроде бы и принадлежит Императору (кто такой?) но бери её себе в обработку сколько сможешь возделать. От выращенного урожая ты должен отдать в казну лишь одиннадцатую часть! И всё больше никаких поборов! Остальное выращенное хозяева скупают у тебя, сколько сам захочешь продать, а уж сколько чудес они навезли! А самое инересное – они как прибыли поголовно всех пересчитали, но пересчитывали непонятно уж слишком. Солдаты в чудных доспехах ходили по всем семьям, не имён не спрашивали и не объясняли ничего, лишь каждому к запястью прикладывали какую-то коробочку, она пожужжит, пощёлкает, кожу вроде как кольнёт и всё. Некоторые от солдат прятаться пытались, но они словно дьявольским нюхом обладали, куда не прятались – везде найдут, похохочут да ещё пару тумаков отвесят, коробочку приложат да и идут дальше. А уж силищей эти солдаты обладали нечеловеческой. Родная деревенька Митри посреди леса была, все её жители охотой жили, да прочим лесным промыслом, так дружинники как ниоткуда появились, вошли в деревню и прямиком в общую избу, ну это где можно браги хмельной испить. Народ их как увидал – так бегом все кто куда, в основном прочь из деревни. Да не тут-то было. Вокруг деревушки стена стояла колдовская, глазом не видать, руками пощупать только можно. Один мужик до того перепугался, что на дерево залез около избы своей. Так солдаты на него поглядели, поржали как жеребцы, да один из них подошёл, дерево, которое не каждый мужик в обхват возьмёт, подхватил да и переломил как ветку. Положил на главную дорогу, вдоль ствола прошёлся, мужика от ствола отцепил да как кутёнка понёс к своему старшому, тот коробочку приложил, да подзатыльник мужику отвесил. После этого вся деревня молча стояла, и ждала, когда их всех пересчитают. Но после этого никто в деревне, даже в самые лютые морозы ни разу не заболел. И все малыши рождались здоровенькими как никогда. Старики пошушукались да сказали, мол, дескать, наши хозяева новые колдунам служат могучим. Вот и нас всех околдовали, чтоб не болели, да работали лучше. Тогда Митри маленьким совсем был.
Теперь сидя в сержантской столовой сороковой деки «непробиваемого» и неторопливо пережёвывая завтрак, он знал, что делала та коробочка. Он пошёл добровольцем, когда три года назад сер Джонатан объявил набор рекрутов.  Народу к столице набежало столько, что пришлось сначала возрастной ценз поставить, но и тогда осталось слишком много и отбирали самых лучших. Митри поначалу чуть не забраковали – легковат оказался, но когда увидели, как он из лука стреляет, дальше и проверять не стали. И после учебного лагеря, где он прошёл гипнокурс техновоина, три этапа био-модернизации, и прожил полгода в условиях приближённых к боевым, он стал рядовым. Теперь он носил сержантские нашивки и командовал пятёркой отчаянных ребят. Он уже успел хлебнуть кое-чего и даже несколько раз побывал в восстановительном отсеке. Он отпил кофе и задумался…
- экипаж внимание! Вероятность кавитации! Три секунды!
Сержант Мит – так теперь его звали подчиненные, даже не пошевелился, как впрочем, и большинство завтракающих. Лишь некоторые поудобнее расставили ноги, да кое-кто спешно проглатывал куски завтрака, освобождая рот. Мит ощутил как, откликаясь на его желание, симбиотические ботинки намертво прилипли к полу. Тряхнуло, весьма сильно, но даже кофе в силовой посуде не плеснулось на стенки.
- зона нестабильности пройдена, – вновь раздался голос бортового интеллекта.
Доев, Мит вышел из сержантской столовой, по дороге он присмотрелся к обзорному экрану в коридоре. Шестисекционный экран давал полный обзор околокорабельного пространства. За кормой виднелся красный карлик. Сейчас свечение звезды было тусклее обычного – накопители судов улавливали энергию, которая обычно терялась в космосе. С каждой секундой шарик становился всё темнее. Вот-вот накопители будут поглощать сто процентов излучения звёзды, и она как бы исчезнет. Только гравитационное поле будет выдавать её местоположение. Делалось это ни для маскировки, ни по ещё каким-то особым причинам. Просто корабли перезаряжали динамические энергоёмкости.
Войдя в небольшую каюту, рассчитанную на шестерых, но в которой размещались только пятеро солдат – в звене был недокомплект, Мит застал своих подчиненных за оживлённым спором. Они обсуждали слух, что к ним вскоре прибывают для пополнения войска из негуманоидного  мира. А поскольку у них недокомплект – придется ли им жить в одной комнате с кем-нибудь спрутообразным к примеру? Сержант на свою беду не мог ничего ответить своим мальчишкам – он был в таком же неведении. Ожил интерком и звено получило приказ – в течение часа отрядить двоих для встречи нового члена звена. Мит взглянул на Стена и Стива, те, кивнув, пошли встречать новенького в сектор десантирования. Остальные трое от делать нечего уселись смотреть, как тренируются под брюхом корабля пилоты истребителей. Огонь они вели на минимальной мощности, но бой от этого не терял сильно в зрелищности.         


Последнее утро на земле. 2

Хинамура растаял в воздухе. Вот не люблю я когда он так уходит – словно призрак а не живой человек, как то неуютно становится. А меньше чем через час я раздавал последние указания своим подчинённым. «Анклав» - эта огромная машина могла уже обойтись и без меня, слишком хорошо она была отлажена, разные подразделения её возглавляли люди могущие обойтись и без чьей-либо указки. К декабрю 99-го года проект, за который я взялся от безделья был гораздо больше чем транснациональной корпорацией…
Совет руководства свёлся буквально к моим прощальным словам начальникам дивизионов. Все они знали, что я в один прекрасный день отойду от дел. Некоторые догадывались о моём не земном происхождении, но помалкивали. Как я и ожидал, не было возражений, лишь в некоторых глазах я читал смесь горечи, тоски и опустошенности. Были вздохи, пожелания доброго пути на родину, просьбы хоть иногда появляться, или хотя бы держать связь. Почти улыбнувшись, я намекнул на возможность постоянного и незримого моего контроля над развитием событий в этом мире. В ответ я получил усмешки и заявления о том, что ничего иного они и не ждали.
Последняя декада декабря – самые короткие дни в году, по крайней мере, в центре России. Над одним из областных центров, соседствующим с Москвой, разгоралось морозное утро. Спать хотелось страшно, но я ждал дракона. Чтоб не уснуть, я курил какие-то крепкие сигареты, приоткрыв створку стеклопакета, я полной грудью вдыхал воздух страны, в которой мне осталось побыть несколько минут, страна морозов, водки и медведей пахла хвоей, её небо было так похоже на небо моего мира. Ни в одной другой стране я не встречал и людей подобных россиянам, жара лета и лютая зима взрастили совершенно особую нацию. Или если хотите, то в потерянном мире, а именно к таким и относится Земля, колонизированная ещё при седьмом Императоре – Селдианише и утерянная во время войны с Некродом, только они сумели сохранить ту часть духа нации, что отличает избранный народ от гуманоидной расы.
Тяжелее всего было расставаться со мной Артуру, он так долго жил за моей спиной, закрывал меня грудью и спал на диване в соседней комнате с моей спальней, что и своей жизни у него, по сути-то и не было. Теперь я уйду, он знает, куда и зачем, но не может решиться пойти со мной. Он остаётся здесь – миллионером. Утверждает, что купит яхту и будет плавать вокруг света. Дело его.
- Дон! Ты ведь не вернешься? Никогда теперь?
- практически никаких шансов Артур, что мне здесь делать? Быть может, через два-три века возникнет интерес взглянуть на достигнутый вами прогресс.
- да ты всегда смотрел на людей даже не свысока, а как бы из другого пласта реальности, скажи, Земля настолько ничтожна, что никакого интереса кроме как колония муравьёв за стеклом и не вызывает?
- вселенная велика и есть миры, находящиеся по сей день в глубоком средневековье, вы не так мало добились. Колония была практически уничтожена «чадами Носферату», когда сюда прибыло звено ударного флота, здесь лишь руины дымились. Следов врагов уже и в помине не было. Империя слишком занята войной была – колонию восстанавливать не стали, слишком далеко Земля находится даже от Срединных миров, не говоря уж о Империоне. Но как я могу предположить, кто-то выжил и им пришлось начинать буквально с каменных орудий труда, а судя по прошедшему времени… Так, сейчас подсчитаю разницу меж вами и домом…Есть вероятность что сегодняшняя цивилизация Не первая.
- хочешь сказать – земляне несколько раз себя почти уничтожали?
- судя по вашей истории самой старой из известных ныне цивилизаций сколько? Около семи тысяч лет?
- нет немного больше…
- послушай секунду. Землю колонизировали по вашей шкале времени 900 Миллионов! лет назад. И вообще хорош философствовать, я кофе хочу попить – позови кого-нибудь из прислуги. Засыпаю на ходу.
Артур открыл дверь кабинета и выглянул в приёмную.
- не понял. Дон ты секретаршу отпускал? Я её не вижу.
- даже и не собирался. Может она в WC пошла, а может ещё где шляется, я её один раз на кухне застукал, сидят чай с Клавдией Ивановной гоняют. Сходи сам на кухню – не переломишься.
Глава охраны обречённо вздохнул и потопал на первый этаж. Я затушил сигарету, беспокойно посмотрел на часы, прошло целых три минуты с прошлого визуального осмотра циферблата. Вздохнув, я начал вынимать из левого кармана пиджака новую сигарету, из правого кармана брюк зажигалку. Сонливость сковывала движения и ни то, ни другое никак в карманах не давалось в руки.
Я «услышал» приближение дракона. Совсем молодой и огромный сюда по тому искажению, что он создавал в ткани бытия, приближаясь к Земле. Ещё несколько секунд и он будет в этой комнате, а потом мы с ним покинем эту планету. Я спокойно выложил из карманов все те мелочи, которые мне не пригодятся более. Поверх пиджака легла кобура, на неё я бросил рубашку, затем бронежилет. Левая от меня стена начала расплываться – дракон прорывал грань миров. Уйду, не попрощавшись с Артуром, так даже лучше, ведь в течение его жизни я не вернусь сюда, а возможно и никогда больше. На грани визуального восприятия мелькнула стремительная тень.

                Меньше секунды.

 Чуть поворачиваю голову. Красивая девушка, в строгом деловом костюме, в руках два пистолета – пулемёта, скорпионы кажется. Рывком увожу в сторону корпус, как могу, отклоняю вбок голову, ставлю ногу за ногу. Не сомневаюсь, что ко мне уже летят пули. Получаю подтверждение своей догадки – страшный удар по голове. Будь мой череп там, где он был, когда она курок нажала – головы бы просто не стало. Она разряжала правый автомат в голову. И только первая пуля вскользь прошла, ох как вовремя я уклонение начал. Отталкиваясь ногами и начиная прыжок за угол стола, я ощутил, как в правую сторону груди входят не меньше пяти пуль. И только теперь я услышал грохот выстрелов.

                Красавец и чудовище.

Меня отбросило к стене. Она отточенным движением бросила автоматы, из-под костюма появился магнум 44-го калибра. Прицелившись мне в лицо, она встретилась со мной взглядом. Таких глаз не бывает даже у наркомана, когда он начинает умирать от передозировки, девочка была зомби. Причём класса «тэрафим». Выше нет. От лестницы донёсся грохот посуды и топот Артура, но при всём желании он не успевал. Как пузырь лопнула стена надо мной, в радужном сиянии появился черно-золотой ящер. Тяжелые пули били в его морду, пока он нарочито неторопливо шагал к ней, с визгом 44-ый калибр рикошетировал от чешуи, а дракон даже головой не дёргал. Пистолет позорно щёлкнул и замолчал, дракон стоял нос к носу с зомбаком, который меня почти убил. В комнату влетел Артур и вылетел обратно, вероятней всего без сознания, получив в лоб не более чем щелчок пальцем от ящера. И ещё через мгновение уже куски истекающего кровью мяса нежити начали таять под пламенным ярко-голубым дыханием Дарниса.
Он подхватил меня как ребенка, и бездна закружилась вокруг нас – мой дракон уносил своего хозяина в Империон.         

Кровь на руках – I.

Тронный зал Империона полон, дворяне ждут      появления наследника престола. Вот отзвучали последние слова герольда зачитывавшего титул сына Зевса, объявив о его прибытии через секунду другую, герольд отошёл с амвона и встал по левую сторону от тронов. Пауза затянулась, огромная толпа тихонько зашепталась, все понимали неадекватность ситуации. Такого не должно было произойти, протокол мог быть нарушен лишь в исключительных обстоятельствах. 
Тарен недоумевая посмотрел на Рендора, тот, тяжело вздохнув,  отрицательно покачал головой.
С хлопком на амвоне появился личный дракон принца Аполлона, самого принца не было, но ящер был просто залит кровью. Через мгновение буквально все поняли, чья кровь на груди и руках юного хищника.
 Ужасающий вой прорезал безмолвие, только нечеловеческое горло могло исторгнуть подобное созвучие. Упав на колени и протянув обагрённые руки к замершему залу, рыдающий дракон воскликнул:
Империя смотри, внемли и ужасайся –
Божественная кровь днесь на руках моих.
Душа моя пред Зевсом кайся –
Я Сына не сберёг от рук чужих.

Империя услышь, внемли и подымись.
Клинок из ножен вынут, а ко врагу где шаг?
средоточенье света ты яростью зажгись,
ужель дворян пугает враждебный мерзкий мрак?

Трусливая презренная смиренность!
Доколе будем мраку уступать?
К войне мы проявляем леность,
Давно пора их всех пожрать.

Отец давно потерян!
Сын ныне умирает!
А что мы все без Них?!
Нас прахом поедает –
Хаоса мерзкий лик!

Мечи все разом вынем,
И на врага пойдём.
Пускай мы все погибнем,
Но мы за свет умрём!

Дракон поднял глаза, и пламя увидел он в очах дворян взиравших на него. Гнев и ярость казалось, сгустили воздух в тронном зале.


Кровь на руках – II.

Дарнис бережно переложил меня на постель в моих покоях в центральном шпиле, я помнил эти комнаты, совсем маленьким я играл в этих залах, бегал по этим коридорам. Тогда в Империоне царила эпоха покоя. Сейчас, истекая кровью, я понимал, что она закончилась. Враг выследил меня, и его служанка почти добилась успеха. Медики, словно из воздуха материализовались и начали кипучую деятельность. Дарнис секунду наблюдал за ними и внезапно исчез.
Медики вынимали пули, втыкали в вену иголки и вкачивали в меня искусственную кровь, вот они начали заращивать пулевые раны. Жить буду, возможно, даже без уничтожения этого тела и сотворения нового, это очень непросто.
Почему мой летун так горлопанит? Я всего лишь поцарапан, а он орёт как по покойнику. Слишком уж Дарнис подвержен впечатлениям.
Дальше началось что-то невообразимое – ящер заговорил на церемониальном «совершенном». Именно так называется язык высших дворян Империона, его фонетика использует диапазон от ультра до инфразвуков, попросту говоря – ухо обычного жителя срединных миров услышит лишь малую толику беседы. Методы построения фраз позволяют за несколько секунд сообщить объём информации для обычной речи просто недоступный. Используя вкупе с возможностями языка, возможности эмпатические, к нынешнему дню мы научились одним предложением из десятка слов начинать и заканчивать беседу.
Но все эти усовершенствования не коснулись церемониального варианта языка. Того, на котором мы говорим в официальной обстановке, а не во время военных действий или встретившись в коридоре замка.
Я посмотрел на медиков, закончивших свои манипуляции, боли я не чувствовал, слабости вроде бы не было. Я уверенно поднялся на ноги.
- облачите меня! Быстрее! – все, и слуги и медики, присутствующие в покоях, за несколько секунд одели меня в соответствующие одежды. И я не торопясь, пошёл на звук голоса моего ящера.
Так, он уже умирать собрался…нездоровое отношение к процессу бытия. Кто его воспитанием занимался? Мне придётся поспешить, свернув пространство как плащ вокруг себя, я шагнул в тронный зал.



По эту сторону добра и смерти.

Появившись за спиной Дарниса, я положил руку на его плечо и обвёл моих дворян взором. Ярость и желание битвы переполняло их сердца и души. Кратким ментальным импульсом я осушил слёзы своего дракона, после нескольких всхлипов он тихонько отошёл от меня и встал за спинкой правого трона.
- мой ящер слишком юн и эмоционален, простим ему сию эскападу, рана была пустяковой, но кровоточила обильно – вот он и решил что я при смерти. Однако это не означает отказа от начала военных действий. Я не стану самочинно надевать корону отца, я считаю его живым и в обратном меня убедит лишь одно. Но ради соблюдения протокола вспомним малую клятву. Итак, провозвестники света…
Лес клинков засверкал над главами дворян, отраженный лезвиями свет падал на Око Альматеуса – бриллиант парящий над амвоном. Уже сороковой потомок принимает бразды власти, купаясь в светопаде порожденном этим камнем. Он чистейшей воды и в нём семь пядей в поперечнике. Поток света изливался на моё облачение и дробясь отражался в зал, эти лучи встречались с лучами от клинков, и дивные цветы распускались на мгновенье, чтоб ярко вспыхнув озарить нескольких дворян. Сиянье горнего мира затопило тронный зал.
- Свет во тьму!
- Несём мы вместе!
- Урождённый Альматеус!
- Навеки с Вами Я!
- Мы армия Твоя!
Их клинки плашмя бьют по левому наплечнику, мой меч прижат к сердцу и короткий мой кивок означает принятие мною их омажа.
-А теперь все по кораблям, полная готовность – через час самое большее вы вторгнитесь в срединные миры. – и взмахом руки я подвёл черту под торжественным моим прибытием в Империон. – Триумвират, ко мне в покои на военный совет. – я внимательно смотрю на них. Тарен пребывает в немом восхищении, Рендор недоволен моим, выпадающим из строгого протокола поведением, Датноир очевидно узрел во мне второго Зевса и чуть не плачет.

- дражайшие мои герцоги, поправьте меня, если ошибусь. Пока я посиживал на окраине вселенной, непонятно чего ради, это там то я был в безопасности что-ли, Враг просочился в срединные миры и на сегодняшний день контролирует почти 13% их. Замечательно. Куда вы все смотрели? Чем думали? Надо было меня отзывать как только получили данные от разведки.
- эти данные месячной давности.
- даже так всё плохо? С начальником разведки я после поговорю. Так легко Омега нам и парсека захваченного не сдаст, это будет мясорубка. Выведите мне данные по нашим войскам. – Почти семь минут ушло на просмотр отчёта по армиям. В целом я остался доволен.
- максимально форсируйте, но без потери качества подготовку солдат в лагерях, объявите новый набор во всех феодах, хоть ценз возрастной сдвигайте, но чтоб через неделю действующая армия была пополнена на минимум 7%, а в лагерях количество новобранцев было не меньше 11% от нынешней её численности. Знаю, что вы можете возразить, поля некому будет обрабатывать, на заводах некому у станков стоять. Годик-другой можно и на синтезированной пище пожить, а заводы можно перевести на вариант минимального присутствия человека, ну упадёт качество и чёрт бы с ним. Не до шику теперь. Вот срединные миры прочистим, тогда посмотрим.
Ещё несколько минут мы вчетвером тыкали пальцами в 3D карту приграничной зоны. После этого Тарен остался передвигать армаду на новую дислокацию. Время, в данной ситуации всё решало время, если успеем, то нанесем противнику разовый лобовой удар, настолько сильный насколько успеем, потом будет долгая позиционная война. В системах уже занятых его войсками, драться придётся за каждый мир. С Рендором мы долго думали, нужен ли флагман флота в предстоящей битве, в итоге сошлись придержать его на границе, на случай необходимости использования его мощностей. Вести его в бой кроме меня никто не взялся бы, а я должен был завершить одно дело. Тем более теперь меня не связывает обещание, данное мной отцу не вылезать с Земли, пока меня не позовут в Империон. Я собирался найти Зевса. 


Рецензии